РЕГУЛИРУЕМАЯ ЗАЩИТНАЯ КРЫША КАБИНЫ Советский патент 1967 года по МПК B60J7/08 

Описание патента на изобретение SU204952A1

Изобретение относится к регулируемой защитной крыше кабины с защитным ветровым стеклом.

Известны крыщи .кабины с .передним стеклом и устройством для его поднятия.

В данной регулируемой защитной крыше кабины, с целью использования ее на кабинах любых машин, крыша кабины шарнирно присоединена к боковым регулируемым по длине лонжеронам, образующим несущую раму, а устройство для поднятия стекла над водителем подпружинено.

О,сь поворота переднего защитного стекла расположена в го:ризонтальной плоскости нижней его кромки.

Крыша кабины снабжена средним стеклом шарнирно, связанным с боковыми стеклами.

Баковые стекла закреплены на лонжеронах с возможностью .перемещения .по ним.

Устройство для поднятия .переднего .стекла закреплено внутри несущего лонжерона сверху ияи .вблизи валика опоры стекла.

Крыша закреплена на машине с помощью упругих резино-металлических элементов.

На 1ФИГ. 1 изображен вид крыши сбоку; на фиг. 2 - вид спереди; на фиг. 3 - каркас крыши; на фиг. 4 - несущий лонжерон; на фиг. 5 - разрез лонжерона; на фиг. 6 - механизм отклонения; на фиг. 7 и 8 - пружинящее устройство.

Переднее защитное окно имеет .среднее стекло 1 и установленные слева и справа боковые стекла 2. Несущий лонжерон 3 оборудован зажимным хомутиком За для удержания трубы рамы крыши 4. Вспомогательное .поворачивающее устройство для .поднятия .переднего защитного окна имеет нажимную пружину 5, дополнительную подвижную соединительную планку 6 с валиком олоры 7.

0

Как видно .из сравнения фиг. 4, 5 и 6, несущий лонжерон может быть выполнен прямоугольного поперечного сечения для того чтобы .поддерживать .пружину и соединительнзю планку вспомогательного отклоняющего устройства, и прежде всего, известный резинометаллический упругий элемент 8.

Благодаря зажимному хомутику и трубке рамы крышн возможно поворачивание боковых несущих лонжеронов, прежде всего пере0 .мещение рамы крыши, что может выровнять сильную перегрузку задних или передних частей рамы крыши. Затем благодаря отклоне 1ию несуш.,его лонл-серона относительно трубы рамы крыши ,из),еняется нижнее расстояние несущего лонжерона и рабочую ширину отрегулировать на различное расстояние между 1;рыльямн автомобиля.

ваться отаосительно поворота вместе с перед;шм стеклом Tipii повороте всего переднего защитного стекла. Для облегчения подвижности ветровое защитное стекло установлено в несущем лонжероне упруго. с)тим самым достигают одновременно упругой установки ветрового защн1ного стекла, которое Kpeaii-TiCH подвижно в валике опоры с зацеплением с 11аружным надрезом.

Донолннгельное сл1ягченне достигается благодаря ,нараллолограл1м; 10Л1у пружинному устройству, которое также вы.нолнено .с резяновымп элс1 1ептами. г)то параллелограммное пруж-инное устройство верхнее упругое плечо i в виде оноры для нажи.лп-юи пружины и нижнего плеча пружины W в качестве олорв для валнка. :11рс 1мущсство такой сн€темы нараллслограммнон с .применением резины cociOHT в том, что укрепление задней поворо.нои рессорв на соединенную с тягой несущую нластинку осуществляется через лредоАраиителвное -кольцо, которое нри правышенин определенного момента поворачивается в направлении вращения. В опытах но .перегрузке на практике установлено, что с помощвю атиго нараллелограммного пружинного ycTpoiicTBa нри нерегрузке (нревыщении крутящего момента) лредохранителвное кольцо устраняет ооратную пружину и благодаря этому тш1у уничтожения энергии предотвращает также дальнейшую перегрузку кузова.

Ълагодаря вспомогательному отклоняющему устройству достигают того, что вес .переднего защитного стекла частично уравновещивается благодаря совместному действию нажимной пружины, поэтому при поднятии вверх защитного ветрового стекла в нижней части в действительности требуется меньшее усилие.

Ьсли стекло поднято вверх, то переднее смотровое стекло полностью открыто для водихеля, несмотря на это конструкция .крыши вследствие несущих лонжеронов и.меет необходимый залас нрочности. крышу необходимо сложить, что ветровое защитное стекло подинмается вверх. После снятия винтов зажимных хомутиков, можно отклонить внутрь левый и .нравыи несущий лонжерон, включая укренленные на них боковые стекла. Затем среднее стекло лоднимается лри отклонении вокруг оси ловорота и ложится благодаря этому вместе с отклоненными боковыми стеклами и несущим лонжероном в очертание крыши. Так достигается плоская сложенная -конструкция крыши, при одновременной защите стекла, которое вследствие этого меньше достушно повреждениям.

В употреблении регулируемая крыша согласно изобретению позволяет иметь, с одной стороны, безоласную от перегрузок защитную раму, которая довольно прочна, что нри лерегрузке транспортной единицы позволяет избежать повре кдения водителя, а с другой стороны - позволяет осуществлять установку и демонтаж технпчески простым лутем ручного и легкого нерекрытия крыши. ЗатедМ эта крыша позволяет получить полностью совпадающее с характером кабины нокрытие лутем подвешивания нереднего защитного стекла, а также соответствующих боковых и задних покрывающих элементов и соответствующих неподвнжных или разъемных элементов для защиты спереди. Крыша кабины обеспечивает передний обзор боковых и задпих частей машнны -и отдельных рабочих органов.

Предмет изобретения

1. Регулируемая защитная крыща кабины, включающая переднее стекло и устройство для его поднятия, отличающаяся тем, что, с целью использования ее ла кабинах любых машин, крыша кабины шарнирно присоединена к боковым регулируемым ло длине лонжеронам, образующим несущую раму, а устройство для поднятия стекла над водителем подпружинено.

Z. Регулируемая защитная крыша кабины по л. 1, отличающаяся тем, что ось ловорота переднего защитного стекла расноложена в горизонтальной ллоскости нижией его кромки.

3.Регулируемая защитная крыша кабины по л. 1, отличающаяся тем, что она снабжена средним стеклом, шарнирно связанным с боковыми стеклами.

4.Регулируемая защитная крыша кабины по пн. 1 и 3, отличающаяся тем, что боковые стекла закреплены на лонжеронах с возможностью перемещения ло ним.

5.Регулируемая защитная крыша каб.ины яо п. 1, отличающаяся тем, что устройство для поднятия лереднего стекла закреплено внутри несущего лонжерона сверху или вблизи валика олоры стекла.

6.Регулируемая защитная крыша кабины по п. 1, отличающаяся тем, что крыша закреплена на кабине с помощью упругих резино-металлических элементов.

ipuz.i

Похожие патенты SU204952A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ИОНИЗАЦИИ ВОЗДУХА В САЛОНАХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1973
  • Иностранен Константин Граф Фон Беркхайм
SU390736A1
ЦЧЬИТЙО- <-j'•^ Т^ 1970
  • Иностранец Курт Чипчирш
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Гебр Хаппих Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU272922A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ КРЫШ 1971
  • Иностранцы Феликс Шнайдер, Пауль Вернер Вагенер Карл Рааб
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Райншталь Зигенер Айзенбанбедарф Гмбх
  • Федеративна Республика Германии
SU312414A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ И ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН 1967
  • Вильхельм Винген
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма Руперт Фритцмайер Федеративна Республика Германии
SU197466A1
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1971
  • Хайнрих Штаудт, Рольф Мюллер Эберхард Хофманн Федеративна Республика Германии
  • Иностранна Фирма
  • Роберт Бош Гмбх
  • Федеративна Респуб Лика Германии
SU289634A1
РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО 1973
  • Иностранцы Хайнрих Штаудт, Рольф Мюллер Эберхард Хофманн Федеративна Республика Германии Иностранна Фирма Роберт Бош Гмбх Федеративна Республика Германии
SU382310A1
ЗАДНЕЕ ЗАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОГО ЛЫЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ 1972
  • Иностранцы Ханнес Маркер Бернд Пайрхаммер
  • Федеративна Республика Германии
  • Иностранец Ханнес Маркер
  • Федеративна Республика Германии
SU352443A1
СТАНОК ДЛЯ ЗАРЕЗАНИЯ ШИПОВ НА ОБОИХ КОНЦАХ СКЛЕИВАЕМЫХ ИЗДЕЛИЙ 1972
  • Иностранцы Курт Кремер Эрвин Димтер
  • Федеративна Республика Германии
  • Ирма Димтер
  • Федеративна Республика Германии
SU355780A1
УБОРОЧНЫЙ ПРИЦЕП 1969
SU241338A1
УСТРОЙСТВО для ОТКРЫВАНИЯ и ЗАКРЫВАНИЯ РАЗДВИЖНОЙ КРЫШИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА 1973
SU383258A1

Иллюстрации к изобретению SU 204 952 A1

Реферат патента 1967 года РЕГУЛИРУЕМАЯ ЗАЩИТНАЯ КРЫША КАБИНЫ

Формула изобретения SU 204 952 A1

i Ш i та f г-ЛЦй Ь, ш ipm , JfeL5 1A:g :iosd:y,- - -ч t :r-K -- t -fa T rvra j

SU 204 952 A1

Авторы

Вильхельм Винген Федеративна Республика Германии

Даты

1967-01-01Публикация