Изобретение относится к устройствам для диагностирования колесных транснортных средсгв, в частности к стендам для измерения тормозных параметров и боковых сил.
Известные стенды для иснытання тормозов и одновременно измерения боковых сил управляемых колес автомобиля содержат онорные беговые барабаны, нопарно расположенные нод каждым колесом одной из осей автомобиля .и связанные с приводными электродвигателями, и устройства для замера боковых сил управляемых колес.
Одпако известпые стенды имеют сложную конструкцию механизма, BocnpiHiHMaiOHj,ero де 1ствпе боковых сил унравляемых колес и выходящего за пределы габаритов испытуемого автомобиля.
Цель изобретения - устранение указанных недостатков. Для этого устройство замера боковых сил уг|равляемых колес вынолнеио в ниде контактирующего с колесом малоиперционного измерительного ролика, размещенного между беговыми барабанами и имеющего возможность осевого перемещения.
На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, общий вид сверху; на фиг. 2 - вид Л на фиг. 1.
собой пеппой передачей .1 Задпий барабан связап через редуктор 4 с постоянным нередаточпым OTHonienneM п редуктор 5 с перемеппым (ступенчато) передатонпым отношенпем с электродвигателем 6.
беговымп барабанами смонтирован подъемник 7, имеющий две направляющие, в которых иеремещаются под действием пружпп 8 стойки основания 9 измерительного ролика. По направляющим 10 оснопання 9 двигается вдоль своей иродольпой оси изме)ителыпяй ролик 11. В .исходное ноложепие ролик возвращается под действпем пружин 12. Все агрегаты смо1ггированы на раме 13, пмеющей отбойпый 14, препятствующий съезду колеса 15 автомобиля в сторону в процессе исщлтаний.
Положещш подъемпиков 7 и колеса /5 при заезде и выезде автомобиля со стенда показано пунктиром (см. фиг. 2).
Стенд работает следующим образом.
Автомобиль устанавлпвается колеса.п на беговых барабанах / и 2. При этом иодъемнпкн 7 подняты в верхнее крайнее положенне до уровня верхних кромок барабанов, а ролики 11 утоплен) в прорези подъемников, что обеспечивает возможность беснренятственного заезда автомобиля на стенд. Затем подъемннки 7 онускаются в исходное положение, а ролики // под действием пружин (
прижимаются к колесам автомобиля усилием, необходимым для передачи вращения от колеса к ролику без проскальзывания. Включаются электродвигатели 6, приводящие через редукторы 5 и во вращение барабаны У и 2 и установленные на них колеса 15, которые, в свою очередь, вращают ролики 11. При вращении колес 15 в месте контакта их с опорной поверхностью возникают боковые силы, обусловленные углами установки колес. Эти силы перемещают ролик // в осевом направлении по направляющим 10. При этом пружины 12 (левые или правые) сжимаются, уравновешивая боковую силу колеса. По величине смещения ролика оцениваются правильность установки колес автомобиля. Возможность реверсирования направления вращения беговых барабанов обеспечивает различное влияние на боковые силы углов развала и схождения колес.
После нажатия испытателем на педаль тормоза автомобиля колеса 15 начинают тормозиться, но электродвигатели 6 продолн ают вращать их через барабаны 1 и 2. Когда колеса достигают грани блокировки, в систему измерения которой включены датчики ролика 11 барабана 1, измеряется тормозной момент колеса по току электродвигателя 6 или с помощью весового механизма балансирно подвещенных электродвигателей.
С помощью многоступенчатых редукторов 5 для диагностирования тормозов может устанавливаться малая скорость, а для измерения боковых сил управляемых колес автомобиля более высокая скорость. По окончании испытаний подъемники 7 поднимаются в верхнее положение и автомобиль беспрепятственно выезжает со стенда. Боковое перемещение колес автомобиля по барабанам / и 2 в процессе испытаний ограничивается отбойными роликами 14.
Предмет изобретения
Стенд для испытания тормозов и замера боковых сил управляемых колес автомобиля, содержащий секции с беговыми барабанами, связанными с электродвигателями, и устройства замера боковЕях сил управляемых колес автомобиля, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов стенда, упомянутое устройство замера боковых сил уп)авляе.1ых колес выполЕ1ено в
виде контактирующего с колесом малоинерЦИ01ГНОГО ролика, размещенного между беговыми барабанами и имеющего воз.можность осевого перемещения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЯГОВЫХ И ТОРМОЗНЫХ ПАРАМЕТРОВ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU297313A1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ | 2011 |
|
RU2456184C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2548643C1 |
Способ установки колесного транспортного средства на испытательном стенде | 1983 |
|
SU1167084A1 |
Стенд для изменения углов сходимости управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1023207A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СТЕНД ОСИПОВА ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗОВ И ПОДВЕСКИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2584641C1 |
СПОСОБ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ТОРМОЗНЫМ ПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2345915C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU314098A1 |
СПОСОБЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ, ОБОРУДОВАННОГО АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМОЙ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБОВ | 2005 |
|
RU2297932C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация