СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1971 года по МПК G01M17/07 

Описание патента на изобретение SU314098A1

Известны способы определе ня оптимального угла схождения управляемых колес автомобиля путем регулирования угла схождения на стенде, снабженном беговыми барабанами. Однако эти способы не обеспечивают выбора наиболее рациональных углов установки управляемых колес, что приводит к увеличению износа шин.

Предлагаемый способ отличается тем, что регулирование угла схождения колес производят при непрерывном их вращении и измерении При этом величины боковых сил, действующих в зоне контакта колес с опорной поверхностью в условиях их прямолинейного движения, определяемого .равенством и встречным направлением боковых сил, и заканчивают нрн достижении боковыми силами оптимальной для каждого типа автол обиля величины.

Это обеспечивает наиболее выгодные уелоВИЯ качения колес, что уменьшает износ шин.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема стенда, служащего для осуществлеппя описываемого способа; на фнг. 2 - схема, иллюстрирующая возникновение в отпечатке шины различных но направлению боковых сил при разных по характеру износах элементов протектора, где

б)износ элементов протектора с левым ско сом;

в)отсутствие скоса на элементах протектора.

Описываемый способ осуществляется на стенде с беговыми барабанами 1, приводимыми от электродвигателей 2 через понижающий редуктор 3. Барабаны имеют возможность осевого перемещения под действием боковых усилий колес. Последние воспринимаются мессдозой 4 гидравлического типа и количественно оиределяются высотой столба жидкости в манометрических трубках 5. Независимо от электродвигателя барабаны могут поворачиваться вручную при помощи насаженных на концы осей маховичков. Число оборотов барабанов при контрольно-регулировочных операциях зависит от их диаметра и должно соответствовать скорости движения автомобиля примерно 20-25 км/час.

При определении оптимального угла схождення сначала устанавливают автомобиль на стенд и закрепляют его. Затем включают электродвигатель 2, вследствие чего барабаны / и передние колеса автомобиля начинают вращаться. Наблюдая за показаниямн манометров 5 и новорачивая рулевое колесо в обоих направлениях, осуществляют равенстве боковых сил правого и левого колеса. При. этом положение рулевого управления соответствует движению автомобиля по прямой. Затем по шкале производят отсчет уровней жидкости в манометрических трубках.

Выключением электродвигателя останавливают стенд. При этом, если высота уровней жидкости не соответствует требованиям технических условий для марки испытываемого автомобиля, то требуется регулировка угла схоладения. Для этой цели ослабляют болты наконечников поперечной рулевой тяги и, приведя стенд в рабочее состояние, выполняют регулировочные операции по схождению, обеспечивающие на каждом из колес требуемую (и равную) величину боковой силы в зависимости от типа автомобиля. Затем стенд останавливают и, закрепив болты наконечников поперечной рулевой тяги, снимают крепящие автомобильные приспособления,и освобол дают стенд.

Предмет изобретения

Способ определения оптимального угла схождения управляемых колес автомобиля путем регулирования угла схождения на стенде, снабженном беговыми барабанами, отличающийся тем, что, с целью выбора наиболее выгодных условий качения колес, обеспечивающих минимальный износ щин, регулирование схождения колес производят лри непрерывном их вращении с одновременным замером величин боковых сил, действующих в зоне контакта колес с опорной поверхностью в условиях их прямолинейного движения, определяемого равенством и встречным направлением боковых сил, и заканчивают при достижении последними оптимальной для каждого типа автомобиля величины.

Похожие патенты SU314098A1

название год авторы номер документа
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПРИЦЕП-СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, РЕГУЛИРОВКИ, РЕМОНТА, УСТАНОВКИ УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ 2010
  • Никитин Валерий Александрович
  • Смирнов Виталий Юрьевич
RU2442127C1
Способ оценки совместного влияния наВЕличиНу бОКОВОй Силы углОВ СХОждЕНияи РАзВАлА упРАВляЕМыХ КОлЕС ТРАНСпОРТНыХСРЕдСТВ 1978
  • Касаткин Феликс Петрович
  • Аринин Игорь Николаевич
  • Легков Сергей Николаевич
SU847137A1
СТЕНД УСТАНОВКИ УГЛА СХОЖДЕНИЯ КОЛЁС АВТОМОБИЛЯ 2023
  • Куликов Владимир Дмитриевич
RU2822414C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Симоненко Виктор Владимирович
RU2292011C1
Способ определения углов схождения колес управляемой оси автомобиля 1976
  • Россихин Сергей Петрович
  • Сандрацкий Николай Дмитриевич
SU1030692A1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Козлов Г.Г.
  • Мальчиков С.В.
  • Блянкинштейн И.М.
  • Грушевский А.И.
RU2089845C1
Стенд для определения схождения управляемых колес транспортного средства 1988
  • Мартынюк Николай Павлович
  • Шкилев Владимир Дмитриевич
  • Мартынюк Сергей Николаевич
  • Мартынюк Людмила Федоровна
SU1580212A2
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства 1986
  • Кириевский Михаил Маркович
  • Болдин Адольф Петрович
  • Коньков Виктор Александрович
SU1332178A1
Участок контроля технического состояния транспортных средств 1976
  • Гольдштейн Олег Семенович
  • Демидов Владимир Васильевич
  • Глухова Нина Львовна
  • Грачев Юрий Петрович
  • Динер Марк Гилелевич
  • Ломакин Кузьма Григорьевич
  • Зелик Александр Иванович
  • Макаров Владимир Григорьевич
  • Водолагин Алексей Иванович
  • Кирюшин Геннадий Дмитриевич
  • Мартинсон Ян Эдуардович
  • Нечитайло Владимир Ильич
  • Коренев Сергей Михайлович
  • Носов Валерий Борисович
  • Секлетов Борис Сергеевич
  • Силин Роберт Григорьевич
SU653530A1

Иллюстрации к изобретению SU 314 098 A1

Реферат патента 1971 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО УГЛА СХОЖДЕНИЯ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 314 098 A1

SU 314 098 A1

Даты

1971-01-01Публикация