Из1вестен гидропривод, включающий гидродвигатель, сливную магистраль, контрольнорегулирующую аппаратуру, аппаратуру управления и нерегулируемый гидронасос.
Цель изобретения - обеспечить бесстуленчатое регулироваНие скорости гидродвигателя с малыми потерями энергии и малым нагревом масла.
Достигается это тем, что гидропривод выполнен с многокамерным насосом, а на сливной магистрали установлен дроссель, на валике которого закреплены рукоятка, управляющая скоростью, и кулачки электрических датчиков, автоматически устанавливающих количество питающих гидропривод камер на coca и их сочетание, причем отвод масла из отключаемых камер насоса иодкл)оче.н к сливной магистрали.
Па фиг. 1 схематически изображен предлагаемый гидропривод; на фиг. 2 - дроссель с рукояткой управления и электрическими датчиками.
Гидропривод содержит многокамерный насос (в данной схеме двух-камерлый с камерами / и 2), предохранительные клапаиы 3 и 4 для регулировки давления в каждой камере, ма-нометры 5 и 6 с крана ти 7 и 8, гидродвигатель 9 для привода рабочего орга.на, золотник 10 для реверсирования гидродвигателя, золотник // для переключения камер насоса,
золотник 12 для разгрузки камер насоса в слив:иую магистраль, дроссель J для управления изменением скорости гидродвигателя и фильтр 14.
Количество камер или насосов и производительность каждой ка.меры мог}т быть различными.
Дроссель 13 имеет управляющую рукоятку 15, на валике 16 которой укреплены кулачки 17 и 18 (или лепестки) для управления контактными (или бесконтактными) электрическими датчиками 19 и 20.
Гидропривод работаег следующим образом: при запуске насоса масло из обеих камер через золотники 10-J2 поступает в гидродвигагель, который вращается в сгорои} иря.мого хода с максимальной скоростью, соответствующей суммарной производительности камер.
i-укоятка дросселя находится в исходно.м ноложении, масло из гидр-одвигателя свободно сливается в гвдробак.
Для снижения скорости иоворачи.ваем рукоятку дросселя 13. При этом сопротивление в трубопроводе увеличивается в линейной зависимости, и расход масла, проходящего через гидродвигатель, уменьшается, его скорость снижается.
соответствующий уменьшенному расходу, эквивалвнт1НОму производительности большой камеры иасоса, лепесток воздействует на датчик 19 и золотиики И тл 12 переключаются таким образом, что малая камера сообщается со сливной магистралью и гидробаком, а гиДродвигатель питается только от большой камеры, что соответствует средним скоростям.
Пр.и этом дроссель не оказывает существениого сопротивления нроходу масла из гидродвигателя, так .как его проходное сечение установилось рукояткой соответственно расходу через гидродвигатель.
Для дальнейшего снижения скорости повораЧИваем рукоятку дросселя на дополнительный угол и за счет дроссельного регулирования число обсгротов гидродвигателя будет уменьшаться до тех пор, нока расход масла через дроссель не будет эквивалентен производительности малой камеры насоса. В этот момент за счет взаимодействия лепестка /5 и датчика 20 переключаются золотники 11 и 12 таким образом, что большая камера насоса соединится со сливной магистралью и гидробаком, а гидродвигатель будет питаться от малой ка.меры насоса, что соответствует малым скоро-стям. Сопротивление дросселя нро/J
ходу масла при этом положении рукоятки не будет существенным.
Для дальнейшего снижения скорости (в пределе до нуля) осуществляется только дроссельное регулирование, но количество протекающего через дроссель масла будет минимальным, и потери энергии будут невелики.
Предмет изобретения,
Гидропривод, включающий гидродвигатель, сливную магистраль, коитрольно-регулирующую аинаратурз, анпаратуру управления и
нерегулируемый гидронасос, отличающийся тем, что, с целью бесступенчатого регулирования скорости гидродвигателя с малыми потерями энергии и малым нагревом масла, гидролривод выполнен с многокамерным насосом, а на сливлюй магистрали установлен дроссель, на валике которого закреплены рукоятка, управляющая скоростью, и кулачки электрических датчиков, автоматически устанавливающих количество питаюиих гидронривод ка.мер насоса и их сочетание, причем отвод масла из отключаемых камер насоса подключен к сливиой магистрали.
/$
20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ГИДРОПРИВОДОМ | 1992 |
|
RU2025577C1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ГИДР&СИСТЕМ.4 СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU307755A1 |
ГИДРОПРИВОД ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО СТАНКА | 1973 |
|
SU389924A1 |
Гидропривод | 1987 |
|
SU1483116A1 |
ГИДРОПРИВОД | 1992 |
|
RU2092718C1 |
ГИДРОПРИВОД РЕЖУЩЕГО И ВАЛОЧНОГО ОРГАНОВ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU303959A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Гидрообъемная трансмиссия транспортного средства с рекуперативным приводом | 1978 |
|
SU779105A1 |
Гидропривод металлорежущего станка | 1988 |
|
SU1593896A1 |
Гидропривод механизмов подъемно- ТРАНСпОРТНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU829546A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация