Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии трактора.
Для повышения динамических свойств тракторов в их трансмиссиях применяются дополнительные двухступенчатые коробки передач, так называемые увеличители крутящего момента, которые позволяют без разрыва потока мощности в трансмиссии увеличивать силу тяги на двил ителе при кратковременном повышении сопротивления движению трактора.
Известны увеличители крутящего момента трактора, выполненные в виде трехзвенного планетарного механизма, снабженного муфтой свободного хода для соединения реактивного звена с корпусом увеличителя на понижающей ступени и фрикционной муфтой для его блокировки на прямой ступени.
Однако при включении увеличителя в трансмиссии трактора возникают значительные динамические нагрузки из-за ее большой жесткости.
Целью изобретения является снижение динамических нагрузок в трансмиссии трактора.
Это достигается тем, что увеличитель снабжен выполненным со шкивом роликом, установленным на рычаге напротив барабана фрикционной муфты, пружинами, соединяющими рычаг и шкив ролика с корпусом увеличителя, и тягами, связывающими рычаг с механизмом размыкания фрикционной муфты. Это позволяет увеличить податливость трансмиссии трактора и тем самым сгладить пиковые нагрузки на ее агрегаты.
Иа фиг. 1 изображена схема описываемого увеличителя в продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе.
Увеличитель крутящего момента содержит трехзвенный планетарный механизм /, входной вал 2 которого соединен через муфту 3 сцепления с двигателем, а выходной вал 4 - с коробкой передач. Водило 5 планетарного
механизма, выполняющее функции реактивного звена, соединено с барабаном 6 нормально замкнутой фрикционной муфты 7, которая служит для соединения водила 5 с входным валом 2 для блокировки планетарного механизма. Напротив барабана 6 фрикционной муфты 7 на рычаге 8 установлен ролик 9, который выполнен со шкивом 10. Шкив 10 через трос // и пружину 12 связан с корпусом 13 увеличителя крутящего момента. Гайка 14
служит для регулирования первоначального натяжения пружины 12. Эта 12 предназначена для восприятия усилия, возникающего при повороте ролика 9 под действием приложенного к водилу 5 реактивного кру
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Коробка передач транспортного средства | 1975 |
|
SU734027A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР | 1969 |
|
SU234163A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2267675C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ВЫХОДОМ НА ЭПИЦИКЛИЧЕСКОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2659368C2 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ | 2001 |
|
RU2254507C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ | 1968 |
|
SU211972A1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ "a+h" | 2017 |
|
RU2677744C1 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ С ВЫХОДОМ НА ВОДИЛО | 2016 |
|
RU2656941C2 |
БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ "a+b" | 2017 |
|
RU2677813C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1988 |
|
SU1593991A2 |
Даты
1971-01-01—Публикация