Изобретение относится к yctpoftctBaM Для отвода тока в рельсы электроподвижного состава (электропоезда, электровозы, трамваи) и может быть применено в коллекторах электрических машин.
Известно устройство для отвода тока в рельсы на торце буксовой крышки, применяемое на электровозе «4С 2, в котором контактное кольцо из графита прижимается к тарелке, закрепленной на торце оси, пружиной нажатия.
Однако сила прижатия графитного кольца к тарелке уменьшается по мере его износа вследствие уменьшения нажима пружины сжатия, что отрицательно сказывается на электрокоммутадии.
Целью изобретения является обеспечение постоянства нажатия на графитные элементы.
Для этого в предложенном устройстве токосъемные щетки соединены с пружиной нажатия двуплечим рычагом первого рода и телескопической парой направленной под тупым углом к плечу рычага.
На чертеже изображено предложенное устройство.
На торце оси / со стопорной планкой 2 и крепяшими ее болтами 3 (конструкция конца оси унифирированна как для осей с устройством для отвода тока, так и без такового) установлена лабиринтная крышка 4, прикрепленная к оси болтами 5, на которой закреплено токосъемное кольцо 6. Устройство смонтировано на торце буксовой крышки 7 вместе с лабиринтным кольцом 8, корпусом 9 и щеткодержателем 10 из диэлектрика, в котором шарнирно закреплен двуплечий рычаг 11. На одно плечо рычага через стакан 12 давит пружина 13 нажатия, другим концом опирающаяся на опору 14. Стакан и опора образуют телескопическую пару, а ось пружины 13 образует с осью рычага 11 тупой угол а. Другое плечо рычага через упругую пластину 15 прижимает графитные щетки 16 к токосъемному кольцу 6.
Под давлением пружины двуплечий рычаг прижимает графитные щетки с постоянным усилием (независимо от их износа), что достигается при уменьшении угла а за счет увеличения ведущего плеча рычага при уменьшении
нажатия пружины. Для предотвращения попадания смазки из корпуса буксы в зону контакта служит лабиринтное уплотнение 17, более надежное, чем щелевое.
Предложенное устройство предназначено для создания силовой цепи и заземления электрооборудования, кроме того оно исключает повреждение буксовых подшипников от проходящего тока (электроэрозия подшипниПредмет изобретения
Устройство для отвода тока в рельсы через ось колесной пары подвижного состава, содержащее графитные токосъемные щетки, пружину нажатия и уплотнительное устройство, отличающееся тем, что, с целью обеспечения постоянства нажатия, токосъемные щетки соединены с пружиной посредством двуплечего рычага первого рода и телескопической пары, направленной под тупым углом к плечу рычага.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 1973 |
|
SU388927A1 |
ТОКООТВОДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2207277C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2102259C1 |
АППАРАТ ДЛЯ ЧИСТКИ ОБУВИ | 1968 |
|
SU208582A1 |
Способ обработки поверхностей деталей и устройство для его осуществления | 1980 |
|
SU990480A1 |
Узел токосъема электрической машины | 1987 |
|
SU1536463A1 |
ТОКОСЪЕМНИК ДЛЯ ОТВОДА ТЯГОВОГО ТОКА С Э.ЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ | 1973 |
|
SU378335A1 |
КОЛЕСНО-МОТОРНЫЙ БЛОК | 2006 |
|
RU2323117C1 |
Багажник для крыши автомобиля | 1987 |
|
SU1493510A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация