Изобретение относится к области устройств для отвода тока в рельсы силовой цепи электроподвижного состава и цепи отонления вагонов. Известны устройства для отвода электрического тока в рельсы через ось колесной пары электроподвижпого состава, содержащие корпус, расположенный на крышке буксы, контактпые элементы в виде щеткодержателей со . щетками и контактный диск. Основным недостатком этих устройств является то, что щеткодержатели или щетки электрически изолированы от корпуса токосъемпого устройства. Электрическая же изоляция является очень плохим проводником тепла, ноэтому эти устройства рассчитаны на работу при очень малых нлотностях тока в щетках порядка а/см, что требует применения 1на электровозах .постоянного тока большого количества -щеток, что не всеща возможно, либо нрименепия массивных щеток, как это сделано на электровозах ЧС-2, кото|рые очень быстро выходят из строя. Кроме того, нодвод тока « щеткодержателю от клеммной коробки осуществляется с помощью проводов, которые в силу 3|Начителы1ых 1ВибраЦий разрушаются. В самой же клемм1ной коробке ло товерхности изоляторов часто нроисходят электрические пробои, обусловленные повышенной влажностью, запыленностью и резкими колебаниями температуры окружающего воздуха, характерных для подвижного состава. Целью изобретения является создание токосъемного устройства с торца оси колесной нары, обеспечивающего надежный отвод тепла от щеток на корпус токосъемного устройства, и устранение электрических перебросов по изоляторам в клеммной коробке и исключение необходимости применения токоподводящих проводов к щеткодержателям токосъемнаго устройства. Эта цель достигается тем, что корпус токосъемного устройства изолирован изоляционными элементами от крыщки буксового подшипника колесной пары. Это исключает необходимость изолировки щеток от корпуса токосъемного устройства, что позволяет обеспечить надежный отвод выделяемого в них тепла от электрического тока и сил трения на корпус и далее в окружающий воздух. Кроме того, отпадает необходимость в установке изоляторов в клеммной коробке для подсоединения сплошного 1кабеля и проводов, соединяющих клеммную коробку со щеткодержателями. Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом, где показан общий вид токосъсмного устройства. Корпус / прикреплен к крышке 2 буксового подшнпннка через изоляционную кольцевую прокладку 3. Болты 4, прпжимающие корпус
устройства к крышке буксы, изолированы от корпуса с помощью изоляционных шайб 5 и трубок 6. С целью исключения повреждения изоляционных деталей (прокладки, шайбы, трубки) от механических воздействий, обусловленных значительными вибрациями, посадка корпуса / в крышку 2 осуш,ествлена посредством конуса 7. Щеткодержатели 8 со щетками 9 установлены непосредственно на корпусе 1 и имеют с ним надежный электрический контакт. Силовой кабель 10 также прикреплен непосредственно к корпусу 1 устройства. Для защиты места соединения кабеля с корпусом от возможных повреждений на корпусе установлена коробка 11, а для защиты щеткодержателей - крышка 12. Щетки 9 имеют скользящий контакт с диском 13, прикрепленным к оси колесной пары 14.
Электрический ток из схемы электровоза по силовому кабелю 10 подводится к корпусу L затем через корпус к щеткодержателям 8 и щеткам 9; от щетки на контактный диск 13 и далее через ось 14 на колеса и в рельсы. Прохождение тока от корпуса / к крышке 2 исключено из-за наличия изолирующей прокладки 5, изоляционных шайб 5 и трубок 6. Таким образом буксовый подшипник защищен от П|рохож(дения по нему элактрическото то-ка.
В связи с тем, что корпус / и крыщка 2 находятся практически под одинаковым электрическим потенциалом, толщина и качество изоляциол-шых материалов оп ределяются в основном из условий механической прочности. В качестве изоляционных материалов могут быть применены стеклопластик, миканит, прессмасса и т. п.
Предложенное устройство позволяет повысить плотность тока в щетках в 2-3 раза, срок службы щеток - в 5-6 раз; долговечность работы устройства соизмерима со сроком службы электровоза.
Предмет изобретения
Устройство для отвода электрического тока в рельсы через ось колесной пары электроподвижного состава, содержащее корпус, распо ложенный на крышке буксы, контактные элементы в виде щеткодержателей со щетками и контактный диск, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного токоотвода, и отвода тепла от щеток, оно снабжено изоляционными элементами, расположенными между указанным корпусом и крыщкой буксы, а контактные элементы и подводящий кабель закреплены непосредственно на корпусе и имеют с ним электрический контакт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКООТВОДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2001 |
|
RU2207277C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТОКА в РЕЛЬСЫ ЧЕРЕЗ ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU299389A1 |
ТОКОСЪЕМНИК ДЛЯ ОТВОДА ТЯГОВОГО ТОКА С Э.ЛЕКТРОПОДВИЖНОЙ ЕДИНИЦЫ НА ОСЬ КОЛЕСНОЙ | 1973 |
|
SU378335A1 |
Токоподвод для электротранспортного средства | 1973 |
|
SU494294A1 |
Токосъемное устройство | 1979 |
|
SU790052A1 |
ЭЛЕКТРОПРОВОДНОЕ ЗАЗЕМЛЯЮЩЕЕ СОЕДИНЕНИЕ БУКСЫ С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2329174C1 |
Токосъемное устройство | 1977 |
|
SU705573A1 |
ГЕНЕРАТОР ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1970 |
|
SU263725A1 |
Токосъемное устройство | 1977 |
|
SU687507A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БЛОКА ПЕРЕДАЧИ ОБРАТНОГО ТОКА ОТ ВНУТРЕННИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ВАГОНЕ ЧЕРЕЗ ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ В РЕЛЬСЫ | 1973 |
|
SU376281A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация