Работы по гидроизоляции тоннеля, например, метро, до настоящего времени являются недостаточно механизированными.
Предлагаемое устройство передвижных кружал-опалубки для гидроизоляционных работ в тоннеле имеет целью увеличить производительность и улучшить качество работ по гидроизоляции тоннеля, уменьшить чк.с..о занятых на гидроизоляции рабочих и значительно понизить дененсные затраты на этого рода работы. Проходческий щит и передвижные кружала-опалубка дают возможность полностью механизировать, вплоть до автоматизации, работы по проходке тоннеля, например, метро.
На чертеже фиг. 1 изображает общий вид устройства передвижных кружалопалубки для гидроизоляционных работ в тоннеле в поперечном разрезе; фиг. 2- то же в продольном разрезе; фиг. 3- деталь вращающейся металлической опалубки в продольном разрезе; фиг 4- то же вид сверху; фиг. 5-деталь расположения домкратов для бетонирования железобетонной рубашки.
Кружала-опалубка для гидроизоляционных работ относятся к типу изобретений, которые призваны для механизации трудоемких процессов при проходке тоннелей, например, метро, както: обрызгивания изоляционного слоя и тела тоннеля битумной массой, наклейки изоляционного слоя на тело тоннеля, прижатия воздушными мешками изоляционного слоя установки железобетонной рубашки, установки и снятия металлической опалубки, укладки и трамбования бетона в железобетонной рубащке.
Кружала-опалубка (фиг. 1 и 2) состоят из основания 10 и 12 на колесах, изогнутого швеллера 6 по форме образующей тоннеля, выдвижной, вращающейся вокруг своей оси на 360°, самой металлической опалубки /, расстрелов 9, 7, устоев 10, выдвижных отрезков щвеллеров 4, домкратных винтов 5, лестниц 8 и кареток для наклейки изоляции 15.
Кроме указанных деталей кружалаопалубка имеют оборудование, как-то: механизм для подачи, укладки и трамбования в железобетонной рубашке, механизм КМ для подачи и обрызгивания битумной массой тела тоннеля и изоляционного слоя, маленькие электролебедки МЛ для поднятия каретки с рулоном изоляции 16, большие электролебедки ЭЛ для передвижения щита и для подъема материалов
на верхнюю площадку, шкив 19 для кавата большой электролебедки и шкивы для маленьких электролебедок.
Все вышеперечисленные части кружал-опалубки покоятся на площадке, которая, по мере окончания гидроизоляционных работ на данном участке, передвигается с помощью большой лебедки по уложенным рельсам //.
Металлическая опалубка / (фиг. 1, 3 и 4) никогда не снимается с изогнутого швеллера 6; при помощи домкратных винтов 5 и отрезков швеллеров 4 она, по мере надобности, выдвигается в сторону тоннеля и вращается вокруг своей оси в зависимости от производственного процесса, происходящего в данный момент.
Если производится наклейка изоляции, то опалубка оборачивается к изоляции той стороной, где прикреплен воздушный мешок 3, если же производится бетонирование железобетонной рубашки (фиг. 5), то опалубка поворачивается вокруг своей оси 2 выпуклой частью к рубашке.
Общая организация работ требует, чтобы следом за проходческим щитом шли кружала-опалубка с площадкой для производства гидроизоляционных работ, как-то: нагнетания за тело тоннеля цементного раствора, срезывания цементационных труб, заделки течей, просушки тела тоннеля и предварительной штукатуоки.
Работа кружал-опалубки происходит следующим порядком: рулон четырехслойной изоляции с валиком внутри вставляется в каретку 15, которая, поднимаясь вверх с помощью троса маленьких электролебедок, разматывает гидроизоляционный ковер 20, слегка прижимая последний к телу тоннеля. Предварительно тело тоннеля и изоляционный слой обрызгиваются под напором клебемассой, и изоляционный слой окончательно прижимается воздушными мешками 3 к телу тоннеля. Подшипники кареток установлены на пружинах, что дает возможность слегка прижимать разматывающийся изоляционный слой. Когда весь изоляционный слой смотан с валика кареток и окончательно прижат воздушными мешками к телу тоннеля.
то производится установка железной арматуры, после чего металлическая опалубка поднимается до проектной высоты с помощью домкратных винтов и отрезков швеллеров 4, 5. После того, как опалубка закреплена на проектной высоте, с аппарата Б по трубам под напором подается бетон в железобетонную рубашку за установленную опалубку. Параллельно с бетонированием в верхней части тоннеля, выше установленной арматуры, производитея наклейка изоляции так, что, по мере окончания в верхней части тоннеля наклейки изоляции и установки арматуры, в нижней части к этому времени заканчивается бетонировка за изолированной частью тоннеля.
Работы по изоляции и бетонированию железобетонной рубашки производятся с помощью кружал-опалубки одновременно в правой и левой части тоннеля.
После окончания гидроизоляционных работ на участке, занятом кружаламиопалубкой, металлическая опалубка 4 с помощью домкратных винтов 5 отделяется от плоскости бетонной стенки, и кружала-опалубка вместе с площадкой для подготовительных гидроизоляционных работ передвигаются на новый участок.
Изоляционная каретка 15 поднимается вверх с помощью тросов, переброшенных через шкивы и наматываемых на барабаны маленьких электролебедок МЛ. Подъем материалов на верхнюю площадку производится с помощьй больших электролебедок Э//.
Кружала-опалубка для гидроизоляционных работ состоят из четырех секций, примерной длиной каждая в 2 лг. Общая примерная длина кружал-опалубки составляет л. Длина самой металлической опалубки J около 1,8 м, ширина около 1 м.
Вышеуказанные размеры не являются обязательными; они при конструировании кружал-опалубки могут быть изменены в сторону увеличения или уменьшения.
Помимо того, что металлическая опалубка вращается вокруг своей оси на 360°, она имеет возможность уменьшать свою ширину путем шарнирного соединения 2 правой и левой части опалубки.
предмет изобретения.
1. Устройство передвижных кружал олалубки для гидроизоляционных работ в тоннеле, представляющее собой установленный на колесной тележке каркас с вынесенной вперед алощадкой для подготовительных работ, поддерживающий несколько параллельно расставленных на некотором расстоянии друг от друга, изогнутых соответственно сечению тоннеля, металлических кружал, отличающееся тем, что между кружалами на радиально расположенных винтах помещены вращающиеся на горизонтальных осях пластины, одна сторона которых служит в качестве опалубки для бетонировки внутренней рубашки тоннеля, а к другой приделаны воздушные мешки, которые, будучи повернуты к уложенному слою изоляции и наполнены воздухом, служат для прижатия этого слоя к тоннельной обделке.
2. В устройстве по п. 1 применение, для раскатывания изоляционного слоя по подготовленной поверхности обделки, тележки с рул.оном изоляции, перемещающейся по верху кружал.
Фиг.1. Фиг 4.
Фиг2. Фиг5.
Авторы
Даты
1937-02-28—Публикация
1935-05-22—Подача