СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ Советский патент 1971 года по МПК F02P15/12 

Описание патента на изобретение SU299666A1

Известны системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащие источник переменного тока с трансформатором, накопительный конденсатор, подключенный через выпрямитель к вторичной обмотке трансформатора, катушку зажигания и управляемую датчиком, связанным с валом двигателя, тиристорную схему для обеспечения разряда конденсатора на первичную обмотку катушки.

Предложенная система зажигания отличается тем, что для повышения энергии искры зажигания трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой с выпрямителем для заряда второго накопительного конденсатора, включенного параллельно основному через разделительный диод.

На фиг. 1 приведена схема предложенной системы зажигания; на фиг. 2-кривые изменения напряжения и тока во вторичной обмотке катушки зажигания.

К преобразователю напряжения или источнику 1 переменного тока подключен трансформатор 2 с двумя вторичными обмотками, на выходе которых включены выпрямители 3 н 4. В цепь выпрямителя 5 включен накопительный конденсатор 5, соединенный с первичной обмоткой катушки 6 зажигания. К выпрямителю 4 присоединен второй конденсатор 7, включенный параллельно конденсатору 5 через диод 8. В цепь заряда конденсатора 7

включен последовательно дроссель 9. В схему включен также тиристор 10, управляемый датчиком 11, связанным с валом двигателя.

Система зажигания работает следующим образом.

От выпрямителя 5 заряжается накопительный конденсатор 5 через цепь первичной обмотки катушки 6. Одновременно заряжается второй конденсатор 7 через выпрямитель 4, напряжение которого нилсе напряжения заряда конденсатора 5. При отпирании тиристора 10 начинается переходный процесс в первичном контуре катушки зажигания и нарастание высокого напряжения во вторичном контуре. Первоначально колебательный контур образован только конденсатором 5 и индуктивностью первичной обмотки. Конденсатор 7 отсоединен от первичной цепи катушки до тех пор, пока напряжение на конденсаторе 5 выше напряжения заряда конденсатора 7 (диод 8 заперт). Напряжение заряда конденсатора 7 выбирают таким образом, чтобы пробой искрового промежутка произошел до того момента, когда напрялсения на конденсаторах 5 и 8 уравняются по величине.

Похожие патенты SU299666A1

название год авторы номер документа
Электронная система зажигания 1975
  • Васильченко Петр Николаевич
SU746127A1
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1994
  • Щербатюк Владимир Андреевич[By]
RU2056521C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Электронная система зажигания 1974
  • Сверчков Юрий Николаевич
SU812955A1
Электронная система зажигания 1978
  • Канышев Альберт Сергеевич
SU714037A1
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ 1999
  • Яшонков С.Я.
  • Векслер Л.Б.
RU2166120C2
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дмитриев Александр Андрианович
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Телянер Анатолий Давыдович
SU892009A1
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Рудольф Динер
SU550994A3
Электронная система зажигания 1981
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU1004665A1

Иллюстрации к изобретению SU 299 666 A1

Реферат патента 1971 года СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Формула изобретения SU 299 666 A1

SU 299 666 A1

Даты

1971-01-01Публикация