Известны системы зажигания двигателей внутреннего сгорания, содержащие источник переменного тока с трансформатором, накопительный конденсатор, подключенный через выпрямитель к вторичной обмотке трансформатора, катушку зажигания и управляемую датчиком, связанным с валом двигателя, тиристорную схему для обеспечения разряда конденсатора на первичную обмотку катушки.
Предложенная система зажигания отличается тем, что для повышения энергии искры зажигания трансформатор снабжен дополнительной вторичной обмоткой с выпрямителем для заряда второго накопительного конденсатора, включенного параллельно основному через разделительный диод.
На фиг. 1 приведена схема предложенной системы зажигания; на фиг. 2-кривые изменения напряжения и тока во вторичной обмотке катушки зажигания.
К преобразователю напряжения или источнику 1 переменного тока подключен трансформатор 2 с двумя вторичными обмотками, на выходе которых включены выпрямители 3 н 4. В цепь выпрямителя 5 включен накопительный конденсатор 5, соединенный с первичной обмоткой катушки 6 зажигания. К выпрямителю 4 присоединен второй конденсатор 7, включенный параллельно конденсатору 5 через диод 8. В цепь заряда конденсатора 7
включен последовательно дроссель 9. В схему включен также тиристор 10, управляемый датчиком 11, связанным с валом двигателя.
Система зажигания работает следующим образом.
От выпрямителя 5 заряжается накопительный конденсатор 5 через цепь первичной обмотки катушки 6. Одновременно заряжается второй конденсатор 7 через выпрямитель 4, напряжение которого нилсе напряжения заряда конденсатора 5. При отпирании тиристора 10 начинается переходный процесс в первичном контуре катушки зажигания и нарастание высокого напряжения во вторичном контуре. Первоначально колебательный контур образован только конденсатором 5 и индуктивностью первичной обмотки. Конденсатор 7 отсоединен от первичной цепи катушки до тех пор, пока напряжение на конденсаторе 5 выше напряжения заряда конденсатора 7 (диод 8 заперт). Напряжение заряда конденсатора 7 выбирают таким образом, чтобы пробой искрового промежутка произошел до того момента, когда напрялсения на конденсаторах 5 и 8 уравняются по величине.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU746127A1 |
СПОСОБ ВОСПЛАМЕНЕНИЯ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2056521C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Электронная система зажигания | 1974 |
|
SU812955A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU714037A1 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ | 1999 |
|
RU2166120C2 |
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU892009A1 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU550994A3 |
Электронная система зажигания | 1981 |
|
SU1004665A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация