Электронная система зажигания Советский патент 1980 года по МПК F02P3/06 

Описание патента на изобретение SU714037A1

(54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Похожие патенты SU714037A1

название год авторы номер документа
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Дмитриев Александр Андрианович
  • Трегубов Иван Андреевич
  • Телянер Анатолий Давыдович
SU892009A1
Электронная система зажигания 1980
  • Шенюк Владимир Александрович
  • Шавырин Борис Николаевич
  • Сигалов Юлий Матвеевич
SU937756A1
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Рудольф Динер
SU550994A3
Электронная система зажигания 1978
  • Литке Эрвин Евгеньевич
SU855245A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ 1996
  • Замерченко Евгений Андреевич
RU2109980C1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ 1995
  • Котов Л.Н.
  • Воробьев А.С.
RU2117817C1
Электронная система зажигания 1991
  • Лысенко Валентин Сергеевич
  • Мирошниченко Олег Анатольевич
  • Лысенко Владимир Сергеевич
SU1802854A3
Транзисторная конденсаторная система зажигания 1981
  • Грибакин Михаил Сергеевич
  • Розенберг Семен Аронович
SU960460A2
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Синельников А.Х.
  • Пиратинский В.И.
SU967154A1
Электронная система зажигания 1976
  • Бурханов Игорь Викторович
SU644960A1

Иллюстрации к изобретению SU 714 037 A1

Реферат патента 1980 года Электронная система зажигания

Формула изобретения SU 714 037 A1

I

Изобретение относится к радиотехнике и может найти применение в автомобильной промышленности.

Известны электронные системы зажигания цля двигателей внутреннего сгорания, содержащие катушку зажигания с первичной и вторичной обмотками, подключаемые к вторичной обмотке запальные свечи, источник постоянного тока, накопительный конденсатор с тринисторной схемой разряда последнего на первичиую обмотку катушки зажигания, накопительный трансформатор с выпрямительным диодом во вторичной обмотке и коммутируюшим триодом в первичной I11.

Открыва те коммутирующего триода при размыкании. контакта прерывателя происходит за счет энергии, запасенной в катушке индуктивности, включенной между базой и эмиттером триода. Значительный ток, протекающий в катушке индуктивности при замкнутом кон.такте прерывателя, является в большей части балласт} ым, что снижает экономичность электронной системы зажигания.

Из известных устройств наиболее близкой по технической сущности к изобретению является электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь ПОСТОЯННОГО напряжения, первичная обмотка трансформатора которого подсоединена через ключевой транзистор к источнику питания, вторичная обмотка подсоединена к накопительному конденсатору через выпрямитель. Параллельно накопительному конденсатору подключена первичная обмотка катушки зажигания через тиристор, вход которого подсоединен к дополнительному выводу вторичной обмотки трансформатора, а вход ключевого транзистора подключен через схему управления к допол-. нительным накопительным конденсатором к бесконтактному датчику, связанному с коленчатым валом двигателя (2.

Недостатком устройства является cpaBFfflTenbно невысокий КПД.

Цель изобретения - повышение КПД устройства.

Эта цель достигается тем, что в предложенной электронной системе зажи1аш я или двигаслей внутреннего сгорания, содержащей преобазователь постоянного напряжения, первичная бмотка трансформатора которого Подсоедине- а через ключевой транзистор к источ1шку пиания, вторишая обмотка подсоединена к накопительному конденсатору через выпрямитель. причем параллельно накопительному конденсатору подключена первичная обмотка катушки зажигания через тиристор, анод которого подсоединен к дополнительному выводу вторичной 1 о Ьбмотки трансформатора, а вход ключевого транзистора подключен через схему управления с дополнительным накопительным конденсатором. К датчику, связанному с крле нчатьтм валом двигателя, дополнительный накопительный 15 конденсатор схемь управления подключен в прямом направле1ши к источнику питания через тиристор, анод которого подключен к датчику, а точка соединения тиристора и накопительного конденсатора через резистивный де- 20 литель подключена ко входу ключевого транзистора..

Принципиальная электрическая схема электронной системы зажигания приведена на чертеже.25

Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания состоит из преобразователя постоянного напряжения, содержащего трансформатор 1 с первичной 2 и вторичной 3 обмотками ключевого транзистора 4, ис- зо точ1шка питания 5, накопительного конденсатора 6, выпрямителя 7, катушки 8 зажигания с первичной 9 и вторичной 10 обмотками, тиристЪра 11, схемы управления 12 с дополнительным накопительным конденсатором 13, тирис- з5 тором 14 и резистивным делителем на резисторах 15 и 16 и бесконтактного датчика 17. Система работает следующим образом. Искра на запальной свече образуется при протекании импульса тока разряда конденсато- 40 ра 6 через обмотку 9 катушки зажигания при открывании тиристора 11. Заряжается конденсатор 6 током с обмотки 3 трансформатора через выпрямитель 7. В цепь первичной обмотки насыщаемого трансформатора включен тран- 45 зистор 4, закрытый в исхошюм состоянии. С приходом на управляющий электрод тиристора 14 открывающего импульса с датчика 17 вращения вала двигатели тиристор 14 открьгаастся и происходит быстрый заряд конденсатора 50

13. После заряда конденсатора 13 юк через тиристор 14 резко падает до значения, меньшего чем ток спрямления, и тиристор 14 закрывается, а конденсатор 13 разряжается на базовый переход транзистора 4, который открывается на время, достаточное для пропускания тока по обмотке 2 трансформатора до насыщения последнего.

Система потребляет ток только в момент формирова шя сигнала для запальной свечи, в остальное время потребление тока практически равно нулю. Так как система работает с насыщением трансформатора она стабилизирована в значительном диапазоне напряжения питания.

КПД системы выше, чем у известных систем, при знащтельной простоте системы и ее надежности.

Формула изобретения

Электронная система зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряже}шя, первичная обмотка трансформатора которого подсоединена через ключевой транзистор к источнику питания, вторичная обмотка подсоединена к накопительному конденсатору через вьщрямитель, причем параллельно накопительному конденсатору подключена первичная обмотка катушки зажигания через тиристор, вход которого подсоединен к дополнительному вьшоду вторичной обмотки трансформатора, а вход ключевого транзистора подключен через схему управления к дополнительным накопительным конденсаторам к датчику, связанному с коленчатым валом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД допрлнительнь1й накопительный конденсатор схемы управление подключен в прямом направлении к источнику питания через тиристор, вход которого подключен к датчику, а точка соединения тиристора и накопительного конденсатора через резистивный делитель подсоединена ко входу ключевого транзистора. Источники информации, принятые во внимнние при экспертизе

1.Патент Японии № 50-37812, кл. 51 G 22, опублик. 12.1975.2.Патент США № 373-9759, кл. 123-148 Е, опублик. 03.1973.

+

SU 714 037 A1

Авторы

Канышев Альберт Сергеевич

Даты

1980-02-05Публикация

1978-06-29Подача