(54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU892009A1 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU937756A1 |
Электронная система зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU550994A3 |
Электронная система зажигания | 1978 |
|
SU855245A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ С ДВОЙНЫМ ИМПУЛЬСНЫМ НАКОПЛЕНИЕМ ЭНЕРГИИ | 1996 |
|
RU2109980C1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ | 1995 |
|
RU2117817C1 |
Электронная система зажигания | 1991 |
|
SU1802854A3 |
Транзисторная конденсаторная система зажигания | 1981 |
|
SU960460A2 |
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU967154A1 |
Электронная система зажигания | 1976 |
|
SU644960A1 |
I
Изобретение относится к радиотехнике и может найти применение в автомобильной промышленности.
Известны электронные системы зажигания цля двигателей внутреннего сгорания, содержащие катушку зажигания с первичной и вторичной обмотками, подключаемые к вторичной обмотке запальные свечи, источник постоянного тока, накопительный конденсатор с тринисторной схемой разряда последнего на первичиую обмотку катушки зажигания, накопительный трансформатор с выпрямительным диодом во вторичной обмотке и коммутируюшим триодом в первичной I11.
Открыва те коммутирующего триода при размыкании. контакта прерывателя происходит за счет энергии, запасенной в катушке индуктивности, включенной между базой и эмиттером триода. Значительный ток, протекающий в катушке индуктивности при замкнутом кон.такте прерывателя, является в большей части балласт} ым, что снижает экономичность электронной системы зажигания.
Из известных устройств наиболее близкой по технической сущности к изобретению является электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь ПОСТОЯННОГО напряжения, первичная обмотка трансформатора которого подсоединена через ключевой транзистор к источнику питания, вторичная обмотка подсоединена к накопительному конденсатору через выпрямитель. Параллельно накопительному конденсатору подключена первичная обмотка катушки зажигания через тиристор, вход которого подсоединен к дополнительному выводу вторичной обмотки трансформатора, а вход ключевого транзистора подключен через схему управления к допол-. нительным накопительным конденсатором к бесконтактному датчику, связанному с коленчатым валом двигателя (2.
Недостатком устройства является cpaBFfflTenbно невысокий КПД.
Цель изобретения - повышение КПД устройства.
Эта цель достигается тем, что в предложенной электронной системе зажи1аш я или двигаслей внутреннего сгорания, содержащей преобазователь постоянного напряжения, первичная бмотка трансформатора которого Подсоедине- а через ключевой транзистор к источ1шку пиания, вторишая обмотка подсоединена к накопительному конденсатору через выпрямитель. причем параллельно накопительному конденсатору подключена первичная обмотка катушки зажигания через тиристор, анод которого подсоединен к дополнительному выводу вторичной 1 о Ьбмотки трансформатора, а вход ключевого транзистора подключен через схему управления с дополнительным накопительным конденсатором. К датчику, связанному с крле нчатьтм валом двигателя, дополнительный накопительный 15 конденсатор схемь управления подключен в прямом направле1ши к источнику питания через тиристор, анод которого подключен к датчику, а точка соединения тиристора и накопительного конденсатора через резистивный де- 20 литель подключена ко входу ключевого транзистора..
Принципиальная электрическая схема электронной системы зажигания приведена на чертеже.25
Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания состоит из преобразователя постоянного напряжения, содержащего трансформатор 1 с первичной 2 и вторичной 3 обмотками ключевого транзистора 4, ис- зо точ1шка питания 5, накопительного конденсатора 6, выпрямителя 7, катушки 8 зажигания с первичной 9 и вторичной 10 обмотками, тиристЪра 11, схемы управления 12 с дополнительным накопительным конденсатором 13, тирис- з5 тором 14 и резистивным делителем на резисторах 15 и 16 и бесконтактного датчика 17. Система работает следующим образом. Искра на запальной свече образуется при протекании импульса тока разряда конденсато- 40 ра 6 через обмотку 9 катушки зажигания при открывании тиристора 11. Заряжается конденсатор 6 током с обмотки 3 трансформатора через выпрямитель 7. В цепь первичной обмотки насыщаемого трансформатора включен тран- 45 зистор 4, закрытый в исхошюм состоянии. С приходом на управляющий электрод тиристора 14 открывающего импульса с датчика 17 вращения вала двигатели тиристор 14 открьгаастся и происходит быстрый заряд конденсатора 50
Система потребляет ток только в момент формирова шя сигнала для запальной свечи, в остальное время потребление тока практически равно нулю. Так как система работает с насыщением трансформатора она стабилизирована в значительном диапазоне напряжения питания.
КПД системы выше, чем у известных систем, при знащтельной простоте системы и ее надежности.
Формула изобретения
Электронная система зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряже}шя, первичная обмотка трансформатора которого подсоединена через ключевой транзистор к источнику питания, вторичная обмотка подсоединена к накопительному конденсатору через вьщрямитель, причем параллельно накопительному конденсатору подключена первичная обмотка катушки зажигания через тиристор, вход которого подсоединен к дополнительному вьшоду вторичной обмотки трансформатора, а вход ключевого транзистора подключен через схему управления к дополнительным накопительным конденсаторам к датчику, связанному с коленчатым валом двигателя, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД допрлнительнь1й накопительный конденсатор схемы управление подключен в прямом направлении к источнику питания через тиристор, вход которого подключен к датчику, а точка соединения тиристора и накопительного конденсатора через резистивный делитель подсоединена ко входу ключевого транзистора. Источники информации, принятые во внимнние при экспертизе
+
Авторы
Даты
1980-02-05—Публикация
1978-06-29—Подача