Посредством предлагаемого прибора имеется в виду достигнуть возможности измерения входящих углов.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают транспортир с подвижным параллелограмом, находящимся в разных положениях; фиг. 3-подвижной параллелограм в перспективном виде; фиг. 4 - планку и фиг. 5 - деталь прибора.
Прибор для измерения углов состоит из транспортира (фиг. 1 и 2) представляющего собою металлическую дугу 7 полукруга, с радиусом внешнего края - 52 мм и внутреннего-40 мм. Толщина дужки 7 транспортира (фиг. 4) равна 1 мм. Дужка 7 на концах своего полукруга спаяна с базисной линейкой 2. Насечка шкалы на транспортире обычная от О до J8Cf Числа шкалы увеличиваются справа налево. Базис 2 транспортира имеет длину 104 мм, ширину 6 мм и толщину 4 мм. В базисе 2 имеются три отверстия для осей скрепления стержней: в центре базиса 2 и на расстоянии 20 и 40 мм от этого центра, налево. В центре базисной линейки на оси 3 укреплена поворотная планка 5. Отмеченные отверстия располагаются геометрически точно, по линии диаметра полукруга транспортира.
Подвижной параллелограм слагается из базиса 2 транспортира планки 3 и шарнирно сочлененных с ней стерж(229)
ней 4, 5, 6, 7 (фиг. 1,2, 3). Осевые точки скрепления всех этих сопряженных в подвижный параллелограм стержней отстоят друг от друг ровно на 20 мм. На внешнем краю шкалы планка 3 расширяется и снабжена стрелкою 10, кониусом 9 и головкой 8 для передвижения.
Планка 5 имеет три отверстияи два прореза: отверстие для главной оси на базисе 2 транспортира, отверстия для стыка с стержнями # и 6, прорез для вхождения стержня и и прорез в 13 мм длиною, при 3 - 7 мм ширины, для отсчетной нити над щкалою транспортира. Для избежания провеса подвижного параллелограма и деформации от этой причины осевого скрепления планки 3 с базисом 2 эта планка 3 снабжена поддержкой Я плотно скользящей под лимбом дуги транспортира 7 (фиг. 4).
Стержни 4 5 vi 7 имеют в своей середине прорезы для пропуска костылей, их пересекающих. Благодаря такой конструкции движение серединных частей всех балансирующих стержней совершается в .одной плоскости. Прорезы во всех стержнях сделаны индивидуально по разному так, что возможно полное сложение всего параллелограма в двух (прямом и обратном) направлениях (фиг. 1, 2, 3). Стержень имеет вид пластинки, длиною 42 мм. Стержни 5 и 7 на концах скреплений со стержнем 4
имеют,, утоншения, входящие в прорезы стержня -#.
На месте схождения стержней 4 и 5, непосредственно измеряющих входящий угол, шарнирного скреплениянеимеется, и эти костыли остаются свободными, находясь однако, в то же время (при любом положении параллелограма) в соприкосновении друг с другом своими концами. Концы этих измеряющих угол стержней 4 и 5, с внутренней их стороны срезаны наискось до.плоскости, проходящей через середину их осей.
П р е д м а т и 3 о б р е т е н и я.
Прибор для измерения углов, отличающийся тем, что в центре базисной линейки 2 транспортира на оси У. укреплена поворотно планка 5, общим концом шарнирно сочлененная со стержнями 4, 5, б, 7, образующими подвижный параллелограм, служащий для измерения входящих углов, а на другом конце несущая стрелку /О для отсчета градусной величины измеряемого угла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гониометр | 1932 |
|
SU31667A1 |
Циркуль | 1930 |
|
SU20812A1 |
Измерительный прибор | 1929 |
|
SU19375A1 |
Прибор для построения эллипса | 1982 |
|
SU1057320A1 |
Раздвижной калибр | 1932 |
|
SU29977A1 |
Нутромер, преимущественно для кранно-антропологических измерений | 1938 |
|
SU58376A1 |
Прибор для индицирования дебайграмм и определения параметров | 1935 |
|
SU53877A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУРСА И ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА | 1924 |
|
SU3388A1 |
Прибор для построения эллипса | 1984 |
|
SU1150098A1 |
Дальномер | 1926 |
|
SU4711A1 |
.
Авторы
Даты
1933-04-30—Публикация
1932-05-14—Подача