Предлагаемый прибор для определения курса и путевой скорости; самолета относится к известному типу таких приборов, основанных на принципе сложения технической скорости летательного аппарата и скорости ветра по правилу параллелограма.
Изображенный на чертеже прибор состоит из следующих частей: лимба 1 с градусными делениями от 0 до 360°, нанесенными по часовой стрелке, главной линейки технических скоростей 2, главной линейки ветра 3, вспомогательной линейки технических скоростей 4, вспомогательной линейки ветра 5, линейки путевых скоростей 6 и шкалы углов сноса 8. Главные линейки 2, 3 и 6 проходят через центр лимба 1, служащего для отсчета курса путевого угла и угла направления ветра, и свободно вращаются вокруг него. Линейка 6 с нанесенными вдоль ее делениями путевых скоростей соединена в одно целое со шкалой углов сноса 8, на которой имеются деления от 0° до 45°, расположенные, начиная от 0 в обе стороны от продолжения линии путевой скорости. Главная линейка технических скоростей 2 снабжена по середине, против делений лимба 1, окошечком 10 для отсчета компасного курса и заканчивается фигурой самолета, на которой имеется индекс 9 для отсчета углов сноса; на противоположном конце, против делений собственной скорости самолета, имеется ряд отверстий, для закрепления одного конца вспомогательной линейки 5 с делениям скорости ветра, другой конец которой вставляется в вспомогательную линейку технических скоростей 4, шарнирно скрепленную с главной линейкой ветра 3 и служащую лишь для образования параллелограма. Главная линейка ветра 3 имеет окошечко 11 с индексом для отсчета направления ветра, при чем прибор указывает направление «куда дует ветер»; снизу на линейке 3 имеется зажим для закрепления ее с целью фиксирования угла направления ветра.
Для определения компасного курса перед полетом по заданному маршруту, измеряют курс по карте и устанавливают линейку 6 на соответствующем делении лимба 1, затем, устанавливают линейку 3 на число градусов, соответственно направлению ветра. После этого остальные стороны параллелограма перемещают так, чтобы деление вспомогательной линейки 5, отвечающее скорости ветра, пришлось против линии путевой скорости по линейке 6, по которой читают абсолютную скорость самолета. Линейка 5 заранее устанавливается на данную техническую скорость самолета.
Прибор для определения курса и путевой скорости самолета, в зависимости от технической скорости и направления и скорости ветра, откладываемых на соответственно устанавливаемых линейках, образующих механически параллелограм скоростей, каковой прибор характеризуется применением шкалы угла сноса, градусные деления 8 которой нанесены так, что нулевое деление шкалы лежит на продолжении линии путевой скорости, нанесенной вдоль линейки 6, составляющей одно целое с упомянутой шкалой 8, для чтения же угла сноса на линейке 2 сделан индекс 9.
Авторы
Даты
1927-08-31—Публикация
1924-09-18—Подача