ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КУРСА И ПУТЕВОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА Советский патент 1927 года по МПК G01P3/04 

Описание патента на изобретение SU3388A1

Предлагаемый прибор для определения курса и путевой скорости; самолета относится к известному типу таких приборов, основанных на принципе сложения технической скорости летательного аппарата и скорости ветра по правилу параллелограма.

Изображенный на чертеже прибор состоит из следующих частей: лимба 1 с градусными делениями от 0 до 360°, нанесенными по часовой стрелке, главной линейки технических скоростей 2, главной линейки ветра 3, вспомогательной линейки технических скоростей 4, вспомогательной линейки ветра 5, линейки путевых скоростей 6 и шкалы углов сноса 8. Главные линейки 2, 3 и 6 проходят через центр лимба 1, служащего для отсчета курса путевого угла и угла направления ветра, и свободно вращаются вокруг него. Линейка 6 с нанесенными вдоль ее делениями путевых скоростей соединена в одно целое со шкалой углов сноса 8, на которой имеются деления от 0° до 45°, расположенные, начиная от 0 в обе стороны от продолжения линии путевой скорости. Главная линейка технических скоростей 2 снабжена по середине, против делений лимба 1, окошечком 10 для отсчета компасного курса и заканчивается фигурой самолета, на которой имеется индекс 9 для отсчета углов сноса; на противоположном конце, против делений собственной скорости самолета, имеется ряд отверстий, для закрепления одного конца вспомогательной линейки 5 с делениям скорости ветра, другой конец которой вставляется в вспомогательную линейку технических скоростей 4, шарнирно скрепленную с главной линейкой ветра 3 и служащую лишь для образования параллелограма. Главная линейка ветра 3 имеет окошечко 11 с индексом для отсчета направления ветра, при чем прибор указывает направление «куда дует ветер»; снизу на линейке 3 имеется зажим для закрепления ее с целью фиксирования угла направления ветра.

Для определения компасного курса перед полетом по заданному маршруту, измеряют курс по карте и устанавливают линейку 6 на соответствующем делении лимба 1, затем, устанавливают линейку 3 на число градусов, соответственно направлению ветра. После этого остальные стороны параллелограма перемещают так, чтобы деление вспомогательной линейки 5, отвечающее скорости ветра, пришлось против линии путевой скорости по линейке 6, по которой читают абсолютную скорость самолета. Линейка 5 заранее устанавливается на данную техническую скорость самолета.

Похожие патенты SU3388A1

название год авторы номер документа
Зрительная с переменным увеличением труба для самолетов 1924
  • Ильтонов А.Е.
  • Титов Л.Г.
SU1813A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛА СНОСА, УКАЗАНИЯ КОМПАСНОГО КУРСА И АБСОЛЮТНОЙ СКОРОСТИ САМОЛЕТА 1925
  • Дубровский-Эшке Б.В.
SU3462A1
Прибор для определения скорости и направления ветра, курса и скорости полета аэроплана, а также угла сноса аэроплана 1923
  • Вегенер А.Н.
SU2909A1
Прибор для определения курсовых углов судна для циркуляции по многоугольнику, например, при замете снюрревода 1945
  • Старовойтов П.А.
SU91340A1
ПРИБОР ДЛЯ ОРИЕНТИРОВКИ САМОЛЕТА 1925
  • Кудрявцев Н.Ф.
SU3475A1
Прибор для определения скорости и направления ветра 1923
  • Вегенер А.Н.
SU809A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ САМОЛЕТА 1926
  • Молчанов П.А.
SU5754A1
СПОСОБ И ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ С ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА КУРСОВ И СКОРОСТИ ЕГО ПО ОТНОШЕНИЮ К ЗЕМЛЕ, А ТАКЖЕ СКОРОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ ВЕТРА 1927
  • Г. Юнкерс
SU6551A1
Счетный навигационный прибор 1973
  • Михненко Евгений Евгеньевич
SU446750A1
ШТУРМАНСКИЙ ПРИБОРIВсесоюзная; riR^'^-HTHo-ToxistHf _.;{ая--•^^L-_«.jii.ьиолнотека• 1969
SU243855A1

Иллюстрации к изобретению SU 3 388 A1

Формула изобретения SU 3 388 A1

Прибор для определения курса и путевой скорости самолета, в зависимости от технической скорости и направления и скорости ветра, откладываемых на соответственно устанавливаемых линейках, образующих механически параллелограм скоростей, каковой прибор характеризуется применением шкалы угла сноса, градусные деления 8 которой нанесены так, что нулевое деление шкалы лежит на продолжении линии путевой скорости, нанесенной вдоль линейки 6, составляющей одно целое с упомянутой шкалой 8, для чтения же угла сноса на линейке 2 сделан индекс 9.

SU 3 388 A1

Авторы

Кудрявцев Н.Ф.

Даты

1927-08-31Публикация

1924-09-18Подача