СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИТЕПЛОВОЗА Советский патент 1971 года по МПК B61C15/10 

Описание патента на изобретение SU300048A1

Известны способы регул-ирования электрической передачи тепловоза, заключающиеся в том, что при отсутствии боксования колесных пар обеспечивается работа дизель-генератор ной установки тепловоза в режиме постоянной мопдности, а при возникновении боксования одной НЛП нескольких колесных нар - в режиме постоянного напряжения главного геператора носредством использования в системе регулирования сигнала от тягового электродвигателя, нмеюн1,его иаибольншй ток.

Однако в случае применения на тепловозе многомоторного привода с числом параллельно включенных тяговы.х электродвигателей большим трех, использование в системах регулировапия отдельных для каждого из них измерительиых устройств и преобразовательных нриборов становится затруднительным из-за возможного различия характеристик этих устройств и приборов, а также влияния токорасиределе П1я но параллельно включенным тяговым электродвигателям.

Цель предлагаемого изобретения - разработка способа регулирования, при использовании которого на тенловозах с многомоторным приводом возможно повысить качество и точность регулировапия при уменьшенном количестве измерительиых и преобразовательных лриборов.

1

зуют сигналы, йропорциональные суммарным токам групп тяговых электродвигателей, каждая из которых связана с колесными парами, имеюш.йми однозначную дополнительную нагрузку на ось, догруженными или разгруженными в режиме тяги.

При движении тепловоза в тяговом режиме происходит перераспределение осевых нагрузок. Прн этом часть колесных пар дополнительно догружается, а другая часть разгружается. При изменеиии направления движения эти группы колесных пар симметрично меняются местами.

Измерительные и преобразовательные приборы соединяют с группами тяговых двигателей, связанных с группами колесных пар, имеющих одиозначную дополнительную нагрузку, и ири возникновении боксования одной из колесных пар в систему регулирования подается сигнал от группы тяговых электродвигателей, сумма токов которых максимальна, то есть связанных с небоксующими в данный момент колесными парами.

Минимальное число измерительных и преобразовательных приборов, необходимое для осуществления регулирования по предлагаемому способу - два, и принадлежат они группам двигателей, боксование колесных пар которых соответственно наиболее или наименее вероятно. Однако, так как в эксплуатации возможны режимы работы тепловоза с неполным числом включенных тяговых электродвигателей, число нзмерительных и преобразовательных приборов должно быть увеличено против минимально необходимого для того, чтобы при выключении любого из тяговых двигателей схема ре-гулирования могла бы работать. П р е д м е1 изобретения Способ регулирования электрической нередачи тепловоза, преимущественно с нараллельным соединением тяговых электродвигателей, заключающийся в том, что нри отсутствии боксования колесных пар обеспечиваегся работа дизель-генераторной установки тейловоза в режиме постоянной мощности, при возникновении боксования одной или нескольких колесных пар - в режиме постоянного няпряжения главного генератора носредством исиользования в системе регулироваиия сигнала от тягового электродвигателя, имеющего наибольщий ток, отличающийся тем, что, с целью повышений качества и точности регулирования, в системе регулироваиия используют сигналы, пропорциональные суммарпым токам группы тяговых электродвигателей, каждая из которых связана с колесными парами, имеющими однозначную дополнительную нагрузку на ось, догруженными или разгруженными в режиме тяги.

Похожие патенты SU300048A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИТЕПЛОВОЗА 1971
SU300049A1
Устройство для регулирования силы тяги тяговых двигателей локомотива 2021
  • Гриневич Владимир Петрович
RU2774123C1
Электрическая передача тепловоза 2020
  • Ивахин Александр Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Котяев Дмитрий Викторович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Волохов Станислав Григорьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2730723C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 1998
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
  • Киржнер Д.Л.
RU2130389C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2366583C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2476332C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2438886C2
Устройство для защиты от боксования 1973
  • Филиппов Лев Константинович
  • Перегудов Юлий Михайлович
  • Сергеев Валерий Леонтьевич
  • Шалимов Вячеслав Сергеевич
SU457620A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2000
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Киржнер Д.Л.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
RU2174919C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1

Реферат патента 1971 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИТЕПЛОВОЗА

Формула изобретения SU 300 048 A1

SU 300 048 A1

Даты

1971-01-01Публикация