Известны способы регулирований электрической передачи тепловоза, заключающиеся в том, что при отсутствии боксования колесных пар обеспечивается работа дизель-геиераторной установки тепловоза в режиме постоянной монхиости, а при возникновении боксования одной или нескольких колесных пар - в режиме постоянного напряжения главного генератора посредством использования в системе регулирования сигнала от тягового электродвигателя, имеющего наибольший ток.
Однако в случае применения на тепловозе многомоторного привода с числом параллельно включенных тяговых электродвигателей больше трех, использование в системах регулирования отдельных для каждого из них измерительных устройств и преобразовательных приборов становится затруднительным вследствие возможного различия характеристик этих устройств и приборов, а также влияиия токораспределения но параллельно включенным тяговым электродвигателям.
Цель предлагаемого изобретения - разработка снособа регулирования, при использовании которого на тепловозах с многомоторным приводом возможно повысить качество и точность регулирования при уменьшенном количестве измерительных и преобразовательных приборов.
зуют сигналы только от тяговых эЛектроДв1( гателей, связанных с колесными парами, имеющими при данном направлении движения тепловоза дополнительную нагрузку на ось, При движении тепловоза в тяговом режиме происходит перераспределение осевых нагрузок. При этом часть колесных пар, например три задних, при шестиосном исполнении получает дополнительную осевую нагрузку. В результате эти колесные пары становятся менее склонными к возникновению боксования по отношению к трем передним. При изменении направления движения тепловоза эти грунны колесных нар симметрично меняются местами.
В случае возникновения боксования одной или нескольких колесных пар, в систему регулирования дизель-генераторной установки тепловоза поступают сигналы, пропорциональные токам тяговых электродвигателей, связанных с колесными нарами, которые при данном направлении движения менее склонны к боксованню, последняя переходит в режнм работы, прн котором поддерживается постоянным напряжение главного генератора. Это делает
невозможным развитие возникающего боксования, и оно прекращается. 3 и обеспечивает работу дизель-генераторной установки в режиме постоянного напряжения даже при боксовании нескольких колесных пар тепловоза и позволяет сохранить высокие тяговые показатели тепловоза вплоть до одновременного боксования всех колесных пар изза ухудшения условий сценления. Предмет изооретения Способ регулнроваиия электрической передачи теиловоза, преимущественно с параллельпым соедипеилем тяговых электродвигателей, заключающийся в том, что при отсутствии боксоваиия колешых пар обеспечивается ра4бота дизель-генераторной установки тепловоза в режиме постоянной мощности, а при возникновении боксования одной или нескольких колеспых пар - в режиме постоянного папряжепия главного генератора посредством использовання в системе регулирования сигнала от тягового электродвигателя, имеющего наибольщнй ток, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества и точпости регулирования. в системе регулирования используют сигналы от тяговых электродвигателей, связаииых с колесными иарами, имеюпи1Ми при дапном направлении движения тенловоза дополнительиую нагрузку на ось.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИТЕПЛОВОЗА | 1971 |
|
SU300048A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 1998 |
|
RU2130389C1 |
Электрическая передача тепловоза | 2020 |
|
RU2735165C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА | 2011 |
|
RU2467899C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2011 |
|
RU2476332C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ | 2000 |
|
RU2174919C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2366583C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2009 |
|
RU2438886C2 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2013 |
|
RU2534597C1 |
Электрическая передача тепловоза | 2020 |
|
RU2730723C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация