СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИТЕПЛОВОЗА Советский патент 1971 года по МПК B61C5/00 

Описание патента на изобретение SU300049A1

Известны способы регулирований электрической передачи тепловоза, заключающиеся в том, что при отсутствии боксования колесных пар обеспечивается работа дизель-геиераторной установки тепловоза в режиме постоянной монхиости, а при возникновении боксования одной или нескольких колесных пар - в режиме постоянного напряжения главного генератора посредством использования в системе регулирования сигнала от тягового электродвигателя, имеющего наибольший ток.

Однако в случае применения на тепловозе многомоторного привода с числом параллельно включенных тяговых электродвигателей больше трех, использование в системах регулирования отдельных для каждого из них измерительных устройств и преобразовательных приборов становится затруднительным вследствие возможного различия характеристик этих устройств и приборов, а также влияиия токораспределения но параллельно включенным тяговым электродвигателям.

Цель предлагаемого изобретения - разработка снособа регулирования, при использовании которого на тепловозах с многомоторным приводом возможно повысить качество и точность регулирования при уменьшенном количестве измерительных и преобразовательных приборов.

зуют сигналы только от тяговых эЛектроДв1( гателей, связанных с колесными парами, имеющими при данном направлении движения тепловоза дополнительную нагрузку на ось, При движении тепловоза в тяговом режиме происходит перераспределение осевых нагрузок. При этом часть колесных пар, например три задних, при шестиосном исполнении получает дополнительную осевую нагрузку. В результате эти колесные пары становятся менее склонными к возникновению боксования по отношению к трем передним. При изменении направления движения тепловоза эти грунны колесных нар симметрично меняются местами.

В случае возникновения боксования одной или нескольких колесных пар, в систему регулирования дизель-генераторной установки тепловоза поступают сигналы, пропорциональные токам тяговых электродвигателей, связанных с колесными нарами, которые при данном направлении движения менее склонны к боксованню, последняя переходит в режнм работы, прн котором поддерживается постоянным напряжение главного генератора. Это делает

невозможным развитие возникающего боксования, и оно прекращается. 3 и обеспечивает работу дизель-генераторной установки в режиме постоянного напряжения даже при боксовании нескольких колесных пар тепловоза и позволяет сохранить высокие тяговые показатели тепловоза вплоть до одновременного боксования всех колесных пар изза ухудшения условий сценления. Предмет изооретения Способ регулнроваиия электрической передачи теиловоза, преимущественно с параллельпым соедипеилем тяговых электродвигателей, заключающийся в том, что при отсутствии боксоваиия колешых пар обеспечивается ра4бота дизель-генераторной установки тепловоза в режиме постоянной мощности, а при возникновении боксования одной или нескольких колеспых пар - в режиме постоянного папряжепия главного генератора посредством использовання в системе регулирования сигнала от тягового электродвигателя, имеющего наибольщнй ток, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества и точпости регулирования. в системе регулирования используют сигналы от тяговых электродвигателей, связаииых с колесными иарами, имеюпи1Ми при дапном направлении движения тенловоза дополнительиую нагрузку на ось.

Похожие патенты SU300049A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИТЕПЛОВОЗА 1971
SU300048A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 1998
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
  • Киржнер Д.Л.
RU2130389C1
Электрическая передача тепловоза 2020
  • Ивахин Александр Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Котяев Дмитрий Викторович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Волохов Станислав Григорьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2735165C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТЕПЛОВОЗА 2011
  • Ивахин Александр Иванович
  • Яцков Михаил Викторович
RU2467899C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2011
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
RU2476332C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗОВ 2000
  • Варегин Ю.А.
  • Клименко Ю.И.
  • Киржнер Д.Л.
  • Ким С.И.
  • Кулабухов А.С.
RU2174919C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2008
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Варегин Юрий Андреевич
  • Суркова Елена Геннадьевна
RU2366583C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2009
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Грачев Николай Валерьевич
  • Клименко Юрий Иванович
  • Суркова Елена Геннадьевна
  • Троицкий Анатолий Пантелеевич
RU2438886C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА 2013
  • Ким Сергей Ирленович
  • Харитонов Владимир Иванович
  • Пронин Андрей Андреевич
RU2534597C1
Электрическая передача тепловоза 2020
  • Ивахин Александр Иванович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Бабков Юрий Валерьевич
  • Котяев Дмитрий Викторович
  • Клименко Юрий Иванович
  • Волохов Станислав Григорьевич
  • Трепачева Татьяна Владиславовна
RU2730723C1

Реферат патента 1971 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИТЕПЛОВОЗА

Формула изобретения SU 300 049 A1

SU 300 049 A1

Даты

1971-01-01Публикация