Изобретение относится к области гидроэнергетики и может быть использовано при модельных испытаниях гидротурбин для экспериментальной доводки и усовершенствования рабочего колеса.
Для изучения влияния расположения лопасти относительно камеры колеса и втулки обычно изготавливают лопасти с различной компановкой сечений. При этом изготавливается и подвергается испытаниям несколько вариантов лопастей.
Продолжительный цикл изготовления каждого варианта лопастей колеса приводит к необходимости ограничивать число исследуемых вариантов, что, как правило, отрицательно сказывается на результатах работ, или существенно увеличивать сроки исследований и материальные затраты на их проведение.
Целью изобретения является создание такой конструкции, которая позволила бы проводить испытания одного и того же пера лопасти, по-разному расположенного относительно втулки и камеры рабочего колеса.
Поставленная цель достигается тем, что испытуемая лопасть рабочего колеса модели турбины крепится в его втулке через промежуточный фланец с эксцентричным гнездом лопасти, которое определяет положение лопасти относительно втулки и камеры рабочего колеса. Фланец крепится во втулке с возможностью его замены.
Имея набор фланцев с различным эксцентриситетом гнезда, можно провести обширный объем испытаний с выявлением оптимального положения лопасти во втулке рабочего колеса. Эксцентриситет е может изменяться в пределах где D - диаметр проме10
жуточного фланца, d - диаметр фланца лопасти.
На фиг. 1 схематически показано рабочее колесо в разрезе; на фиг. 2 - вид на промежуточный фланец с вариантом установки в нем лопасти.
Модель рабочего колеса содержит втулку I, в которой установлен промежуточный фланец 2 с отверстием 3 под фланец 4 лопасти 5, выполненным с эксцентриситетом е относительно оси промежуточного фланца 2. Лопасть 5 закреплена во фланце 2 при помощи шайбы 6 и гайки 7.
При испытании рабочего колеса промежуточный фланец 2 устанавливается в различные положения относительно оси гнезда втулки рабочего колеса. При этом испытуемые лопастк занимают различные положения относиПредмет изобретения
1. Модель рабочего колеса поворотнолопастной гидромашины, например турбины, содержащая втулку с Лопастями, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения изменения положения лопастей относительно втулки, она
снабжена системой фланцев с выполненными эксцентрично относительно их осей отверстиями под лопасти.
2. Модель по п. 1, отличающаяся тем, что фланцы установлены во втулке с возможностью их замены.
Даты
1971-01-01—Публикация