ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ Советский патент 1971 года по МПК F16K31/04 

Описание патента на изобретение SU300700A1

Известны электроприводы трубопроводной арматуры, в корпусе которых размещены электродвигатель с муфтой предельного крутящего момента и датчики.

Предложенный электропривод отличается от известных тем, что датчик положения осевого движения шпинделя размещен в полом валу, контактирующем с концом шпинделя и передающем ему движение, а статор электродвигателя прикреплен к втулке-шестерне, подвижно посаженной на выходной вал и механически связанной с уравнивающими пружинами и датчиком крутящего момента.

На фиг. 1 изображен электропривод, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.

В корпусе / расположены электродвигатель с катящимся внешним ротором, электромагнитная муфта предельного крутящего момента и датчики. Ротор 2 двигателя связан при помощи штифтов 3, 4 с диском 5, жестко посаженным на пустотелый выходной вал 6 привода. Последний соединен со шпинделем 7, управляемого вентиля сцепления под квадрат. Статор 8 двигателя жестко прикреплен к втулке-щестерне 9 муфты предельного крутящего момента. Втулка-щестерня 9 посажена на пустотелый выходной вал ходовой посадкой. Муфта предельного крутящего момента состоит из указанной втулки-шестерни, входяЩей с ней в зацепление зубчатой рейки 10, же стко соединенной с осью //, перемещающейся в осевом направлении в кронштейнах 12 и 13; из пружин 14 и 15, установленных между кронштейнами зубчатой рейки и предназначенных для восприятия усилий передаваемого крутящего момента; из входящей в зацепление с втулкой-щестерней зубчатой рейки 16, расположенной скользящей посадкой в направляющей 17 и соединенной непосредственно с воспринимающим элементом непрерывного датчика крутящего момента, например с сердечником 18 дифференциального трансформатора 19.

Выходной вал привода выполнен полым для размещения непрерывного датчика положения 20, прикрепленного при помощи кронштейна 21 к корпусу привода. Воспринимающий элемент датчика, например сердечник 22, находится в контакте со шпинделем управляемого вентиля посредством толкателя 23, прижатого к концу шпинделя пружиной 24. Верхний конец выходного вала выполнен зубчатым и входит в сцепление с валом-шестерней 25, жестко соединенным с маховиком 26.

Описанный электропривод работает следующим образом.

ством штифтов, диска 5 и полого выходного вала шпинделю управляемого вентиля. Вращение шпинделя сопровождается его прямолинейным движением в осевом направлении (указано стрелкой), передаваемым посредством толкателя сердечнику 22.

Крутящий момент, действующий на ротор 2, передается посредством электромагнитного поля статору и жестко связанной с ним втулке-шестерне, которая, поворачиваясь, передвигает зубчатую рейку с осью и тем самым деформирует пружины 14 или 15 (в зависимости от направления вращения) до тех пор, пока усилие, возникающее при деформации пружины, не уравновесит усилие крутящего момента. В то же время посредством зубчатой рейки 16 перемещается сердечник 18 дифференциального трансформатора 19.

Ручное управление приводом производится при помощи маховика 26, усилие от которого

через вал-шестерню 25 передается на выходной вал.

Предмет изобретения

Электропривод трубопроводной арматуры, в корпусе которого размещены электродвигатель с муфтой предельного крутящего момента и датчики положения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода в работе, и упрощения его конструкции, датчик положения осевого движения шпинделя размещен в полом валу, контактирующем с концом шпинделя и передающем ему движение, а статор электродвигателя прикреплен к втулке-шестерне, подвижно посаженной па выходной вал и механически связанной с уравнивающими пружинами и датчиком крутящего момента.

Ai

f2

Фиг.З

Похожие патенты SU300700A1

название год авторы номер документа
ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ 2013
  • Вахрушин Михаил Петрович
  • Головин Иван Александрович
  • Подин Алексей Иванович
  • Усманов Антон Эрикович
RU2566299C2
Безредукторный электрический привод запорной арматуры 2016
  • Фокин Дмитрий Владимирович
  • Суюндуков Сагит Закиевич
  • Мустафин Талгат Сагдатуллович
RU2659703C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Сидоров Пётр Григорьевич
  • Распопов Владимир Яковлевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
  • Пашин Александр Александрович
  • Терёшкин Михаил Владимирович
  • Ведешкин Юрий Владимирович
  • Плясов Алексей Валентинович
RU2457385C1
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером 2022
  • Юдин Владимир Алексеевич
  • Аглиулин Салих Габидулович
  • Становский Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
RU2797329C1
ШАРОВОЙ КРАН 2016
  • Вахрамов Николай Александрович
RU2616435C1
ШАРОВОЙ КРАН 2016
  • Вахрамов Николай Александрович
RU2617520C1
Устройство для стабилизации забойных двигателей в скважине 1989
  • Рашевский Виктор Васильевич
  • Ешимов Георгий Карожанович
SU1740602A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2003
  • Турбин Ю.И.
  • Сыромятников В.С.
  • Щукина Н.В.
  • Темнова Т.В.
RU2252347C2
Устройство для навивки пружин 1980
  • Нефедов Алексей Захарович
  • Глухов Степан Андреевич
  • Гельфанд Семен Исаакович
  • Ещенко Александр Михайлович
SU990387A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ СПИРАЛЬНЫХ ПРУЖИН 1971
  • А.А.Марченко А.И.Сезонов
SU433367A1

Иллюстрации к изобретению SU 300 700 A1

Реферат патента 1971 года ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

Формула изобретения SU 300 700 A1

SU 300 700 A1

Авторы

В. И. Халликсоо Р. И. Карилер

Даты

1971-01-01Публикация