Известны электроприводы трубопроводной арматуры, в корпусе которых размещены электродвигатель с муфтой предельного крутящего момента и датчики.
Предложенный электропривод отличается от известных тем, что датчик положения осевого движения шпинделя размещен в полом валу, контактирующем с концом шпинделя и передающем ему движение, а статор электродвигателя прикреплен к втулке-шестерне, подвижно посаженной на выходной вал и механически связанной с уравнивающими пружинами и датчиком крутящего момента.
На фиг. 1 изображен электропривод, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез по А-Л на фиг. 1.
В корпусе / расположены электродвигатель с катящимся внешним ротором, электромагнитная муфта предельного крутящего момента и датчики. Ротор 2 двигателя связан при помощи штифтов 3, 4 с диском 5, жестко посаженным на пустотелый выходной вал 6 привода. Последний соединен со шпинделем 7, управляемого вентиля сцепления под квадрат. Статор 8 двигателя жестко прикреплен к втулке-щестерне 9 муфты предельного крутящего момента. Втулка-щестерня 9 посажена на пустотелый выходной вал ходовой посадкой. Муфта предельного крутящего момента состоит из указанной втулки-шестерни, входяЩей с ней в зацепление зубчатой рейки 10, же стко соединенной с осью //, перемещающейся в осевом направлении в кронштейнах 12 и 13; из пружин 14 и 15, установленных между кронштейнами зубчатой рейки и предназначенных для восприятия усилий передаваемого крутящего момента; из входящей в зацепление с втулкой-щестерней зубчатой рейки 16, расположенной скользящей посадкой в направляющей 17 и соединенной непосредственно с воспринимающим элементом непрерывного датчика крутящего момента, например с сердечником 18 дифференциального трансформатора 19.
Выходной вал привода выполнен полым для размещения непрерывного датчика положения 20, прикрепленного при помощи кронштейна 21 к корпусу привода. Воспринимающий элемент датчика, например сердечник 22, находится в контакте со шпинделем управляемого вентиля посредством толкателя 23, прижатого к концу шпинделя пружиной 24. Верхний конец выходного вала выполнен зубчатым и входит в сцепление с валом-шестерней 25, жестко соединенным с маховиком 26.
Описанный электропривод работает следующим образом.
ством штифтов, диска 5 и полого выходного вала шпинделю управляемого вентиля. Вращение шпинделя сопровождается его прямолинейным движением в осевом направлении (указано стрелкой), передаваемым посредством толкателя сердечнику 22.
Крутящий момент, действующий на ротор 2, передается посредством электромагнитного поля статору и жестко связанной с ним втулке-шестерне, которая, поворачиваясь, передвигает зубчатую рейку с осью и тем самым деформирует пружины 14 или 15 (в зависимости от направления вращения) до тех пор, пока усилие, возникающее при деформации пружины, не уравновесит усилие крутящего момента. В то же время посредством зубчатой рейки 16 перемещается сердечник 18 дифференциального трансформатора 19.
Ручное управление приводом производится при помощи маховика 26, усилие от которого
через вал-шестерню 25 передается на выходной вал.
Предмет изобретения
Электропривод трубопроводной арматуры, в корпусе которого размещены электродвигатель с муфтой предельного крутящего момента и датчики положения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности привода в работе, и упрощения его конструкции, датчик положения осевого движения шпинделя размещен в полом валу, контактирующем с концом шпинделя и передающем ему движение, а статор электродвигателя прикреплен к втулке-шестерне, подвижно посаженной па выходной вал и механически связанной с уравнивающими пружинами и датчиком крутящего момента.
Ai
f2
Фиг.З

| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| ПРИВОД СТЕРЖНЯ АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ | 2013 | 
 | RU2566299C2 | 
| Безредукторный электрический привод запорной арматуры | 2016 | 
 | RU2659703C2 | 
| УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 | 
 | RU2457385C1 | 
| Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 | 
 | RU2797329C1 | 
| ШАРОВОЙ КРАН | 2016 | 
 | RU2616435C1 | 
| ШАРОВОЙ КРАН | 2016 | 
 | RU2617520C1 | 
| Устройство для стабилизации забойных двигателей в скважине | 1989 | 
 | SU1740602A1 | 
| ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ СОЗДАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2003 | 
 | RU2252347C2 | 
| Устройство для навивки пружин | 1980 | 
 | SU990387A1 | 
| ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ СПИРАЛЬНЫХ ПРУЖИН | 1971 | 
 | SU433367A1 | 
 
		
         
         
             
            
               
            
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация