ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ СПИРАЛЬНЫХ ПРУЖИН Советский патент 1974 года по МПК G01L3/10 

Описание патента на изобретение SU433367A1

Изобретение относится к 11з.мср итель1пон тсх.н)1ке и предназначено для проверки йрутящнх моментов сг11гра/1ьных пружиш, завпты.х в барабаны часовых механизмов, па соответствие двум заданным предсльным значениям. Известное устройство для .из.мереиия момента нлосклх спиральных пружин на углах за:кручнва1ния, содержащее горизор1тальный закручивающий шни.ндель, оканчивающийся ключом, несущий «а себе .xipanoBoft диск, сцепляющийся с собачкой грузового рычага, свободно сидящего на нипинделе, и лимб, требует прямого участия оператора в процЬссе закручивания и спуска пружипы, а также постоянного визуального на блюдения в момент контроля, вследствие чего труд оггерагора мало производителен. Предлагаемое устройство .не и.меет этих недостатков и отличается от известного тем, что он снабжен гильзой, свободно посаженной на зак1ручивающий шпиндель, несущей па себе поводок с собачкой, сцепляющейся с хра повым колесом ишинделя, и двумя упорными кулач/камн, определяющими поочередно величину углового спуска проверяемой пружины, кинематически взаимодействующими с жесткими откидными упорами, а гнездо для посадки барабана с проверяемой пружиной paзмe щено на торце конт рольного щшинделя, соосного с закручивающим шпинделем, несущего на себе жестко посаженный конпрольный рычаг, функционально связанный с двумя электрокопта:ктными датчиками, контактирующий кинематически поочередно с двумя грузовым1р1 рычагами, несущими контрольные грузы, причем на гильзе установлена (пестерня, связанная через промежуточные щестерни с зубчатой рейкой, перемещаемой кулачком в зада)1(1ое но циклу время. На фиг. 1 изображеиа кинематическая схема предлагаемого полуавтомата для проверки крутящих моментов спиральных пружин; на; фиг. 2 - разрез по закручивающему шпинделю; на фиг. 3 - схема спуска пружины на заданный угол; на фиг. 4 -схема механизма контроля; на фиг. 5 - разрез по контрольному шпинделю. Все механизмы нолуавто.мата смонтированы внутри литого корпуса н разделяются на следующие группы: механизм закручивания и спуска проверяемой пружины; механизм Koirrроля; механизм торможения шпинделя прм ПОЛ1ГОМ спуске проверяе.мой .пружины; электромеханический привод полуавтомата; эле.менты электрической схемы полуавтомата.

Механизм замручиваиня н спуска проверяемой Пружнны состоит из закручивающего Ш1ПиЦ|Деля 1, ключа 2, посаженного на скользящей mnoHiKe в , xpainoBoro колеса 3 luecTcpHH 4, гильзы 5 с поводком, шестерни 6, кулачков 7 и 8, лимба. 9, собачки 10, рычага 11, блока шестерен 12, зубчатой рейкш 13, рычагов 14-17.

ЛАеханизм контроля состоит из кантрольного Ш1пинделя 18 с гнездом для бараба на с пружиной, контрольного рычага 19, двух грузовых рычагов 20 и 21 с контрольными грузами 22 и 23, двух промежуточных рычагов 24 и 25 и двух электроконтактных датчиков 26 и 27.

Механизм торможения закручивающего шпинделя при полном спуске шроверяемой пружины содержит шестерни 4 и 28, шестерни 29 и 30, поводок 31 с собачкой 32 и свободно сидящий на валике 33 маховик 34 с храповьим колесом 35.

Механизм пр1ивода состоит из электродвигателя 36, ременной «ередачн 37, вала 38, шестерни 39, свободно сидящей на валу 40 шестерни с двусторонней зубчатой муфтой 41, полумуфты 42, скользящей на нмюн|Ке вала 40 полу.муфты 43, скользящей на нпюнке нустотелого червяка 44, сидящего свободно на валу 40, червяч11О)ч:) колеса 45 расп.ределителыюго вала 46 с кулач.ками, унравляюни ми движениями .механизмов, и рукояток у.нравления 47, 48 и 49 с системой рычагов.

Для обеспечения питания электродвигателя и световой сигнализации о результатах проверки пружин полуавто. оснащен входным пакетным выключателем, трансформатором с вып;рЯМнтелем, дву.мя .иа.ра.мн. сигнальных ла мпочек, двумя промежуточньМИ реле, двумя Микроне|)е1ключателя.ми, управляемыми кулачками распределительного вала.

Перед зануоком полуавтомата барабан с нрове М1емой пружиной нстав;1Я1от в гнездо контрольного иишнделя 18, а затем рукояткой 49 включают муфту п:ривада (рас-пределительмого вала 46, с началом вращення .котоpoio кулачок 50 освобождаетры.чаг 15, и носледний силой пружины 51 перемещает ключ 2, вводя его конец в Контрольного Н1НИНДРЛЯ 8. Одновременно кулачок 52 иоднимаег рычаг-зан1елку 53, освобождая рычаг 54. В ре.чультате этого пружина 55 выключает нолумуфту 42. которая передает вращение валу 40, а от него через коническую нару 28, 4 -шнннделю I и сидящему в нем на ско.пьзящей ( ключу. 2. Прн иращении шпинделя крючок ключа 2 входит в уинко ироверяемой пружины и закручиваетее, так как она вместе с барабано.м удерживается в гнезде фиксатором, а контрольный ипи ндель занерт в неподвижном положеиии рычагом 19, прижатым к уиору 56 пружинами 57 и 58 через рычаги 20 и 2f.

При достижении полного закручивания проверяемой пружины момент сопротивления закручш ванию возрастает, вследствие чего кулачки полумуфты 42 проскальзывают и выходят из зацеплеНия с кулачками муфты 41. а

рычаг-защелКа 53 своим скосам отводит рычаг 54 с полумуфтой 42 еще дальше и фикси.рует ее в таком положении.f

После отключения полумуфты щпиндель 1 удерживается от раскручивания кулачком 59 через рычаг 11, зубчатую рейку 13, щестерни 12 и 6, собачку 10 и храповое колесо 3. Заданный спуск пружины от ее полной затяжки перед первой проверкой К|рутящего моменга осуществляется отпусканием рычага 11 кулачком 59, вследствие чего обеопечнвается возможность поворота шнинделя 1 до упора выступа кулачка 7 в винт рычага 16, прижатого сильной п.ружиной 60 к жесикому упору. Рычаг 17 на время первого спуска отводится и пропускает выступ кулачка 8. I По окончании опуока кулачок 61 отводит pbf4ar 24, освобождая прузовой рычаг 20 от действия пружины 57, а второй грузовой рычаг 21 отводится кулачком 62 через рычаг 25 ;от контрольного рычага 19. Таким образом, контрольный рычаг остается под воздействием противоположных по нанравлевию моментов--от контрольного груза и от проверяемой пружины. Приче.м моменты от измерительных усилий датчиков при подгонке ком1пенсираваны моментом от веса грузавого рычага (.без груза).

При первой проверке момент пружины должен быть меньше .момента от контрольного пруза и,следовательно, контрольный рычаг остается прижатым к упору 56, а датчик первого замера не реагирует, и на табло горит зеленого цщета.

Если момент пружины оказывается больше момента от контроль)юго груза, то контрольный рычаг 11бвора-чивается в сторону от датчиков, датчик замы.кает .ifnoH онтакты, и на табло загорается-;ла.мт1Очка ,:.iKpaonoi-o. .

Ло окончании первой проверки рычаги 24 н 25 под действием пружнн 57 и 58 опускаются и ирижимают рычаг 19 к унору 56, кулачок 63 подводит рычаг 17 к своему у.нору, а рычаг 16 , наоборот, отвадится для пропуска выступа кулачка 7. После этого кулачок 59 опускает рычаг 11 и ройка 13 под действием пружнны 64 и .момента от проверяемой пружины отходит, обеспечивая второй спуск проверяемой пружнны до упора выступа кулач ка 8 в ВИПТ рыча а 17.

Вт()|)ая проверка мо.мента пружи-ны аналогична первой, но производится i-.рузовым рычагом 21, а грузовой рычаг 20 отводится от контрольного рычага 19. При этой нраверке момент пружины должен быть больше момента от второго контрольного пруза и, след нятельно, контрольный рычаг поворячинается н сторону от датчиков, датчик 27 зямыкает своп контакты, и на табло загорается лампочка зеленого цвета.

Если гмомент пружины Mefiivnie момента от

EiTOpOIO контрольного груза, то КОНТ.рЭЛЬНЫН

1)ычаг остается прижатым к ynofu 56, и на табло продолжает гореть .1ям1ноч1ка красного цвета. Как при первой, 1ак н при второй про5iepKe контрольный рычаг воздействует одновременно на оба датчика, но в алектрнч&окую схему они включаются дапол1нительны1м микропереключателем поочередно в заданной последовательносто. Сигнальные лам.пы включаются латчиками через промежуточные -реле, которые через свои замыкающие контакты станрвятся на самопитанне, удерж вая сиг; нальные лампы включенными до повторного запуска полуавтомата, при котором электричеокая цепь питавия реле на короткий периодJQ разрывазтся микропереключателем. После второй проверки .рычаги П, 20, 21 переводятся в исходное положение, рычаг 14 выводит собач1ку 10 из зацепления с храповым колесом шпинделя 1, который под воз-15 действиам крутяш,его момента проверяемой пружины вращается в сторону раскручивания пружины, а для ограничения екорости вращеиия ш.1тинделя при раскручивании с ним через шестерши 4, 28, 29, 30 и Х|ра;повой механизмg (поводок 31 с собачкой 32 и xipaiiOBOe колесо 35) соединяется маховик 34. На раскручива.ние .пружины в ци.кле полуавтомата предусмотрена пауза, а затем кулачок 50 отводит ключ 2 в исходное положение25 вместе с надетым «а него 6apa6aiJiOM с ароВ «ряел1ой пружиной, рычаг 65 вьиключает полумуфту 43 распределительного вала. Проверенную пружину снимают В|руч1ную и укладывают в соответствующую тару в зависимости от результатов контроля. 4333 7 6 Предмет .изобретения Полуавтамат для проверки крутящих мо- ментов спиральных пружи1Н, содержащий гнездо для посадки барабана с проверяемой пружиной, кинемати1чески связанной с закручнвающ м шпинделем и контрольной рычажно-грузовой системой, электромехаиическое приводное устройство с распределительным валом и электросветовое , отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматизации процесса спуска пружнны на заданные углы и проверки ее крутящих моме«нтов на соответствие двум заданным предельным значениям, он снабжен гильзой, свободно посаженной на за1кручи1вающий шпиндель, несущей на себе поводок с собачкой, оцепляющийся с храповым колесом шпинделя, и двумя упорными кулачками, определяющими поочередно величину углового спуска проверяемой пружины, кинематически взаимодействующими с жесткими откидными упорами, а гнездо для посадки барабана с проверяемой пружиной размещено на торце контрольного шпинделя, соосного с закручивающим шпинделем, несущего на себе жестко посаженный контрольный рычаг, функционально связанный с двумя электрокоитастными датчиками, «онтактирующий кинематически поочередно с двумя грузовым и рычагами, несущиими контрольные грузы, причем на гильзе установлена шестерня, связанная черед промежуточные шестерни с зубчатой рейкой, перемещаемой кулачком в заданное по циклу время.

S

.

Фиг. г

Похожие патенты SU433367A1

название год авторы номер документа
Полуавтомат для ввинчивания винтов в обод баланса часового механизма 1951
  • Вавилин М.Г.
  • Калинин Л.Ф.
SU97315A1
Ткацкий автомат для выработки бортовой ткани 1960
  • Бармаш А.И.
  • Беренштейн Б.Д.
  • Далев И.Р.
  • Клинцовский Л.Л.
  • Решетнев Ф.И.
SU137470A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ ВЫХОДНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СПИРАЛЬНЫХ ПРУЖИН 2014
  • Кравченко Николай Александрович
  • Шекриладзе Майя Давидовна
RU2586411C1
Автомат для намотки перфорированной пленки и упаковки в бумагу 1975
  • Жилов Владимир Александрович
  • Павлов Лев Васильевич
SU561699A1
Устройство для перемещения полуфабриката в швейном полуавтомате 1972
  • Иванов Василий Федотович
  • Панкин Михаил Алексеевич
  • Никишин Александр Кузмич
  • Печников Валентин Николаевич
SU441371A1
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку 1972
  • Марченко Александр Афанасьевич
  • Липунов Сергей Иванович
SU438547A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОДАЖИ БИЛЕТОВ 1970
SU275560A1
Измеритель выходных характеристик спиральных пружин 2016
  • Кравченко Николай Александрович
  • Шекриладзе Майя Давидовна
RU2623816C1
Автоматизированный измеритель выходных характеристик спиральных пружин 2014
  • Кравченко Николай Александрович
  • Шекриладзе Майя Давидовна
RU2608330C2
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель 1968
  • Рухович Евгений Рафаэльевич
  • Перцовский Глеб Абрамович
SU649765A1

Иллюстрации к изобретению SU 433 367 A1

Реферат патента 1974 года ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ПРОВЕРКИ КРУТЯЩИХ МОМЕНТОВ СПИРАЛЬНЫХ ПРУЖИН

Формула изобретения SU 433 367 A1

иг.д

27гг28

79

Y///////////////7//777////////A

9ut.tt2Z

W

9и.г.5

23

21

ш-

SU 433 367 A1

Авторы

А.А.Марченко А.И.Сезонов

Даты

1974-06-25Публикация

1971-12-15Подача