Известны устройства для защиты тяговых двигателей злектроподвижного состава, работающих в режиме реостатно-рекуперативното торможения с самовозбуждением, содержащие тиристорный импульсный регулятор, включенный последовательно с якорем .и обмоткой возбуждения тягового двигателя, тормозное сопротивление, разрядный диод и защитный тиристор, включенные параллельно обмотке возбуждения. В этих устройствах при коротких замыканиях двигателей на землю или срыве регулирования обычно применяются два вида защиты: либо отключение якорной цепи при помощи быстродействующего выключателя, либо закорачивание обмоток возбуждения двигателей тиристором гашения. Однако такие способы защиты мало эффективны при коротких замыканиях двигателей с перекрытием на землю.
Предлагаемое устройство для повышения эффективности защиты и уменьшения установленной мощности тиристорного регулятора снабжено двухполюсным быстродействующим контактором, один контакт которого зашунтирован стабилизирующим сопротивлением и подключен между якорем и об.моткой возбуждения, а другой контакт - между обмоткой возбуждения и тиристорным регулятором. Последовательно соединенная цепь; обмотка возбуждения - контакт - тиристорный регулятор также зашунтирована стабилизирующим сопротивлением.
На чертеже дана схема описываемого устройства.
Между якорем / и обмоткой 2 возбуждения двигателя включен контакт 3 быстродействующего контактора со стабилизирующим сопротивлением 4, подключенным параллельно контактам контактора, а между тиристорным
регулятором 5 и обмоткой возбуждения - контакт 6 контактора. К контакту 3 со стороны якоря двигателя подключен анод разрядного вентиля 7, катод которого подсоединен к контакту 6 со стороны обмотки возбул дения
двигателя. Параллельно разрядному вентилю 7 Подключен защитный тиристор 8, открываемый при перегрузке или отключении контактора. Устройство также содержит линейный 9 и тормозной 10 контакторы, тормозное 11 и
стабилизирующее 12 сопротивления и токоприемник 13.
Устройство работает следующим образом. При срыве регулирования вследствие пробоя или незапирання главного тиристора ре-гулятора 5, приводящего к недопустимому увеличению тока двигателя, срабатывает бесконтактное реле перегрузки (на чертеже не показано). Реле перегрузки выдает импульс управления на защитный тиристор 8. Тиристор
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты тягового электродвигателя постоянного тока | 1974 |
|
SU501905A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 1996 |
|
RU2109388C1 |
Устройство для импульсного регулирования скорости электроподвижного состава | 1980 |
|
SU958156A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1973 |
|
SU382531A1 |
ТЯГОВЫЙ ПРИВОД ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ПОСТОЯННОГО ТОКА С ИМПУЛЬСНЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ | 2008 |
|
RU2351483C1 |
Многодвигательный электропривод | 1990 |
|
SU1818676A1 |
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2016 |
|
RU2626779C1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU700907A1 |
Устройство для защиты от аварийных токов управляемого преобразователя | 1974 |
|
SU521629A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация