Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах (автомобилях, бронетранспортерах, тракторах и др.) преимущественно для привода электрогенератора при работе двигателя в переменном и постоянном скоростных режимах.
Известна электромагнитная муфта, содержащая корпус, тяговое электромеханическое устройство, ведущий и ведомый валы и их опоры. Недостатками такой муфты являются ее относительно высокие массо-габаритные показатели, многодетальность и затруднительность использования для привода, например, электрогенератора от двигателя в транспортных средствах.
В предлагаемой электромагнитной муфте указанные недостатки устранены за счет того, что ведомый вал выполнен полым и в его полости концентрично установлен ведущий вал с закрепленным на его конце храповиком для запуска двигателя, причем средняя опора муфты является общей для ведущего и ведомого валов.
На чертеже показана описываемая муфта, один из возможных вариантов выполнения.
ведущим валом 5, ведомые диски - с поводковой частью ведомого вала 6. Последний выполнен полым и внутри него концентрично установлен ведущий вал. Все элементы муфты смонтированы в общем корпусе 7. Ведущий и ведомый валы опираются на концевые подщипники 8 и 9, соответственно установленные Б опорных бобышках корпуса 7, тогда как средний подшипник 10 для обоих этих валов является общим. Свободный конец ведущего вала снабжен храповиком 11 для двигателя, а конец ведомого вала - шкивом или звездочкой 12 для привода электрогенератора. После запуска двигателя подается напряжение на катушку муфты от источника питания, например от аккумуляторной батареи транспортного средства. Г1ри этом муфта включается, и усилие от вала двигателя передается на ведущий вал 5 муфты и через ее фрикционные диски 4 - на ведомый вал 6 и далее ременной или цепной передачей на вал электрогенератора.
Предмет изобретения
Электромагнитная муфта, содержащая корпус, тяговое электромеханическое устройство, ведущий и ведомый валы и их опоры, отличающаяся тем, что, с целью улучшения массогабаритных показателей, повышения надежности работы и использования ее в приводе электрогенератора транспортных машин, ведомый вал выполнен полым и в его полости концептрично установлен ведущий вал с закрепленным на его свободном конце храновиком для запуска двигателя, нрнчем средняя onoipa муфты является общей для ведущего и ведомого валов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный стартер | 1988 |
|
SU1562514A1 |
УСТРОЙСТВО для ОТБОРА МОЩНОСТИ от ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1969 |
|
SU249951A1 |
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 1992 |
|
RU2020242C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2412831C1 |
МЕХАНИЗМ ОТБОРА МОЩНОСТИ | 1991 |
|
RU2019720C1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫХ РАБОТOlKV. | 1965 |
|
SU169341A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПОЛЯКОВА В.И. И ГИДРОЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1999 |
|
RU2143078C1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2021909C1 |
СТАРТЕР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2449165C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация