Изобретение относится к устройствам для отбора мощности от двигателя транспортного средства, преимущественно, на электрический генератор, предназначенный для электропитания в полевых условиях различных потребителей, размещенных на транспортных средствах, во время движения и на стоянке. Известны устройства для отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащие карданный вал, соединенный с передним конпом вала двигателя, электромагнитную фрикционную муфту и цепную передачу. О|собенностью описываемого устройства является то, что оно снабн ено ограждающим цепную передачу кожухом с укрелленными на нем муфтой и генератором. Генератор и кардаиный вал расположены в горизонтальной плоскости вблизи друг друга. При таком выполнении устройства уменьшаются его габариты и вес лри отборе мощности на электрический генератор. На фиг. 1-3 изображено предлагаемое устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства в трех проекциях; на фиг. 4-5 - электромагнитная муфта в Двух проекциях. Устройство содержит карданный вал 1; электромагнитную фрикционную муфту 2, цепную передачу, состоящую из цепи 3, ведущей 4 и ведомой 5 звездочек и натяжного приспособления 6; электрический генератор 7 и кожух 8 цепиой передачи, на котором укреплены фрикционная муфта и генератор. Генератор и карданный вал расположены в горизонтальной плоскости вблнзи друг от друга. Генератор 7 соединен с ведомым валом 9 электромагнитной фрикционной муфты при помощи цепной передачи. Ведущий вал 10 муфты лри помощи карданного вала соединен с валом двигателя. Электромагнитная муфта состоит из собственно муфты (стальной сердечник с намотанной на нем обмоткой возбуждения, контактное кольцо }, щеткодержатель 12, ведущие и ведомые фрикционные диски), корцуса 13, опоры 14 карданного вала, ведущего вала 10, ведомого вала 9, ведущей звездочки 4 и храповика 15. Ведомый вал 9 полый, сквозь него проходит ведущий вал 10, на конце которого закреплен храповик 15, предназначенный для запуска двигателя транспортного средства вручную. Устройство работает следующим образом. После запуска двигателя подается напряжение на обмотку возбуждения муфты от источника питания, например от аккумуляторной батареи транспортного средства. Муфта включается, и усилие от вала двигателя передается через карданный вал 1 на ведущий вал 10 муфты, затем через ее фрикционные диски - па .ведомый вал 9 и далее с помощью цепной передачи - на вал геиер-атора 7. Электромагиитная муфта дает возможность, снять динамические усилия, возникающие при резком изменении скорости вращения двигателя и изменении нагрузки генератора. При снятии напряжения, нодаваемого на обмотку возбуждения муфты, привод генератора отключается. Предмет изобретен и я Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащее карданный вал, соединенный с передним концом вала двигателя, электромагнитную фрикционную йМуфту и цепную передачу, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса при отборе мощности на электрирический генератор, оно снабжено ограждающим цепную передачу кожухом с укрепленными на нем фрикционной муфтой и генератором, причем генератор и карданный вал расположены в 1горизонтальной плоскости вблизи друг друга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТАВСЕСОЮЗНАЯПДТЕг1ТНО-]1лШ;НЕ~НАнБИБЛИОТЕКА | 1971 |
|
SU301474A1 |
Устройство для отбора мощности от двигателя для привода электрогенераторов транспортного средства | 1970 |
|
SU535175A1 |
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1249187A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ | 1968 |
|
SU208382A1 |
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 1992 |
|
RU2020242C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРКИ СЕЙСМИЧЕСКИХ КОС | 1993 |
|
RU2054701C1 |
Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства | 1978 |
|
SU897601A1 |
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА | 1991 |
|
RU2025306C1 |
Трансмиссионная система | 1984 |
|
SU1288838A1 |
Транспортное средство с гибридной силовой установкой | 2018 |
|
RU2701282C1 |
От дала i; д&игателя
/5
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация