УСТРОЙСТВО для ОТБОРА МОЩНОСТИ от ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Советский патент 1969 года по МПК B60K25/04 

Описание патента на изобретение SU249951A1

Изобретение относится к устройствам для отбора мощности от двигателя транспортного средства, преимущественно, на электрический генератор, предназначенный для электропитания в полевых условиях различных потребителей, размещенных на транспортных средствах, во время движения и на стоянке. Известны устройства для отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащие карданный вал, соединенный с передним конпом вала двигателя, электромагнитную фрикционную муфту и цепную передачу. О|собенностью описываемого устройства является то, что оно снабн ено ограждающим цепную передачу кожухом с укрелленными на нем муфтой и генератором. Генератор и кардаиный вал расположены в горизонтальной плоскости вблизи друг друга. При таком выполнении устройства уменьшаются его габариты и вес лри отборе мощности на электрический генератор. На фиг. 1-3 изображено предлагаемое устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства в трех проекциях; на фиг. 4-5 - электромагнитная муфта в Двух проекциях. Устройство содержит карданный вал 1; электромагнитную фрикционную муфту 2, цепную передачу, состоящую из цепи 3, ведущей 4 и ведомой 5 звездочек и натяжного приспособления 6; электрический генератор 7 и кожух 8 цепиой передачи, на котором укреплены фрикционная муфта и генератор. Генератор и карданный вал расположены в горизонтальной плоскости вблнзи друг от друга. Генератор 7 соединен с ведомым валом 9 электромагнитной фрикционной муфты при помощи цепной передачи. Ведущий вал 10 муфты лри помощи карданного вала соединен с валом двигателя. Электромагнитная муфта состоит из собственно муфты (стальной сердечник с намотанной на нем обмоткой возбуждения, контактное кольцо }, щеткодержатель 12, ведущие и ведомые фрикционные диски), корцуса 13, опоры 14 карданного вала, ведущего вала 10, ведомого вала 9, ведущей звездочки 4 и храповика 15. Ведомый вал 9 полый, сквозь него проходит ведущий вал 10, на конце которого закреплен храповик 15, предназначенный для запуска двигателя транспортного средства вручную. Устройство работает следующим образом. После запуска двигателя подается напряжение на обмотку возбуждения муфты от источника питания, например от аккумуляторной батареи транспортного средства. Муфта включается, и усилие от вала двигателя передается через карданный вал 1 на ведущий вал 10 муфты, затем через ее фрикционные диски - па .ведомый вал 9 и далее с помощью цепной передачи - на вал геиер-атора 7. Электромагиитная муфта дает возможность, снять динамические усилия, возникающие при резком изменении скорости вращения двигателя и изменении нагрузки генератора. При снятии напряжения, нодаваемого на обмотку возбуждения муфты, привод генератора отключается. Предмет изобретен и я Устройство для отбора мощности от двигателя транспортного средства, содержащее карданный вал, соединенный с передним концом вала двигателя, электромагнитную фрикционную йМуфту и цепную передачу, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса при отборе мощности на электрирический генератор, оно снабжено ограждающим цепную передачу кожухом с укрепленными на нем фрикционной муфтой и генератором, причем генератор и карданный вал расположены в 1горизонтальной плоскости вблизи друг друга.

Похожие патенты SU249951A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТАВСЕСОЮЗНАЯПДТЕг1ТНО-]1лШ;НЕ~НАнБИБЛИОТЕКА 1971
  • П. Г. Сердюк, Б. Н. Калинин, Л. М. Кошелев, Е. А. Острозецер, В. С. Шилов В. В. Глазков
SU301474A1
Устройство для отбора мощности от двигателя для привода электрогенераторов транспортного средства 1970
  • Сердюк Петр Григорьевич
  • Кошелев Лавр Михайлович
  • Острозецер Евгений Аронович
SU535175A1
Устройство для запуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Александров Вячеслав Николаевич
  • Герзон Павел Самуилович
  • Салехов Николай Ильич
  • Иваницкая Вера Святославовна
SU1249187A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ 1968
SU208382A1
ГИБРИДНЫЙ ПРИВОД К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ 1992
  • Нестеров Г.И.
  • Тихомиров А.Г.
RU2020242C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДБОРКИ СЕЙСМИЧЕСКИХ КОС 1993
  • Еганов Анатолий Иосифович[Ru]
  • Кабанова Ирина Николаевна[Ru]
  • Саликова Софья Семеновна[Ru]
  • Чеканова Людмила Семеновна[Ru]
  • Мелентьев Игорь Александрович[Ua]
RU2054701C1
Устройство отбора мощности от двигателя транспортного средства 1978
  • Евсеев Василий Алексеевич
  • Кадников Евгений Васильевич
SU897601A1
ДВУХСКОРОСТНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ УНИВЕРСАЛЬНО-ПРОПАШНОГО ТРАКТОРА 1991
  • Бобровник Александр Иванович[By]
RU2025306C1
Трансмиссионная система 1984
  • Райхман Яков Аронович
  • Онегин Евгений Евгеньевич
  • Иващенко Владимир Яковлевич
  • Белявский Евгений Иванович
  • Власов Валерий Архипович
SU1288838A1
Транспортное средство с гибридной силовой установкой 2018
  • Егоров Павел Аркадьевич
  • Панков Михаил Михайлович
  • Егоров Евгений Аркадьевич
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2701282C1

Иллюстрации к изобретению SU 249 951 A1

Реферат патента 1969 года УСТРОЙСТВО для ОТБОРА МОЩНОСТИ от ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Формула изобретения SU 249 951 A1

От дала i; д&игателя

/5

SU 249 951 A1

Авторы

П. Г. Сердюк, Б. Н. Калинин, В. С. Шилов, Л. М. Кошелев,

Е. А. Острозецер Я. Н. Зам Тин

Даты

1969-01-01Публикация