Изобретение относится к области испытания транспортных средств, в частности к испытаниям рулевых механизмов транспортных средств на износ.
Известны способы испытаний рулевых механизмов транспортных средств на износ, состоящие в том, что к валу сошки испытуемого рулевого механизма в процессе поворотов рулевого вала в обе стороны на максимальный угол прикладывается нагружающее рулевой механизм усилие.
В известных способах независимо от типа нагружателя нагружение рулевого механизма происходит таким образом, что усилие действует на вал сошки испытуемого рулевого механизма то с одной, то с другой стороны. При этом все основные детали рулевого механизма подвергаются двустороннему износу.
Известные способы испытания рулевых механизмов на износ имеют ряд недостатков. Нагружатели двустороннего действия не обеспечивают высокой стабильности нагрузки в процессе испытаний. При использовании гидротормоза, например, усилие затормаживания зависит от скорости вращения вала сошки, от температуры и качества жидкости в системе гидротормоза, от точности показаний регистрирующих приборов, степени износа деталей гидротормоза и т. д. При двустороннем износе деталей рулевого механизма возрастает продолжительность испытаний. Известные способы не позволяют перед испытаниями или после них проводить структурный и химический анализ состояния поверхностей испытуемых деталей, так как иосле такого анализа деталь не может быть испытана, а после испытаний, поверхности детали далеки от первоначального состояния. Поэтому судить о химическом составе и структуре поверхности испытуемой детали можно только по аналогичным деталям из той же партии. Стремление стабилизировать нагрузочный режим при известных способах испытаний рулевых механизмов приводит к значительному усложнению конструкций приводов и нагрул ателей стендов. Известные способы не позволяют использовать ири износных испытаниях рулевых механизмов стенды с замкнутым силовым контуром.
Целью настоящего изобретения является устранение этих недостатков, что обеспечивается благодаря тому, что затормаживающее усилие, прикладываемое к валу сошки испытуемого рулевого механизма, действует постояпно в одном направлении в течение всего периода испытаний. Это позволяет повысить эффективность испытаний, поскольку появляется B03MOJKHOCTb стабилизировать нагрузочный режим и значительно упростить нагрувания грузов. При этом продолжительность испытаний сокращается примерно вдвое, становится возможным использование стендов с замкнутым силовым контуром, появляется возможность лучше оценивать характер износа деталей не только непосредственными измерениями и излучением изменения характеристики бокового зазора в зацеплении, но и путем сравнения изношенной поверхности с аналогичной ей пеизношенной поверхностью этой же детали. Кроме того, после испытаний остаются неизношенные поверхности, состояние которых практически не отличается от первоначального состояния изношенных аналогичных поверхностей той же детали, поэтому можно провести тщательное исследование
этих поверхностей (характер химико-термической обработки, класс чистоты, структура новерхностного слоя.
Предмет изобретения
Способ испытаний рулевых механизмов транспортных средств на износ путем поворотов рулевого вала в обе стороны на максимальный угол с приложением к валу сошки испытуемого рулевого механизма нагружающего усилия, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени испытаний, указанное нагружающее усилие прокладывают к валу
сощки в одном направлении в течение всего процесса испытаний.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1989 |
|
SU1668897A1 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1532838A1 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1982 |
|
SU1040370A1 |
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1163188A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2102715C1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2207964C2 |
Стенд для испытания шатунов на циклическую прочность | 1990 |
|
SU1700416A1 |
Способ испытаний судовых движительных комплексов и стенд для его осуществления | 2023 |
|
RU2817909C1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Даты
1971-01-01—Публикация