Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов землеройно-транспортных машин и большегрузных атвомобилей
Цель изобретения - снижение энергозатрат и повышение точности результатов испытаний.
На фиг.1 приведена кинематическая схема стенда; на фиг.2 - схема кинематического замыкателя, выполненного в виде зубчатой передачи; на фиг.З - схема нагру- жателя с гидромотором; на фиг.4 - схема нагружателя с гидропульсатором.
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств содержит приводной двигатель 1, два кинематических замыкателя 2 и 3 связанных с испытуемым 4 и технологическим 5 ведущими мостами,
планетарный механизм 6 и нагружатёль 7. Выходные валы 8 и 9 испытуемого ведущего моста 4 через кинематические замыкатели 2 и 3 связаны с выходными валами 10 и 11 технологического ведущего моста 5. Входные валы 12 и 13 планетарного . (еханизма 6 связаны соответственно с приводным двигателем 1 и нагружателем 7. Выходные валы 14 и 15 планетарного механизма 6 связаны соответственно с входными валами 16 и 17 технологического 5 и испытуемого 4 ведущих мостов. Планетарный механизм 6 содержит цилиндрическую зубчатую передачу, состоящую из шестерни 18 зубчатого колеса 19, соединенных соответственно с входным 12 и выходным 15 валами, а также планетарную зубчатую передачу, состоящую из центральной шестерни 20, установленной на входном валу 13,
О
о
00 00
о
VJ
центрального колеса 21, установленного на выходном валу 14, сателлитов 22 и водила 23, соединенного с зубчатым колесом 24, установленным на входном валу 13 с возможностью вращения относительно него и через паразитную шестерню 25 связанного с зубчатым колесом 19. Кинематические замыкатели 2 и 3 могут быть выполнены в виде цепной (фиг.1) или в виде зубчатой (фиг.2) передач. Нагружатель 7 может быть выполнен (фиг.З) из источника 26 гидроэнергии, гидрораспределителя 27 и гидромотора 28, вал которого кинематически связан с валом центральной шестерни 20 планетарной передачи, а рабочие полости сообщены через идрораспределитель 27 с источником 26 гидроэнергии.
Нагружатель 7 может быть выполнен (фиг.4) из гидропульсатора 29 и рычага 30, соединенного с валом центральной шестерни 20 и штоком гидропульсатор,- 29.
Цилиндрическая зубчатая i предана может быть выполнена с возможностью переключения шестерни 18 и зубчатого колеса 19 на шестерню 31 и зубчатое колесо 32, т е н;г другую передачу для изменения частоты вращения выходного вала 15. Для обеспечения неподвижности входного вала 13 числа зубьев шестерен и зубчатых колес в планетарном механизме 6 связаны соотношением
Zl Z3-ZlZ4-Z2 Z4 0,
где Zi - число зубьев центрального колеса 21;
7.2 число зубьев центральной шестерни 20;
Z3 - число зубьев зубчатого колеса 24;
2.0, число зубьев зубчатого колеса 19.
При работе приводного двигателя 1 вращение передается входному валу 12, шестерне 18, зубчатому колесу 19. выходному валу 15 и входному валу 17 испытываемого ведущего1 моста 4. Одновременно вращение передается также зубчатому колесу 32, паразитную шестерню 25, зубчатое колесо 24 и водило 23, далее через сателлиты 22 - центральному колесу 21, выходному валу 14 и входному валу 16 технологического ведущего моста 5. Входные валы 16 и 17 вращаются в одном направлении. Синхронизация угловых скоростей вращения выходных валов 8-11 осуществляется передачами 2 и 3. При изменении угловой скорости вращения приводного двигателя 1 -изменяются угловые скорости вращения входных 17 и 16 и выходных 8, 1C и 9,11 валов ведущих мостов 4 и 5, однако входной вал 13 при этом остается неподвижным. На неподвижном входном валу 13 посредством нагружателя 7 создается крутящий момент (статический
или динамический), который нагружает углы испытуемого ведущего моста 4. При этом на привод ведущих мостов 4 и 5 расходуется энергия, равная механическим потерям в
ведущих мостах 4 и 5 и в планетарном механизме 6. Благодаря неподвижности входного вала 13 обеспечивается высокая точность задания нагрузочного момента. При нагру- жении гидромотором 28 крутящий момент
0 на центральной шестерне 20 определяется давлением источника 2б гидроэнергии и рабочим объемом гидромотора 28. Переключением золотника гидрораспределителя 27 обеспечиваются частота приложения
5 нагружающего момента и его знак.
При нагружении гидропульсатором 29 динамический нагружающий момент возникает от усилия штока гидропульсатора 29, передаваемого через рычаг 30, связанный с
0 центральной шестерней 20.
Формула изобретения 1. Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств, содержащий приводной двигатель, два кинематических за5 мыкателя, технологический ведущий мост, выходные валы которого посредством кинематических замыкателей связаны с выходными валами испытуемого ведущего моста, и нагружатель, отличающийся тем, что,
0 с целью снижения энергозатрат в стенде и повышения точности результатов испытаний, он снабжен планетарным механизмом, входные валы которого связаны соответственно с приводным двигателем и с нагружа5 телем, а выходные валы - с входными валами испытуемого и технологического ведущих мостов, при этом планетарный механизм снабжен цилиндрической зубчатой передачей, шестерня и зубчатое колесо ко0 торой соединены соответственно с одним из входных валов и с одним из выходных валов планетарного механизма, планетарной зубчатой передачей, центральная шестерня и центральное зубчатое колесо
5 которой соединены соответственно с другим входным валом и с другим выходным валом планетарного механизма, зубчатым колесом, соединенным с водилом, размещенным на валу центральной шестерни с
0 возможностью его вращения относительно вала и посредством паразитной шестерни связанным с зубчатым колесом цилиндрической зубчатой передачи, причем число зубьев шестерен и колес в планетарном ме5 ханизме выбраны из соотношения
ZrZ3 - Zi Z4 - Z2 Z4 0,
где Zi - число зубьев центрального колеса планетарной зубчатой передачи;
2г - число зубьев центральной шестерни планетарной зубчатой передачи;
Za - число зубьев зубчатого колеса, связанного с водилом;
ZA - число зубьев зубчатого колеса цилиндрической зубчатой передачи.
2.Стенд по п. 1.отличающийся тем. что кинематические замыкатели выполнены в виде цепных передач.
3.Стенд по п. 1,отличающийся тем, что кинематические замыкатели выполнены в виде зубчатых передач.
4.Стенд по пп. 1-3, отличающийся тем, что нагружатель представляет собой источник гидроэнергии, гидрораспределитель и гидромотор, вал которого кинематически связан с валом центральной
шестерни планетарной передачи, а его рабочие полости сообщены через гидрораспределитель с источником гидроэнергии.
5. Стенд по пп. 1-3, отличающийся тем, что нагружатель выполнен из гидропульсатора поступательного движения и рычага, соединенного с валом центральной шестерни планетарной передачи и штоком гидропульсатора.
6. Стенд по пп.1-5, отличающийся тем, что цилиндрическая зубчатая передача выполнена с возможностью изменения 15 частоты вращения ее выходного вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для ресурсных испытаний гидромашин | 1990 |
|
SU1787224A3 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1295257A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
Стенд для испытания редукторов с коаксиальными валами | 1985 |
|
SU1328703A2 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
Стенд замкнутого контура для испытания зубчатых передач | 1989 |
|
SU1795331A1 |
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ | 1973 |
|
SU396579A1 |
Стенд для испытания дифференциалов транспортных машин | 1987 |
|
SU1530966A1 |
Стенд для испытания дифференциалов | 1989 |
|
SU1672267A1 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях ведущих мостов землеройно-транспортных машин и большегрузных автомобилей. Цель изобретения - снижение энергозатрат и повышение точности результатов испытаний. Стенд содержит приводной двигатель, два кинематических замыкателя, выполненных в виде цепных или зубчатых передач, связанных с испытываемым и технологическим ведущими мостами, планетарный механизм и нагружатель. Числа зубьев шестерен и зубчатых колес в планетарном механизме связаны соотношением, обеспечивающим неподвижность входного вала, к которому прикладывается нагружающий момент, благодаря чему повышается точность задания нагружающего момента. Стенд выполнен по схеме замкнутого контура, что снижает затраты энергии на привод его узлов. 5 з.п.ф-лы, 4 ил.
5
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1987 |
|
SU1442852A1 |
кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1991-08-07—Публикация
1989-07-25—Подача