Стенд для испытания рулевых механизмов Советский патент 1989 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1532838A1

ний рулевого механизма с переменной нагрузкой. Стенд содержит гидроцилиндр 52, соединенный через гидрораспределитель 50 с насосом 51, нагрузочное устройство с копиром, состоящим из двух реек 18 и 19, кинематически связанных с регулирующим клапаном 6. Создание переменной . нагрузки обеспечивается копиром,

включающим две зубчатые рейки 18 и 19 с регулировкой их наклона к горизонтали и глубины впадин, по которым перемещается ролик 17 регулирующего клапана 6, создающего заданное давление на выходе аксиального ро- { торно-пориневого насоса 4, соединенного карданом с испытываемым рулевым механизмом, 1 ил.

Похожие патенты SU1532838A1

название год авторы номер документа
Стенд для испытания рулевых механизмов 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
SU1040370A1
Стенд для испытания насосов гидроусилителя рулевого управления транспортного средства 1986
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Прохорчик Георгий Александрович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1357749A1
Стенд для испытания рулевых механизмов 1980
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Санько Николай Николаевич
  • Лугин Анатолий Филиппович
SU926559A1
Стенд для испытания рулевого управления транспортного средства 1984
  • Добринец Владимир Константинович
  • Юшко Валерий Иванович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1163188A1
Система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Кленицкая Людмила Геннадьевна
  • Статкевич Александр Михайлович
SU1273286A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
Стенд для испытания рулевых механизмов 1985
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Червяк Геннадий Петрович
SU1267203A1
Стенд для испытания гидравлических рулевых механизмов транспортных средств 1985
  • Аракельянц Сергей Михайлович
SU1264026A1
Гидравлическая система рулевого управления колесного транспортного средства 1985
  • Козаев Георгий Сафонкаевич
  • Малиев Александр Казбекович
SU1279898A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1

Реферат патента 1989 года Стенд для испытания рулевых механизмов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях рулевых механизмов транспортных средств. Цель изобретения - повышение функциональных возможностей стенда путем проведения испытаний рулевого механизма с переменной нагрузкой. Стенд содержит гидроцилиндр 52, соединенный через гидрораспределитель 50 с насосом 51, нагрузочное устройство с копиром, состоящим из двух реек 18 и 19, кинематически связанных с регулирующим клапаном 6. Создание переменной нагрузки обеспечивается копиром, включающим две зубчатые рейки 18 и 19 с регулировкой их наклона к горизонтали и глубины впадин, по которым перемещается ролик 17 регулирующего клапана 6, создающего заданное давление на выходе аксиального роторно-поршневого насоса 4, соединенного карданом с испытываемым рулевым механизмом. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 532 838 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях рулевых механизмов транспортных средств.

Цель изобретения - повышение функциональных возможностей стенда путем проведения испытаний рулевого механизма с переменной нагрузкой.

На чертеже представлена принципиальная схема стенда,

Н основании стенда установлен испытываемый рулевой механизм 1, входной вал 2 которого соединен карданом 3 с входнь(м валом аксиального роторно-поршневого насоса 4, Нагнетательная полость насоса 4 соединена с нагнетательной полостью 5 регулирующего клапана 6, содержащего корпус 7, размещенный в направляющей 8 и опирающейся на регулировочный винт 9,

В центральном канале установлен шток 10, конусной поверхностью 11 взаимодействующий с седлом 12. Шток 10 поджимается к седлу 12 пружиной 13, которая упирается в тарелку 14 стержня 15, скользящего в направляющей 16. На конце стержня 15 крепитс ролик 17, контактирующий с копиром, включающим две зубчатые рейки 18 и 19. Внутренними концами обе зубчатые рейки 18 и 19 шарнирно прикрелены к осям 20 и 21, а свободными концами через регулировочные винты 22 и 23 соединены с подвижной в осевом направлении ттангой 24. На боковых поверхностях зубчатых реек 18 и 19 расположены пластины 25 и 26, фиксаторы 27 и 28 которых входят в пазы 29 и 30 зубчатых реек 18 и 19 с возможностью перемещения вдоль оси зубьев 31 и 32 и впадин 33 и 34 Штанга 24 шарнирной тягой 35 сое0

5

0

5

0

45

50

55

динена с сошкой 36 испытываемого рулевого механизма 1. К сошке 36 испытываемого рулевого механизма 1 крепится шток 37 приводного гидроцилиндра 38, Управляющее устройство приводного гидроцилиндра 38 содержит штангу 39, на которой закреплены рейка 40 и регулируемые опоры 41 и 42 с зажимными винтами 43 и 44, Средний зуб 45 рейки 40 взаимодействует с роликом 46, установленным на свободном конце рычага 47. Рычаг 47 крепится с возможностью вращательного движения к неподвижной опоре 48 и поджимается пружиной 49 в сторону рейки 40, Штанга 39 соединена с двухпози- ционным гидрораспределителем 50, через который насос 51 соединяется с рабочими полостями 52 и 53 приводного гидроцилиндра 38. Полость слива . 54 регулирующего клапана 6 соединена с гидробаком,

Гидрораспределитель 55 рулевого механизма i 1 питается от дополнительного насоса 56. Для предохранения гидросистемы стенда от перегрузки установлены предохранительные клапаны 57 и 58. Дросселем 59 регулируется скорость перемещения штока 37 приводного гидроцилиндра, к которому жестко крепится рычаг 60 с роликом 61,

Работа стенда осуществляется следующим образом, i

Включаются в работу насосы 51 и 56, Перекрытием дросселя 59 создается давление в полости 52 гидроцилиндра 38, L ITOK 37 перемещается вправо, поворачивая сошку 36 испытываемого рулевого механизма 1 от среднего положения по часовой стрелке. В это время входной вал 2 рулевого механизма вращается против часовой стрелки, вращая через кардан 3 по часовой стрелке аксиальный .роторно-поршневой нясос 4. Насос 4 подает рабочую жидкость из гидробака к нагнетательной полости 5 регулирующего клапана 6.

Под действием давления шток 10, преодолевая усилие пружины 13, отрывается от седла 12, и рабочая жидкость через полость слива 54 поступает в гидробак. Под действием шарнирной тяги 35 ттанга 24 перемещается вправо. Давление в нагнетательной полост-и насоса 4 и нагнетательной полости 5 регулирующего клапана 6 обеспечивает заданный момент на входном валу 2 испытываемого рулево- го механизма 1. Ролик 17, перекатываясь по рейке 18, попадает во впадину 33, глубина h которой ограничена пластиной 25, перемещается вверх и через стержень 15, тарелку 14 освобождает пружину 13. Давление в нагнетательной полости 5 регулирующего клапана бив нагнетательной полости насоса 4 уменьшается, при этом уменьшается и момент на входном валу 2 испытываемого рулевого механизма 1, При дальнейшем движении штанги ролик 17, попадая на вершину зуба 31, перемещается вниз и через стержень 15, тарелку 14 сжимает пружину 13. Давление в нагнетательной полости 5 регулирующего клапана 6 и в нагнетательной полости насоса 4 увеличивается, при этом увеличивается и момент на входном валу 2 испытываемого рулевого механизма 1. Процесс умень01ения и увеличения момента в заданном диапазоне относительно его среднего значения на входном валу 2 испытываемого рулевого механизма повторяется в той последовательности, в которой расположены впадины и вершины зубьев. Среднее значение момента на входном валу 2 испытываемого рулевого механизма 1 при перемещении рейки 18 вправо увеличивается и определяется углом о(, наклона рейки 18 относительно горизонтали.

В крайнем правом положении сошки 36 ролик 61 рычага 60, жестко закрепленного на штоке 37 гкдроцилинд- ра, воздействует на опору 42, перемещая штангу 39 вправо. Первая образующая зуба 45 рейки 40 надвигается на ролик 46, который перемещается вверх, предварительно повернув рычаг 47 и сжав пружину 49. Зазор 63 между штангой 39 и золотником

0

5

0

5

гидрораспределителя 50 выбирается В момент, когда ролик 46 пройдет вершину зуба 45, под действием пружины 49 он воздействует на левую образующую зуба 45, перемещая рейку 40, штангу 39 и золотник гидрораспределителя 50 вправо.

С насосом 51 соединяется полость 53 гидроцилиндра, полость 52 соединяется со сливом. Шток 37 гидроцилиндра 38 перемещается вправо, поворачивая сошку 36 против часовой стрелки. Входной вал 2 испытываемого рулевого механизма 1 вращается по часовой стрелке, вращая через кардан 3 против часовой стрелки/ аксиальный роторно-поршневой насос 4. Под действием шарнирной тяги 35 штанга 24 перемещается влево, ролик 17, перекатываясь по рейке 18, при попадании во впадину через стержень 15 и тарелку 14 освобождает пружину 13, а при попадании на вершину зуба сжимает пружину 13. Давление в нагнетательной полости 5 регулирующего клапана 6 ив нагнетательной полости насоса 4 соответственно уменьшается и увеличивается. При. этом уменьшается и увеличивается момент на входном валу 2 испытываемого рулевого механизма в заданном диапазоне относительно его среднего значения. Среднее значение момента на входном валу 2 испытываемого рулевого механизма 1 при перемещении рейки 18 влево до среднего положения сошки 36 уменьшается и определяется углом uL наклона рейки 18 относительно горизонтали.

При прохождении сошкой 36 среднего положения ролик 17, перекатываясь по рейке 19, попадает во впадину 34, глубина в которой ограничена 5 пластиной 26, перемещается вверх и через стержень 15 и тарелку 14 освобождает пружину 13.

Давление в нагнетательной полости 5 регулирующего клапана бив нагнетательной полости насоса 4 уменьша- ется, при этом уменьшается и момент на входном валу 2 испытываемого рулевого механизма 1. При дальнейшем движении штанги 24 влево ролик 17, попадая на вершину зуба 32, перемещается вниз и через стержень 15, тарелку 14 сжимает пружину 13. Давление в нагнетательной полости 5 регулирующего клапана бив нагне0

5

0

0

5

тательной полости насоса 4 увеличивается, при этом увеличивается и момент на входном валу 2 испытываемого рулевого механизма 1.

Процесс уменьшения и увеличения момента в заданном диапазоне относи- tenbHo его среднего значения на йходном валу 2 испытываемого руле- iporo механизма повторяется в той по- ледовательности, в которой распо- Аожены впадины и вершины зубьев. Среднее значение момента на входном 0алу 2 испытываемого рулевого меха- |ииэма 1 при перемещении рейки J9 лево увеличивается и определяется (углом ti наклона рейки 19 относительно горизонтали.

В крайнем левом положении сошки 36 ролик 61 рычага 60 воздействует на опору 41, перемещая штангу 39 влево. Левая образующая среднего зуба 45 рейки 40 надвигается на ролик ,46, который перемещается вверх, предварительно провернув рычаг 47 и сжав пружину 49. Зазор 62 между штангой 39 и золотником гидрораспределителя 50 выбирается. В момент, когда ролик 46 пройдет вершину зуба 45, под действием пружины 49 он воздействует на его правую образующую, перемещая рейку 40, штангу 39 и золотник гидрораспределителя 50 вправо.

С насосом 51 соединяется полость 52 гидроцилиндра, полость 53 соединяется со сливом. Шток 37 гидроцилиндра 38 перемещается вправо, поворачивая сошку 36 по часовой стрелке. Входной вал 2 испытываемого рулевого механизма 1 вращается против часовой стрелки, вращая через кардан 3 по часовой стрелке аксиальный роторно- поршневой насос 4,

Под действием шарнирной тяги 35 штанга 24 перемещается вправо, ролик 17, перекатываясь по рейке 19, при попадании во впадину через стержень 15 и тарелку 14 освобождает пружину 13, при попадании на вершину зуба сжимает пружину 13, Давление в нагнетательной полости 5 регулирующего клапана бив нагнетательной полости насоса соответственно уменьшается и увеличивается. При этом уменьшается и увеличивается момент на входном валу 2 испытываемого рулевого механизма 1 в заданном диапазоне относительно его среднего значения. Среднее значение момента

Ю

15

153Р3388

на входном валу 2 испытываемого рулевого механизма 1 при перемещении рейки 19 влево до среднего положения сошки 36 уменьшается и определяется углом оЦ наклона рейки 19 относительно горизонтали.

При прохождении сошкой 36 среднего положения ролик 17, перекатываясь поч рейке 18, попадает во впадину 33 и процесс повторяется. Величина среднего значения нагрузки на входном валу 2 испытываемого рулевого механизма 1 при перемещении сошки 36 от среднего к крайним положениям и обратно обеспечивается регулировочными винтами 22 и 23, которыми задаются углы наклона 06 и 06, реек 18 и 19 к горизонтали. Величина переменной нагрузки на входном валу 2 испытываемого рулевого механизма относительно ее среднего значения определяется глубиной h впадин 33 и 34.

При перемещении боковых пластин 25 и 26 к вершине зубьев 31 и 32 переменная нагрузка уменьшается, при обратном перемещении увеличивается, Стопорение пластин 25 и 26 относительно реек 18 и 19 осуществляется фиксаторами 27 и 28.

20

25

30

35

40

45

50

55

Формула изобретения

Стенд для испытания рулевых механизмов, .содержащий приводной гидроцилиндр, кинематически связанный с сошкой испытываемого рулевого механизма и гидравлически соединенный через двухпозиционный гидрораспределитель с насосом и гидробаком, между которыми установлен регулируемый дросселя |. механизм переключения гидрораспределителя, кинематически связанный с сошкой испытываемого рулевого механизма, нагружающее устройство с копиром, установленным с возможностью взаимодействия с регулирующим клапаном аксиального ро- торно-поршневого насоса и соединенным шарнирной тягой с сошкой испытываемого рулевого механизма, соединенного гидравлически с дополнительным насосом и с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей стенда путем проведения испытаний рулевого механизма с переменной нагрузкой, копир выполнен в виде двух

5

0

5

0

5

Формула изобретения

Стенд для испытания рулевых механизмов, .содержащий приводной гидроцилиндр, кинематически связанный с сошкой испытываемого рулевого механизма и гидравлически соединенный через двухпозиционный гидрораспределитель с насосом и гидробаком, между которыми установлен регулируемый дросселя |. механизм переключения гидрораспределителя, кинематически связанный с сошкой испытываемого рулевого механизма, нагружающее устройство с копиром, установленным с возможностью взаимодействия с регулирующим клапаном аксиального ро- торно-поршневого насоса и соединенным шарнирной тягой с сошкой испытываемого рулевого механизма, соединенного гидравлически с дополнительным насосом и с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью повышения функциональных возможностей стенда путем проведения испытаний рулевого механизма с переменной нагрузкой, копир выполнен в виде двух

91532838 10

зубчатых реек, внутренние концы кото-поверхностях зубчатых реек уставоврых шарнирно закреплены на штанге,лены пластины с фиксаторами, раза внешние их концы кинематически свя-мещенными в пазах реек с возможноэаны со штангой посредством регули-стью перемещения реек относительно

ровочных винтов, при этом на боковыхттанги.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532838A1

Стенд для испытания рулевых механизмов 1982
  • Добринец Владимир Константинович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Лугин Анатолий Филиппович
SU1040370A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 532 838 A1

Авторы

Добринец Владимир Константинович

Лугин Анатолий Филиппович

Червяк Геннадий Петрович

Жучков Владимир Петрович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-07Подача