Изобретение относится к области радиолокационной техники, в частности к механическим устройствам, предназначенным для привода сканирующих антенн радиолокаторов.
Известны приводные механизмы, снабженные станиной, внутри которой установлены электродвигатель с редуктором, содержащим зубчатые шестерни и сателлит.
Однако известные устройства не обладают достаточной надежностью, кроме того, необходимо обеспечивать его плавный запуск.
С целью повышения надежности работы в предлагаемом механизме между зубьями главных шестерен или между зубцами венцов сателлита размещены токопроводящие стержни, образующие «беличье колесо, а между венцами сателлита расположена катушка возбуждения.
На фиг. 1 дан общий вид предлагаемого приводного механизма антенны; на фиг. 2 - схема зубцовых зон одной ступени.
Приводной механизм состоит из корпусов 1 и 2 и фланца 3, внутри которых расположен электродвигатель и редуктор, а также ведущий вал 4 на подщипниках 5 и 5. Подшипник 5 установлен в корпусе /, подшипник в - внутри ведомого вала 7, расположенного в двух подшипниках 8 и 9.
11, защитный диск 12 и балансиры 13 и 14.
В корпусе / расположен статор 15 электродвигателя.
Сателлит 16 установлен на подшипниках 17, ОСИ которых смещены эксцентрично относительно оси подшипников 5 Н 6.
Корпус 2 выполнен совместно с неподвижным главным зубчатым колесом, в котором расположен внутренний зуб. Неподвижное
главное зубчатое колесо взаимодействует с левым зубчатым венцом сателлита 16, правый зубчатый венец которого взаимодействует с подвижным главным зубчатым колесом 18, закрепленном на фланце ведомого вала 7.
Между окружностями выступов главных колес и венцов сателлита в любом положении имеется радиальный зазор. Для создания магнитного потока, обеспечивающего взаимодействие (бесконтактное сцепление) колес, в корпусе 2 при помощи вкладыща 19 закреплена катушка возбуждения 20, провода от которой выходят через втулку 21 для подсоединения их к контактной колодке 22, через последнюю
осуществляется подключение к электрической сети статора электродвигателя 15.
ров, идущих от облучателя антенны к приемонередатчикам.
Впадины между зубцами сателлита 16 (см. фиг. 1) заполнены эпоксидной смолой 25 (см. фиг. 2), в результате чего снижается шум, образующийся от возможного завихрения воздуха.
Внадины между зубцами неподвижного и подвижного главных колес 18 (см. фиг. 1) заполнены немагнитными стержнями 26 (см. фиг. 2) из токопроводящего материала (например, из алюминия) и с обеих сторон соединены двумя кольцами 27 из того же материала. Соединение может быть выполнено сварным.
Алюминиевые стержни и кольца образуют «беличью клетку, обуславливающую плавный запуск привода.
При запуске привода на катушку возбуждения 20 редуктора подается пусковое напряжение (в полтора-два раза больше номинального), затем включается электродвигатель, при этом вследствие большого момента инерции антенной системы величина синхронного момента сцепления зубчатых колес оказывается недостаточной, и зубчатые колеса начинают вращаться со скольжением.
В результате пересечения зубьями венцов сателлита 16 в стержнях индуктируется электрический ток, и возникает асинхронный момент вращения, обеспечивающий постепенное увеличение скорости выходного вала привода до значения, близкого к номинальной скорости (80-95%, от номинальной). Таким образом, плавное увеличение скорости вращения антенны при пуске достигается путем постепенного сцепления элементов редуктора, что предохраняет последний от поломок, так как нагрузка на его элементы прилагается не толчком, а плавно.
При выключении привода (отключении электродвигателя и катушки возбул{дения) электромагнитное поле, обеспечивающее сцепление колес исчезает, колеса расцепляются, и привод предохраняется от поломок, вызываемых большим моментом инерции антенны.
Предмет изобретения
Приводной механизм антенны радиолокационной станции, содерлсащий станину, внутри которой расположены электродвигатель и редуктор, снабженный зубчатыми шестернями и сателлитом, отличающийся тем, что, с целью
повышения надежности работы механизма, между зубьями главных шестерен или между зубцами венцов сателлита размеьцены токопроводящие стержни, образующие «беличье колесо, а между венцами сателлита расположена катушка возбуждения.
27 6-6
26
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитный редуктор, встраиваемый в электродвигатель | 2017 |
|
RU2683587C1 |
ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 1995 |
|
RU2087396C1 |
РЕДУКТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2723807C1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР | 2013 |
|
RU2545509C2 |
Стенд усталостных испытаний | 1989 |
|
SU1758486A1 |
ШАГОВЫЙ ПРИВОД С МЕХАНИЧЕСКИМ ПОБУЖДЕНИЕМ И НУЛЕВЫМ ОБРАТНЫМ УСИЛИЕМ | 2013 |
|
RU2524498C1 |
МОТОР-КОЛЕСО НА БАЗЕ ЦИКЛОИДАЛЬНОГО (ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНОГО) РЕДУКТОРА | 2016 |
|
RU2665017C2 |
МАЯТНИКОВЫЙ ГИДРОВОЛНОВОЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА | 2012 |
|
RU2615288C2 |
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА | 1993 |
|
RU2065381C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация