ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ АНТЕННЫ Советский патент 1971 года по МПК H01Q1/22 

Описание патента на изобретение SU301749A1

Изобретение относится к области радиолокационной техники, в частности к механическим устройствам, предназначенным для привода сканирующих антенн радиолокаторов.

Известны приводные механизмы, снабженные станиной, внутри которой установлены электродвигатель с редуктором, содержащим зубчатые шестерни и сателлит.

Однако известные устройства не обладают достаточной надежностью, кроме того, необходимо обеспечивать его плавный запуск.

С целью повышения надежности работы в предлагаемом механизме между зубьями главных шестерен или между зубцами венцов сателлита размещены токопроводящие стержни, образующие «беличье колесо, а между венцами сателлита расположена катушка возбуждения.

На фиг. 1 дан общий вид предлагаемого приводного механизма антенны; на фиг. 2 - схема зубцовых зон одной ступени.

Приводной механизм состоит из корпусов 1 и 2 и фланца 3, внутри которых расположен электродвигатель и редуктор, а также ведущий вал 4 на подщипниках 5 и 5. Подшипник 5 установлен в корпусе /, подшипник в - внутри ведомого вала 7, расположенного в двух подшипниках 8 и 9.

11, защитный диск 12 и балансиры 13 и 14.

В корпусе / расположен статор 15 электродвигателя.

Сателлит 16 установлен на подшипниках 17, ОСИ которых смещены эксцентрично относительно оси подшипников 5 Н 6.

Корпус 2 выполнен совместно с неподвижным главным зубчатым колесом, в котором расположен внутренний зуб. Неподвижное

главное зубчатое колесо взаимодействует с левым зубчатым венцом сателлита 16, правый зубчатый венец которого взаимодействует с подвижным главным зубчатым колесом 18, закрепленном на фланце ведомого вала 7.

Между окружностями выступов главных колес и венцов сателлита в любом положении имеется радиальный зазор. Для создания магнитного потока, обеспечивающего взаимодействие (бесконтактное сцепление) колес, в корпусе 2 при помощи вкладыща 19 закреплена катушка возбуждения 20, провода от которой выходят через втулку 21 для подсоединения их к контактной колодке 22, через последнюю

осуществляется подключение к электрической сети статора электродвигателя 15.

ров, идущих от облучателя антенны к приемонередатчикам.

Впадины между зубцами сателлита 16 (см. фиг. 1) заполнены эпоксидной смолой 25 (см. фиг. 2), в результате чего снижается шум, образующийся от возможного завихрения воздуха.

Внадины между зубцами неподвижного и подвижного главных колес 18 (см. фиг. 1) заполнены немагнитными стержнями 26 (см. фиг. 2) из токопроводящего материала (например, из алюминия) и с обеих сторон соединены двумя кольцами 27 из того же материала. Соединение может быть выполнено сварным.

Алюминиевые стержни и кольца образуют «беличью клетку, обуславливающую плавный запуск привода.

При запуске привода на катушку возбуждения 20 редуктора подается пусковое напряжение (в полтора-два раза больше номинального), затем включается электродвигатель, при этом вследствие большого момента инерции антенной системы величина синхронного момента сцепления зубчатых колес оказывается недостаточной, и зубчатые колеса начинают вращаться со скольжением.

В результате пересечения зубьями венцов сателлита 16 в стержнях индуктируется электрический ток, и возникает асинхронный момент вращения, обеспечивающий постепенное увеличение скорости выходного вала привода до значения, близкого к номинальной скорости (80-95%, от номинальной). Таким образом, плавное увеличение скорости вращения антенны при пуске достигается путем постепенного сцепления элементов редуктора, что предохраняет последний от поломок, так как нагрузка на его элементы прилагается не толчком, а плавно.

При выключении привода (отключении электродвигателя и катушки возбул{дения) электромагнитное поле, обеспечивающее сцепление колес исчезает, колеса расцепляются, и привод предохраняется от поломок, вызываемых большим моментом инерции антенны.

Предмет изобретения

Приводной механизм антенны радиолокационной станции, содерлсащий станину, внутри которой расположены электродвигатель и редуктор, снабженный зубчатыми шестернями и сателлитом, отличающийся тем, что, с целью

повышения надежности работы механизма, между зубьями главных шестерен или между зубцами венцов сателлита размеьцены токопроводящие стержни, образующие «беличье колесо, а между венцами сателлита расположена катушка возбуждения.

27 6-6

26

Похожие патенты SU301749A1

название год авторы номер документа
Магнитный редуктор, встраиваемый в электродвигатель 2017
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Брыскин Иван Юрьевич
  • Сироткин Вадим Леонидович
RU2683587C1
ПРИВОД СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 1995
  • Сидоров П.Г.
  • Козлов С.В.
  • Скурвидас А.К.
  • Иванов В.Е.
  • Губарев В.В.
  • Сурков В.В.
RU2087396C1
РЕДУКТОР ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2019
  • Перельман Олег Михайлович
  • Мингараев Владимир Геннадьевич
  • Коротаев Алексей Юрьевич
  • Сергиенко Анатолий Васильевич
  • Фадейкин Александр Сергеевич
  • Данченко Юрий Валентинович
  • Князева Ольга Владимировна
RU2723807C1
ЛЕБЕДКА 2001
RU2192385C1
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР 2013
  • Петров Иннокентий Иванович
  • Петров Олег Иннокентьевич
  • Петров Сергей Иннокентьевич
RU2545509C2
Стенд усталостных испытаний 1989
  • Виницкий Петр Геннадьевич
  • Воробей Вадим Васильевич
  • Мишин Игорь Гаврилович
SU1758486A1
ШАГОВЫЙ ПРИВОД С МЕХАНИЧЕСКИМ ПОБУЖДЕНИЕМ И НУЛЕВЫМ ОБРАТНЫМ УСИЛИЕМ 2013
  • Швед Юрий Витальевич
RU2524498C1
МОТОР-КОЛЕСО НА БАЗЕ ЦИКЛОИДАЛЬНОГО (ПЛАНЕТАРНО-ЦЕВОЧНОГО) РЕДУКТОРА 2016
  • Гайнуллин Дмитрий Фаридович
  • Гайнуллин Игорь Дмитриевич
  • Шалашилин Николай Александрович
RU2665017C2
МАЯТНИКОВЫЙ ГИДРОВОЛНОВОЙ ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА 2012
  • Настасенко Валентин Алексеевич
RU2615288C2
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР ВЕРТОЛЕТА 1993
  • Бушмарин Л.Б.
  • Колмаков В.В.
RU2065381C1

Иллюстрации к изобретению SU 301 749 A1

Реферат патента 1971 года ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ АНТЕННЫ

Формула изобретения SU 301 749 A1

SU 301 749 A1

Авторы

Е. Д. Рейфе, Л. Б. Ганзбург, Е. Э. Шит, М. С. Домешек В. А. Шашкин

Даты

1971-01-01Публикация