Известны устройства для защиты трехпроводного ввода трансформаторов и автотрансформаторов, содержащие дифференциальное реле с тормозной обмоткой и трансформаторы тока, установленные со стороны выводов высшего и среднего напряжения и нейтрали, а также В цепи компенсационной обмотки.
С целью повышения чувствительности и быстродействия защиты при коротких замыканиях в трехпроводном вводе и между витками регулировочной обмотки трансформатора в предлагаемом устройстве рабочая обмотка дифференциального реле включена на трансформатор тока в цепи компенсационной обмотки, а тормозная обмотка реле - на трансформаторы тока Б депи вывода высшего напряжения и нейтрали, соединенные между собой согласно-параллельно.
На чертеже представлена схема включения защиты описываемого устройства.
Схема состоит из обмотки 1 высшего напряжения, обмотки 2, обмотки 3 низшего напряжения, регулировочной 4 и компенсационной 5 обмоток автотрансформатора, защитных разрядников 6 и 7, трансформатора 8 тока в цепи компенсационной обмотки, трансформаторов 9-11 тока, встроенных в автотрансформатор, выводов 12 регулировочной обмотки, тормозной 13 и рабочей 14 обмоток дифференциального реле. Рабочая обмотка 14 -присоединяется к трансформатору тока в цепи компенсационной обмотки, а тормозная обмотка 13 включена на трансформаторы 9 и 11 тока со стороны среднего напряжения и нейтрали. С целью обеспечения торможения в режиме цередачи мощности со стороны системы высшего напряжения в систему среднего напряжения тормозная обмотка подключена к трансформаторам тока в цепи выводов высшего и среднего напряжения, соединенным мелчду собой встречно-параллельно.
При включении защиты на трансформаторы тока со стороны высшего напряжения во
избежание неселективного действия при внешних повреждениях на стороне низшего напряжения необходимо блокировать цепи защиты мгновенным контактом максимальной токовой защиты стороны низкого наиряжения.
В нормальном режиме работы автотрансформатора ток в рабочей цепи изменяется от нуля до рабочего максимального значения в зависимости от положения переключающего устройства и величины тока нагрузки.
Ток в тормозной цепи определяется ТОКОУ, нагрузки автотрансформатора.
3 Предмет изобретения
Устройство для защиты трехпроводного ввода трансформаторов и автотравсформаторов, содержащее дифференциальное реле с тормозной обмоткой и трансформаторы тока, установленные со стороны выводов высшего и среднего напряжения и нейтрали, а также в цепи компенсационной обмотки, отличающееся тем, что, с целью повышения чувствительности и быстродействия защиты при коротких замыканиях в трехпроводном вводе и между витками регулировочной обмотки трансформатора, рабочая обмотка дифференциального реле включена на трансформатор тока в цепи компенсационной обмотки, а тормозная 0|бмотка реле - на трансформа горы тока в цепи вывода высшего напряжения и нейтрали, соединенные между собой согласно-параллельно.
Даты
1971-01-01—Публикация