1
Изобретение относится к устройствам для защиты трансформаторов и автотрансформаторов.
Известное устройство, содерж ащее трансформаторы тока со стороны выводов среднего, низшего напряжения и в п-епи комоенсационной обмотки, на 1выход которых .включена рабочая обмотка дифференциального реле, котарОе содержит также основдую тормозную обмотку, недостаточно чу1В СТ1вительно и надежно ири внешних коротких замыканиях.
В предложенном устройст1ве с целью ловышения чувствительности и «адежностж дифференциальное реле снабжено дополнительной тормозной, обмоткой, которая включена на выход трансфор|Маторо;в тока со стороны выводов низшего напряжения, а основная тормозная обмотка включена на выход трансформаторов тока со стороны выводов среднего напряжения.
На чертеже представлена схема вклюЧения устройства.
Трансформатор содерж1ит выводы высшего напряжения 1, выводы Среднего напряжения 2 и выводы низшего на1пряжен1ия 3. Траисформаторы тока 4 квлючены в цепь выводов среднего Напряжения 2, трансформаторы тока 5 включены в цепь выводов низшего напряжения 3. В схему включено дифференциальное реле 6 с рабочей обмоткой 7 и тормозными
обмотками 8 и 9. Рабочая обмотка 7 реле 6 подключена к трансформаторам тока 10 в цени компенсационной обмотки 11 силового трансформатора, тормозная обмотка 8 подключена к трансфор1маторам тока 4 выводов среднего напряжения 2, а обмотка 9 - к трансформаторам тока 5 (В цепи низшего напряжения. 12 - основная обмотка, 13-регулировочная обмотка трансформатора. Каждый из
трех компле,ктов трансформаторов тока 4, 5, 10 соединен по схеме фильтра токов нулевой последовательности, что поз-воляет исключить дополнительное торможение рел-е от токов нагрузки.
Устройство для защиты трехпроводного ввода трансформаторов и автотрансформаторо В работает следующим образом. При отключенной стороне высшего напряясения трансформатора (1) и внешнем однофазном коротком замыкании на стороне среднего напряжения 2 ток короткого замыкания проходит по всей регулировочной 13 и компенсационной И обмоткам трансформатора. Максимальные токи протекают также и
в рабочей 7 обмотке реле 6 - реле защиты трехпроводного ввода. Торможение в этом случае Я1вляется суммарным от тормозных токов, создаваемых в обмотках 8 и 9 реле 6. Торможение, создаваемое обмотками 8 и 9,
примерно равно.
Авторы
Даты
1974-11-05—Публикация
1973-03-23—Подача