В известном применении фрикционных конусов в катушках к станкам для вращательного бурения и управления от педали через канат, изобретатели предлагают применить для зажима катушки между жестко закрепленным на втулке приводного вала бонусом и фрикционным конусом, имеющим продольное лШжение по шпонке на той же катушке, гайку, имеющую шариковое соединение с фрикционным конусом и винтовое соединение с надетой на втулку муфтой, удерживаемой от продольного двилени по втулке щариковой шпонкой, а от вращения-пальцем, вставленным а буртик муфты. Для включения .и выключения поворотом гайки фрикционного конуса предлагают применить соединенный гибкой тягой с педалью рычаг с противовесом, для тормож,ения применить автоматически действующую тормозную ленту, приводимую в действие пальцем, закрепленным на рычаге и вставленным в прорез тормозного рычага, для выключения катушки при обрыве каната посредством щарнирного рычага при воздействии на него укрепленного на рабочем канате хомута применить прикрепленный к гайке рычаг,.
140
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемой катущки; фиг. 2-тормозную ленту.
В предлагаемой катушке муфта Л (фиг. 1) помощью комбинированного шарикоподшипника а соединена с общей втулкой К, сидящей на трансмиссионном валу. На резьбу муфты А -навернута гайка В, соединенная ком бинированным шарикоподшипником b подвижно с фрикционным конусом С, свободно сидящим на трех шпонках общей втулки К. На конец конуса С насажен корпус катушки , верхняя часть которой входит в тормозную ленту О (фиг. 2). На втулку К насажен малый неподвижный конус Д и наглухо закреплен ЕГ торец втулки. Крышки г, /, закрывают конуса и смазочную ванну в самом корпусе катушки и задерживают смазку. Для удержания движения муфты А по транЪмиссионному валу служат шарики а, а для удержания вращения вокруг вала-вставленный в паз бортика муфты палец е. Для включения и выключения катулцки, зависящих от поворота гайки В, служат прикрепленные к последней рычаги R и , из которых R снабжен противовесом Q и соединен гибкой тягой g с педалью F,
а R выключает катушку помощью шарнирного рычага Z действием на .него хомута ,5, укрепленного на рабочем канате М. Для действия автоматической тормозной ленты О рычаг R снабжен закрепленным на нем пальцем Л, вставленным в прорез тормозного рычага г. При правой нарезке на муфте Лив гайке В noBopQj последней влево производит включение: корпус катушки Е зажимается между конусом Д и фрикционным конусом С, при чем трение от зажима превышает, по заявлению изобретателей, грузоподъемность в 2000 пудов; при повороте гайки В вправо катушка л выключается рычагом R.
Пд.заявлению изобретателей, предлагаемая ими катушка является технически экономной и безопасной от несчастных случаев, происходящих при применении общепринятых катушек на бурильных, станках. Экономия от применения предлагаемой катушки выражается в быстрой разборке, переноске и сборке катушки, Бследстдие простой конструкции, с одного бурильного станка на другой, и в более быстрой проходке скважины. Безопасность при подъеме бурового инструмента для отвинчивания и навинчивания его частей на весу и при подтас-, кивании инструмента к бурильному станку состоит ВТОМ, чтб все эти м анипуляции не требуют присутствия рабочих, которЬе необходимо при катушках других систем. При обрыве подъемного каната уИ- хомут S ударом на шарнирный рычаг Z поворачивает рычаг R, вследствие чего гайка В повернется вправо, и катушка выключится. Рычаг. выклю.чает катушку при отвертывании бурового инструмента, а рычаг R включает во время работы на подъемном канате. При отвертывании бурового инструмента выключение катушки производится рукой
через конец подъемного каната М, с обжимным хомутом S, шарнирным рычагом Z, через который проходит канат с отвертывающего ключа, ударом хому- том S по рычагу Z и рычагу JR, и в то же время происходит автоматическое торможение тормозной ленты О противовесом Q, действующим через палец Л рычага / на рычаг г ленты О. При работе на подъемном канате катушка включается через веревку q и педаль F при нажиме на последнюю ногой.
Предме-т изобретения.
1.Катушка к станку для вращательного бурения, включаемая в действие от педали при помощи муфты трения, отличающаяся тем, что для зажима катушки Е между жестко закрепленным на втулке К приводного вала конусом Д и имеющим продольное по той же втулке на Шпонке движение конусом С служит гайка В, имейща шариковое соединение b с упомянутым конусом С и винтовое соединение с надетой на втулку /С муфтрй А, удерживаемой от продольного движения по втулке К шариковой шпонкой а, а от вращения-пальцем е, при чем для поворота гайки В, с целью включения или выключения фрикционного конуса С, служит рычаг /, соединенный гибкой тягойс педалью и снабженный противовесом Q.
2.При катушке по п. 1 применение автоматически действующей тормозной ленты, приводимой в действие от пальца А, закрепленного на рычаге R и вставленного в прорез тормозного рычага г.
3.При катушке по п. 1 применение рычага R, прикрепленного к гайке и и предназначенного для выключения катушки посредством шарнирного рычага Z при воздействии на него хомута 5, укрепленного на рабочем канате М.
г..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАТУШКА К СТАНКУ ДЛЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО БУРЕНИЯ | 1937 |
|
SU54937A1 |
Устройство для свинчивания и развинчивания труб | 1932 |
|
SU38922A1 |
Сельфактор | 1933 |
|
SU38462A1 |
Двухбарабанная лебедка | 1937 |
|
SU54904A1 |
УСТАНОВКА ПОДЪЕМНАЯ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ И РЕМОНТА НЕФТЯНЫХ И ГАЗОВЫХ СКВАЖИН УПА 60А | 2007 |
|
RU2362867C2 |
Приводное устройство для чесальных машин | 1948 |
|
SU84028A1 |
Тормозное устройство для самодвижущихся экипажей | 1925 |
|
SU8267A1 |
Буровой станок для ударного бурения скважин | 1928 |
|
SU11690A1 |
Фрикционная грузоподъемная лебедка | 1938 |
|
SU55093A1 |
Прибор для учета энергии, потребляемой исполнительными механизмами | 1928 |
|
SU18566A1 |
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1929-11-26—Подача