Изобретение относится к приборам для измерения параметров движения. Известные датчики, используемые для указанной цели и содержащие трехполюсный статор, зубчатый ротор, обмотка съема сигнала и возбуждения, одна из которых питается переменным, а вторая постоянным током, имеют ограниченный диапазон измерений, а в условиях вибраций и тряски необходимо использовать высокую частоту напряжения, чтобы получить надежный выходной сигнал при измерении больших скоростей. Описываемое изобретение позволяет повысить мощность выходного сигнала и расширяет диапазон измерений. Это достигается гем, что статор датчика выполнен в виде кругового пакета, причем полюсы, несущие обмотки съема сигнала, снабжены зубьями, а на полюсе с гладкой поверхностью укреплены обмотки возбуждения. Па чертеже схематически показан предлагаемый датчик. Статор 1 датчика выполнен в виде кругового пакета электромашинного типа с полюсами 2, 3 и 4, причем полюсы 2 и 3 снабжены зубьями 5 и несут на себе обмотки съема сигнала 6 и 7, а полюс 4 выполнен с гладкой поверхностью и несет на себе обмотки возбуждения 8 и 9. Обмотка 8 подключена к источнику переменного тока, обмотка 9 - к источнику постоянного тока. Обмотки съема сигнала б и 7 соединены встречно. Ротор 10 представляет собой зубчатый шихтованный диск из электротехнической стали и жестко соединен с вращающимся валом //. Все это смонтировано в корпусе 12 из немагнитного материала. При вращении вала П зубья 13 ротора нопеременно замыкают с некоторым воздушным зазором зубья 5 полюсов 2 н 3 статора /. При этом магнитная проводимость между зубьями 13 ротора 10 и статора 1 будет изменяться с частотой, пропорциональной скорости вращения, и на выходе обмоток съема сигнала о и 7 появится сигнал, промодулированный изменением магнитной проводимости. Для расширения диапазона измеряемых скоростей используются две обмотки возбуждения 5 и 9 - постоянного и переменного тока. Поэтому выходные импульсы при вращении вала // обусловлены двумя составляющими. Составляющая от возбуждения переменным током значительно больше по амплитуде составляющей от возбуждения постоянным током при малых скоростях вращения. При высоких скоростях вращения составляющая от возбуждения посгоянным током будет больще, чем составляющая от возбуждения переменным током.
Пред м е т изобретен и я
Индукционный датчик скорости электромашннного тина, содержащий трехнолюсный статор, зубчатый ротор, обмотки съема сигнала и возбул дения, одна из которых питается переменным, а вторая постоянным током, отличающийся тем, что, с целью повышения MOHI,ности выходного сигнала и расширения днаиазона измерений, статор выполнен в виде кругового пакета, причем полюсы, несундие обмотки съема сигнала, снабжены зубьями, а па полюсе с гладкой поверхностью укреплены обмотки возбуждения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Индукционный датчик углового ускорения | 1974 |
|
SU586389A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1971 |
|
SU307467A1 |
Преобразователь угла поворота вала в код | 1973 |
|
SU503268A1 |
МЕХАТРОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2543522C2 |
Разноименнополюсный индукторный генератор | 1976 |
|
SU657534A1 |
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ УГЛА ПОВОРОТА И СКОРОСТИ ВАЛА В КОД | 1997 |
|
RU2128879C1 |
Вентильный электродвигатель | 1980 |
|
SU972634A1 |
Датчик угла поворота вала | 1977 |
|
SU705261A1 |
Совмещенный коллекторный двигатель-тахогенератор | 1988 |
|
SU1582288A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2390086C1 |
fff
Л7
Даты
1971-01-01—Публикация