Изобретение относится к области маши гастроения.
Известны колодочные тормоза, в которых тормозные колодки своими концами шарнир но закреплены на неподвижном основании. Свободные концы колодок при воздействии на них приводного устройства расходятся и прижимают колодки к внутренней поверхносги барабана. Колодки имеют Т-образный профиль с наружной полкой, несугцей фрикцио} ную накладку, и внутренним ребром. Тормоз снабжен механическим приводом, состоящим из распорки, рычага и подпружиненного гроса. Расиорка имеет форму двухсторонней вилки, входящей в сцепление с ребрами колодок, причем в месте сцепления на ребре имеется вырез.
Однако в известной колодке конфигурация выреза не обеспечивает плавного взаимодействия колодки с распоркой и, следовательно, Плавного сцепления колодки с барабаном.
Цель предлагаемого изобретения - обеспечить качение и скольжение между взаи.модействующими поверхностями колодки и распорки, способствующее плавному сцеплению колодки с барабаном.
Это достигается тем, что вырез под распорку имеет особую конфигурацию.
фиг. 3 изображена предлагаемая тормозная колодка; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Тормоз состоит из колодок / и 2, взаимодействующих с барабаном (на чертеже не ноказан). Колодки шарнирно закренлены па неподвижной опоре 3, а свободные концы их разделены гидравлическим приводом 4. Для экстренного и независимого торможения предусмотрен механический привод, содержащий рычаг 5, щарнирно связанный с колодкой / при помощи пальца 6, распорку 7 и трос 8. Распорка сцепляется своим вилкообразными концами с колодками и рычагом 5. Рабочая длина распорки регулируется с помощью устройства 9 для автоматической настройки. Распорка входит в вырез 10 колодки 2. Выре.з очерчен верхней стороной 11, боковой стороной 12 и нижней стороной, состоящей из трех участков: крайнего наружного 13, среднего 14 и крайнего внутреннего 15. Верхняя сторона 1 перпендикуляр 1а боковой стороне 12 п параллельна среднему участку 14 нижней стороны. Крайний внутреиний участок 15 скощен
и образует с боковой стороной 12 острый угол, а крайний наружный участок 13 выполнен в виде плавно очерченного выступа, обран,енного своей верщнной к верхней стороне //. При воздействии троса 8 на рычаг 5, гюем которой колодка 2 прижимается к бараоапу. Реакция рычага 5 на палец 6 заставляет и колодку / прижиматься к барабану.
Колодка 2, поворачиваясь, взаимодействует с распоркой 7 своим плавным выступом, обеспечивая между взаимодействующими поверхпостями качение и скольжение. Такое взаимодействие способствует плавному сцеплению колодки с барабаном.
Скошенный участок облегчает устаповку упорной пластины, которая вставляется между распоркой 7 и боковой стороной 7. выреза.
Предмет изобретения
Тормозная колодка колодочного тормоза с внутренним сцеплеьием, один конец которой предназначен для шарнирного закрепления, а
тело имеет Т-образный нрофиль с наружной нолкой, несущей фрикционную накладку, и внутренним ребром, на котором вблизи незакренляемого конца колодки выполнен вырез
под распорку приводного механизма, отличающаяся, тем, что, с целью обеспечения качения и скольжения между взаимодействующими поверхностями колодки и распорки, способствующего плавному сцеплению колодки с барабаном, вырез выполнен фигурным, очерченным верхней, боковой и нижней стороной, причем верхняя сторона, образующая с боковой прямой угол, параллельна среднему участку нижней стороны, крайний внутренний участок
которой скощен, образуя с боковой cTOponoii острый угол, а крайний наружный участок L-Ыполнен в виде плавно очерченного выступа, обращенного своей верщиной к верхней стороне.
Риг 2
Фиг- 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАГОТОВКА РЫЧАГА МЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 1971 |
|
SU318241A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
Барабанный тормоз | 1970 |
|
SU735188A3 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU862842A3 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1993 |
|
RU2115043C1 |
ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ С НЕПОДВИЖНЫМИ И ПЕРЕМЕЩАЮЩИМИСЯ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ НА ТОРМОЗНОЙ ЛЕНТЕ | 2009 |
|
RU2432509C2 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА С САМОСТАБИЛИЗИРУЮЩИМИСЯ ТОРМОЗНЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2006 |
|
RU2427492C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2704650C1 |
Дисково-колодочный тормоз | 1979 |
|
SU931118A3 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация