Барабанно-колодочный тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D51/24 F16D65/10 

Описание патента на изобретение SU862842A3

54) БАРАБАННО-КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU862842A3

название год авторы номер документа
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери
  • Пьер Прессако
RU2115043C1
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе 1990
  • Даценко Владимир Иванович
SU1754974A2
Телескопический регулятор зазора для барабанно-колодочного тормоза 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темур Николаевич
SU941752A1
Барабанно-колодочный тормоз 1978
  • Егоров Юрий Павлович
  • Керас Владимир Францович
  • Зомбек Олег Исидорович
  • Гуцал Вячеслав Михайлович
SU863928A1
Тормозной привод с автоматической регулировкой 1984
  • Жан-Жак Карре
  • Пьер Прессако
SU1438625A3
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) 1981
  • Кристофер Уилльям Палмер
  • Рональд Майкл Хьюз
SU1240369A3
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1993
  • Жан Клод Мери[Fr]
  • Пьер Прессако[Fr]
RU2107202C1
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе 1978
  • Даценко Владимир Иванович
SU727904A1
Барабанно-колодочный тормоз с автоматическим регулятором зазора 1984
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Масляк Игорь Николаевич
  • Закальницкий Петр Васильевич
SU1234687A1

Иллюстрации к изобретению SU 862 842 A3

Реферат патента 1981 года Барабанно-колодочный тормоз

Формула изобретения SU 862 842 A3

1

Изобретение относится к области автомобилестроения и касается выполнения барабанно-колодочных ТОРМОЗОВ с автоматической регулировкой зазора.

Известен барабанно-колодочный тор- моз, содержащий тормозной барабан, установленные в нем тормозные колодки, состоящие из сердечника и обода о фрикционными накладками, распорную AQ планку, помещенную меаду сердечниками тормозных колодок, регулятор зазора в виде стержня, связанного с тягой , И установленного на одном из концов регулировочного рычага с возможностью осевого перемещения в направлении к тормозному барабану и.кинематически связанного с приводом, а также согдержащий охватывающий стержень регуяятора зазора упругий элемент с выступе, размеченным в Щ)Орези тягиШ .

Недостатком известной конструкция является недостаточная точность регулировки зазора меящу тормозным бара- г баном и тормозными колодками, поскольку усилие, передаваемое регУля-; .тором зазора на тормоЭную колодку соответствует части усилия поворота, передаваемого тягой регул1фовочному рычагу, что в свою очередь Зо

отрицательно сказывается на надежности работы тормоза в целом:

Целью изобретения является повышение надежности работы тормоза путем повьиения точности регулировки зазора меядцу тормозными колодкшиш и барабаном.

Поставленная цель достигается тем, что барабанно-колодочный тормоз, содержавдай ТОРМОЗ ной барабан, установленные в нем тop |lbзныe колодки, состоящие КЗ сердечника и обода с фрикционными накладками, распорную планку, помещенную между сердечниками тормозных кояодок, регулятор з азора в виде стержня, связанного с тягой и установленного на сщном из концов ре1ухйфрвочиого рычага с возможностью осевого пе мапения в направлении k тормозному барабану и кинематически связанного с приводом, а также содержащий охватывгиощий стержень регулятора зазора упругий элемент с . щлступом, раз 4ещ1енным в прорези тяги, снабжен пружиной и контртягой, выполненной в :виде пластины с двумя выступами на однс из торцов, обращенной к ободу-тормозной колодки и шарийрво установленной на свободном конца регулировочного рычага с возможностью контак та другим торцом с торцом распорной планки, конец тяги, кинематически связанный со стержнем регулятора зазора, выполнен с выступом, перпендикулярным к плоскости ее боковой поверхности, на торцовой поверхности регулировочного рычага вы полнен выступ, расположенный в плос кости регулировочного рычага и обращённый к ободу тормозной колодки, а конец регулировочного рычага, на котором установлен регулятор зазора выполнен V-образным, при этом тя га свободным концом шарнирно установлена на одном из торцовых выступов контртяги, пружина закреплена одним своим концом на другом торцовом выступе контртяги, а другим кон цом на выступе регулировочного рычага, кроме того, выступ тяги распо ложен с возможностью взаимодействия с у-образны14 концом регулировочного рычага. На фиг, 1 схематически изображен предлагаемый тормозу на фиг, 2 разрез А-Ана фиг. 1; на фиг, 3 разраз Б-Б па фиг. 1) на фиг, 4 вид по стрелГке В на фиг. 1, . Барабанно-колодочный тормоз вклю чает опорную пластину 1, предусмотренную для соединения с неподвижной частью автомобиля, на которой- установлены две -тормозные колодки 2 и 3 Кагкдаи из этих колодок 2 и 3 включает почти плоский сердечник 4 и 5 и дугообразный обод 6 и 7, на который монтируется фрикционная накладка 8,9 соответственно при помощи заклепок или аналогичных средств, П вод осуществляется цилиндром 10, ра положенным между одними смежными ко цами 11 и 12 колодок 2 и 3 соответственно. Анкерный блок 13, соединен ный с Опорной пластиной 1, располагается между другими концами 14 и 15 колодок 2 и 3. Пружины 16 и 17 возврата помещаются соответственно вблизи цилиндра 10 и анкерного блока 13 с целью прижатия к ним концов 11,12 и 14,15 колодок 2 и 3. Распорная планка 18 располагается между колодками 2 н 3 вблизи колесного цилиндра 10 с тем, чтобы определить расстояние, разделяющее в состоянии покоя конца 11 и 12 кол док 2 и 3. Каждый КЗ концов распорной планки 18 выполнен с вырезом 19 и 20., в который вставляются соответ ственно сердечники 4 и 5 колодок 2 и 3. Вырез 20 принимает, кроме то го, рычаг 21 ручного тормоза, смонт рованный поворотным на конце 12 колодки 3 посредством заклепки, образующей ось 22 вращения, свободный конец 23 которого загнут для приема конца кабеля 24 управления ручным тормозом, а другой , конец (не показан) соединяется с рычагом управления, расположенным в кабине водитея автомобиля (не показан), В вырезе 20 находится также плоская пружина 25, опирающаяся одновреме 1но на один из краев выреза и на рычаг 21 с тем, чтобы прижимать его к сердечнику 5 колодки 3 в направлении, почти параллельном оси тормозного барабана (не показан) , Кроме .сердечника 4 колодки 2, вырез 19, сделанный в распорке 16, принимает регулировочный рычаг 26, конец 27 которого выполнен V-образным (см,фиг. 4) , Регулировочный рычаг 26 смонтирован поворотным на конце 11 тормозной колодки 2 при по мощи одной заклепки, образующей ось 28 вращения, а его свободный конец упирается в сердечник 4 тормозной колодки 2 с помощью регулятора 29, так что расстояние, существующее в состоянии покоя между концами 11 и 12 тормоз ных колодок 2 и 3, соответственно изменяется в зависимости от длины регулятора 29 зазора. Регулятор 29 зазора выполнен в виде резьбового стержня 30 с вырезом 31 на конце, в который вставляется сердечник 4 тормозной колодки 2 и на котором завинчивается гайка 32. Последняя удерживается регулировочным рычагом 26 посредством фрикционной пружины 33, помещенной между упорами 34.. Регулятор зазора кинематически связан с цилиндром 10 контртягой 35, тягой 36. На резьбовом стержне 30 установлен упругий элемент 37, Контртяга 35 выполнена в виде связанной с регулировочным рычагом 26 осью 38 и удерживаемой в постоянном контакте с торцом 39 распорной планки 18 под действием пружины 40, оба конца которой зацепляются соответственно за выступ 41, образованный на контртяге 35,и за выступ 42 на регулировочном рычаге 26. Каждый из выступов 41 и 42 расположен радиально в направлении к ободу 6 тормозной колодки 2 так, что пружина 40 оказывается расположенной между ободом 6 тормозной колодки 2 и радиальным наружным бортом 43 регулировочного рычага 26. Это позволяет пружине 40 вовлекать одновременно и постоянно контртягу 35 в контакт с торцом 39 распорной планки 18 и свободный конец регулировочного рычага 26 в ,контакт с сердечником 4 тормозной колодки 2 регулятором зазора. Кроме того, ось 38 Поворота контртяги 35 расположена почти между осью 28 поворота регулировочного рычага 2Б я частью контртяги 35, которая работает совместно с торцом 39 распорной планки 18. Контртяга 35 имеет второй выступ 44 с осью вращения 45, на котором расположен один конец тяги 36. тоtOr выступ 44 кснтртяги 35 выполнен te двумя укосинами 46 и 47, которые удерживают тягу 36 по отношению к оси 45 вращения параллельно оси тормозного барабана. Тяга 36 представляет собой металлическую пластину, в которой выполнена прорезь 48. В пр рези 48 помещен конец упругого элемента 49. Тяга 36 расположена перпендикуляр но к оси регулятора 29 зазора. На тя ге 36 выполнеи выступ 50, а конец регулировочного рычага 27 выполнен V-образным и взаимодействует с этим выступом. Ширина прорези 48 выполнена большей ширины конца упругого элемента 49, помещенного в нбй, что определяет предварительно заданный зазор, за пределами которого гайка 3 вовлекается во вращение при помощи контртяги 35, тяги 36 и пружины 40. Работа тормоза осуществляется сле дующим образом. В состоянии покоя и когда фр«кционные накладки 8 и 9 являются новыми при установке цилиндра 10 концы 11 и . 12 тормозных колодок 2 и 3 yдaляют c г один от друго-о так, что фрикционные i н 9 сцепляются с тормозным барабаном с тем, чтобы соз дать тормозной момент. Распорная пла ка 18 перемещается вправо одновр1вмен но с концом 12 тормозной колодки 3 под действием плоской пружины 25. По денствиэм Пружины 40, которая поддер живает свободный конец регулировочного рычага 26 в постоянном контакте с сердечником 4 тормозной колодки 2 посредством регулятора 29 зазора и контргягу 35 в постоянном контакте с торцом 39 распорной планки 1 коктртяга 3 вовлекается во вращение в.направлении, обратном стрелкам часоь , вокруг своей оси 38. Из этого вытека:ет, что ось 45 вращения, об разованная на выступе 44 контртяги 3 перемещается в направлении, почти па раллельном оси тяги 35, вследствие одновременного перемещения оси 38. Тяга 36 при этом перемещается к своему другому концу выступом 50 и упругим элементом 49 вниз в направлении почти параллельном своей оси, остава ясь почти перпендикулярной к оси регулятора 29 зазора. . Когда передвижение тяги 36 превышает зазор, предварительно определенный, существующий между концом упругого элемента 49 и прорезью 48, это движение тяги 36 влечет за собой врацение упругого элемента 49 Э иаправлении стрелок часов на угол, соответствующий износу фрикционных прокладок 8 и 9. Когда упругий элемент 49 вращается в этом направлении, фрикционная сила, соединяющая его с гайкрй 32, стремится уменьшиться, тогда как вргицениё гайки 32 в этом направлении стремится увели итть фрикционную силу,существующую между гайкой 32 и . фрикционной пружиной 33. Из этого вытекает, что гайка 32 закрепляется при . вращении и что упругий элемент 49 вращается вокруг этой гайки 32 на угол, определяемый износом прокладок 8 и 9. Когда цилиндр 10 не действует, возбратная пружина 16 стремится вновь привести концы 11 и 12 тормозных колодок 2 и 3 в положение покоя. Во время этого движения торец 39 распорной планки 18 движется влево и заставляет вращаться контртягу 35 в направлении стрелок часов вокруг своей оси 38 на угол, равный и противоположшлй углу вращения тяги 36. Из этого слелует передвижечие тяги 36, почти параллель- ное своей оси, вверх на расстояние равное расстоянию перемещения-этой тяги 36 в противоположном направлении во время включения цилинддаа 10, который имеет назначение вовлекать упругий элемент 49 во вращение в направлении,, обратном.стрелкам часов, на угол, равный и противоположный углу вращения этой пружины вокруг гайки 32 во время установки тормоза. В этом направлении фриг ционная сила, существующая между упругими элементами 49 и гайкой 32, стремится увеличиться) тогда как фрикционная сила, существующая между последней и фрикционной пружиной 33, стремится уменьшиться, так что гайка 32 вовлекается во вращение вокруг стержня 30 с резьбой на угол, соответствующий износу про- : кладок 8 и 9, которчый имеет место со времени предыду1чей установки тормоза. Это вращение гайки 32 осуществляется в направлении, соответствующем удалению ее от сердечника 4 тормозной колодки 2, что вызывает легкий поворот peryraipoBo4Horo рычага 26 в направлении, обратном стрелкам часов вокруг оси 38 и,следовательно, увеличение расстояния, разделяющего в состоянии покоя концы 11 и 12 тормозных колодок 2 и 3 посредством распорной планки 18, в которую упирается регулировочньй рычаг 26, когда тормоз вновь принимает положение покоя. Изобретение позволяет осуществлять непрерывную, особо точную регулировку, повыиает КОД регулировочных устройств, известных ранее, в частности, вследствие управления враще наем упругого элемента путем перемеения тяги в направлении, почти пер- . пендикулярном к оси регулятора зазора. Кроме того, предяагаеьшй тормоз егко выполним, а следовательно, неорог и надежен в.работе.. Формула изобретения Барабанно-колодочный тормоз, содержащий, тормозной барабан/ установлен ные в нем тормозные колодки, состояие из сердечника и обода с фрикцинны1 1и наклсщками, распорную планку, по 1ещенную между сердечниками тормозных колодок, регулятор зазора в .виде стержня, связанного с тягой и установленного на одном из концов регулировочного рычага с возможностью осевого первмадення в направлении к тормозному барабану и кинематически связанного с приводом, а так же содержащий охватывающий стержень регулятора зазора упругий элемент с выступом,.размещеннымв прорези тяги, отлича. ющийся тем, что, с целью повышения надежности работы путем повышения точности регу лировки зазора между фрикционными накладками и тормозным барабаном, он снабжен пружиной и контртягой, выпол ненной в виде пластины с двумя высту пами на одном из торцов, обращенной к ободу тормозной колодки и шарнирно установленной на свободном к.онце регулировочного рычага с возможность контакта другим торцом с торцом распорной планки, конец тяги, кинема тически связанной со стержнем регуЪ /Х/Сг 15 лятора зазора, выполнен с выступом, перпендикулярным к пдоскости ее боковой поверхности, на торцовой поверхности регулировочного рычага выполнен выступ, расположенный в плоскости регулировочного рычага и обращенный к ободу тормозной колодки, а конец регулировочного рычага, на котором установлен регулятор зазора выполнен V-образным, при эхом тяга свободным концом шарнирно установлена на одном из торцовых выступов контртяги, пружина закреплена одним своим концом на другом торцовом выступе конртяги, а другим концом на выступе регулировочного рычага, кроме того, выступ тяги расположен с возможностью взаимодействия с V-образным концом регулировочного рычага. Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 2315636, 1СП. F 16 О 65/52, 1977. 7

ЫЛ

SU 862 842 A3

Авторы

Жан-Клод Клавери

Даты

1981-09-07Публикация

1979-01-23Подача