И|3обретение относится к конвейеростроеНгию, а именно к конструкциям приводов ленточных конвейеров с самозатягивающейся лентой.
HsiBecTHH приводы ленточных конвейеров, которые содержат приводной и отклоняющий барабаны и огибаемую коивейерной лентой батарею прижимпых ролнков, укрепленных на звеньях отрезка щарнирной цепи.
Недостатком таких приводов является значительная динамическая нагрузка на ролики при прохождении стыка ленты через батарею роликов. Причем ударам значительной силы ролики подвергаются при прохождении стыков любой конструкции, за .исключением вулканизированных. Но поскольку технология вулканизирования стыков ленты для подземных конвейеров достаточно сложна, оно производится в настоящее время только на мощных конвейерных установках. В больщинстве подземных конвейерОв лента стыкуется либо при помощи шарниров, либо внахлестку.
Динамическая нагрузка от стыка (на конвейере, как правило, -их несколько) резко уменьщает срок службы привода с самозатягивающейся лентой из-за разрущения прижимных роликов цепи.
его службы звенья щарнирной цеп-и выполнены в виде амортизирующих рессорных скоб. На фвг. 1 изображен описываемый привод, общий вид; на фиг. 2 - узел А на фиг. 1.
Привод ленточного конвейера состоит из приводного 1 и отклоняющего 2 барабанов и прижимных роликов 3, установленных на З1веньях щарнирной цепи, состоящей из рессорных скоб 4. Концы цепи связаны с пружинами
растяжения 5.
Набегающая ветвь ленты 6 огибает ролики 3, расположенные в щарнирах, укрепленных на средней выгнутой части рессорных скоб 4. Затем лента огибает отклоняющий ба
рабан 2 и попадает на лрпводной барабан 1, к которому она прижимается роликами 3. Усилие нажатия тем больще, чем больще усилие натяжения в набегающей ветви ленты.
Прп прохождении стыка через батарею роликов ударная нагрузка воспринимается сна-чала прижимными роликами и амортизируется рессорными скобами. Затем стык обходит отклоняющий барабан и попадает на приводной барабан, после чего ударная нагрузка от стыка вновь воспринимается прижимными роликами 3 и амортизируется рессорными скобами 4.
так и непосредственно на приводной барабан, что позволяет значительно увеличить срок службы таких Лр иводов.
Некоторое удлинение звеньев шарнирной цепи в момент увеличения на нее нагрузки, а также в момент приложения динамической нагрузки на цепь при прохождении стыка ленты ком1ненсируется пружинами растяжения 5, прикреплевными к ползунам 7, связанным с батареей роликов шатуном 5.
Предмет изобретения
Привад ленточного конвейера, содержаший лри1водной и отклоняющий барабаны и огибаемую конвейерной лентой батарею прижимных роликов, укрепленных на звеньях отрезка шарнирной цепи, отличающийся тем, что, с целью устранения динамической нагрузки на пр-ивод лри црохождении через него стыков конвейерной ленты, звенья шарнирной цепи выполнены в виде амортизирующих рессорных скоб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1969 |
|
SU253648A1 |
Привод ленточного конвейера | 1981 |
|
SU963924A1 |
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU399432A1 |
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1973 |
|
SU363640A1 |
ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2015090C1 |
САМООЧИЩАЮЩИЙСЯ КРУТОНАКЛОННЫЙ ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2279393C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1234296A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 1999 |
|
RU2170203C1 |
ДВУХБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1972 |
|
SU343918A1 |
КОНВЕЙЕР С ПОДВЕСНОЙ ЛЕНТОЙ | 2001 |
|
RU2206486C1 |
VuiJ
Узглл
J 5
Даты
1971-01-01—Публикация