Изобретение относится к двигателестроеиию и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известны устройства для дожигания несгоревших остатков топлива выхлоиных газов, содержащие установленные в выходном коллекторе дросселирующие заслонки, управляемые вручную, что не обеспечивает поддержания в коллекторе температуры, достаточной .аля дожигания несгоревщих частиц.
Цель изобретения - автоматическое иоддержание в коллекторе температуры, )1еоблодпмой для сгорания оставшихся частиц тоилнва и в выхлопных газах на всех режимах работы двигателя.
Поставленная цель достигается телк что г; выхлоииом коллекторе с возможностью осево го перемещеиия установлен клапан с каналами и крыщкой, закреилепиой в нем с кольцевым зазором. Отношение площади кольцевого зазора к суммарной площади сечений каналов выбрано меньшим единицы, и таким, чтобы создать в выхлопном коллекторе , достаточное для повышения температ ры газов и дожигания остатков топлива. При этом над клапаном перед кольцевым зазором создается противодавление, позволяющее уменьщить вес и габариты всего устройства.
В корпусе / с входными отвеостпятчи 2 подвижно в осевом направлешп установлен клапан 3, в котором выполнены каналы 4. Корпус / снабжен крышкой 5 с выходными отверстия.ми 6 и фланцем 7, установлетзным в клапа е 3 с кольцевым зазором а.
Из выхлопного отверстия газ поступает через входные отверстия 2 корпуса / под нижний торец клапана 3 и далее раздваивается. Часть потока выходит через каналы 4 клапа 1а 3 и кольцевой зазор о, а другая часть проходит через зазор, образовавши1 1ся между iin/i И1м фланцем корпуса / и нижним торцом клапана 3 вследствие осевого переме:це)1ия его
5 вверх. Величина зазора зависит ог давления газа в коллекторе, которое автомат ческ11 регулируется клапаном, обеспечивая Г1остоя:-; юс поддерживание нужной температуры.
20
Предмет изобретения
1. Устройство для дожигания БЫХЛОПИЫ.Х газов, например, двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с входными отверстиями и крыщкой и установленный в с: возможностью осевого перемещения клапан с каналами, отличающееся тe.i, что, с целью обеспечения автоматического регул; рова1 ия температуры выхлопных газов, крьпика вь;г1ол-пена фасонно: | с выходными отверстчкущ п фланцем, устаповленным в клапасе с кольцевым зазооом.
2. Устройство по п. 1, отлича1ошв ся тем, что отношение площади кольцевого зазора ; суммарной площади каналов мепыис едиищь.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дожигания выхлопных газов | 1977 |
|
SU968508A2 |
Устройство для дожигания выхлопных газов | 1978 |
|
SU731003A2 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2018 |
|
RU2686240C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОРНАЯ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКА | 2018 |
|
RU2693961C1 |
ТРУБА-КАПСУЛА И КЛАПАН ПРОРЫВА ЕЕ МЕМБРАН | 2000 |
|
RU2204075C2 |
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2366864C1 |
ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2298677C2 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2018 |
|
RU2693343C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2140007C1 |
ГАЗОГЕНЕРАТОР | 2018 |
|
RU2692585C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация