Изобретение относится к машиностроению, в частности к дожигателям выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания. По основному авт. св. М известно устройство для дожигания выхлопных газов, например, для двига теля внутреннего сгорания, содержащее корпус с выходными отверстиями и крышкой и установленный в нем с возможностью осевого перемещения кла пан с каналами; крышка выполнена фасонной с выходными отверстиями и фла цем, установленным в клапане с кольцевым зазором, причем отношение площади кольцевого зазора к суммарной площади каналов меньше единицы. Известное устройство создает гидравлическое соп|5отивление потоку выхлопных газов на режимах работы двигателя с полными, нагрузками, когда дожигание выхлопных газов не требует ся. На режимах полных нагрузок сопро тивление, создаваемое известным устройством, приводит к неоправданной потере мощности двигателя и к увеличению расхода топлива при работе его на этих режимах. , Цель изобретения - снижение гидравлического сопротивления на режимах работы с полной нагрузкой и уменьшение потери мощности и расхода топлива на режимах работы двигателя с полными нагрузками. Эта цель достигается тем, что фланец крышки, размещенный в клапане, снабжен магнитным кольцом, установленным на торце, обращенном к клапану. На чертеже показано предлагаемое устройство, разрез. В корпусе 1 с входными отверстиями 2 подвижно в осевом направлении установлен клапан 3, в котором выполнены каналы . Корпус 1 снабжен крышкой S с выходными отверстиями 6 и фланцем 7 установленным в клапане 3 с кольцевым зазором с( . Стержень 8 служит для сборки устройства и одновременно является направляющей кл апана 3. Корпус 1, крышка 5 и стержень В изготовлены из немагнитного материала . Во фланце 7 крышки 5, размещенном в клапане 3 со стороны клапана 3 закреплено магнитное кольцо 9. Работает устройство следующим образом. Из выхлопного коллектора газ поётупает через входные отверстия 2 . корпуса 1 под нижний торец клапана 3 и далее раздваивается. Часть потока выходит через каналы Ц клапана 3 и кольцевой зазор с( , а другая часть Проходит через зазор, образовавшийся между нижним фланцем корпуса 1 и нижним торцом клапана 3 вследствие осе7 вого перемещения его вверх. На режимах холостого хода и частичных нагрузок давление выхлопных газов не доста точно для перемещения клапана 3 до зоны притяжения магнитного кольца 9. В этом случае масса клапана 3 боль ше суммы силы притяжения магнитным кольцом 9 и силы давления газов на клапан 3. При этом клапан 3 автоматически обеспечивает в коллекторе давление., достаточное для поддержания нужной температуры для дожигания выхлопных газов. На режимах работы двигателя с полными нагрузками давления выхлопных газов возрастает, клапан 3 поднимается Выше и достигает зоны притяжения магнитным кольцом 9. Сумма силы притя жения магнитным кольцом 9 и силы давления газов на клапан 3 становится больше массы клапана 3, под их действием клапан 3 поднимается до упора в магнитное кольцо 9. При этом зазор между нижним фланцем корпуса 1 и нижним торцом клапана 3 во много раз увеличивается, а проходное сечение для потока выхлопных газов возрастает Отрыв клапана 3 от магнитного кольца 9 происходит по достижении равенства . - . где масса клапана 3; сила притяжения магнитным кольцом 9; Р. - сила давления выхлопных газов на клапане 3. При снижении нагрузки на двигатель давление выхлопных газов снижается, левая часть равенства становится больше правой, и клапан 3 опускается до положения, обеспечивающего нужное дав ление, достаточное для обеспечения нужной температуры для дожигания выхлопных газов. Использование изобретения позволит уменьшить гидравлическое сопротивление устройства на режимах работы двигателя с полными нагрузками вследствие значительного увеличения проходного сечения для потока выхлопных газов. Благодаря этому на режимах работы двигателя с полными нагрузками уменьшаются потери его мощности и расход топлива. Формула изобретения Устройство для дожигания выхлопных Тазов по авт. св. № 303+ 9, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления на режимах работы двигателя с полной нагрузкой, фланец крышки, размещенный в клапане, снабжен магнитным кольцом, установленным на торце, обращенном к клапану.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для дожигания выхлопных газов | 1978 |
|
SU731003A2 |
УСТРОЙСТВО для ДОЖИГАНИЯ выхлопных ГАЗОВ | 1971 |
|
SU303449A1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ ОСНОВНОЙ ТОПЛИВНОЙ СМЕСИ В ПРОТОЧНОМ ТРАКТЕ | 2014 |
|
RU2555601C1 |
Клапан для отвода выхлопных газов из двигателя | 1985 |
|
SU1285445A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2014 |
|
RU2558490C1 |
ГЕНЕРИРУЮЩАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО СИСТЕМА С КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРОЙ СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2243383C2 |
ЧЕТЫРЕХЦИЛИНДРОВЫЙ СВОБОДНОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2503836C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАСХОДОМ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ (ВАРИАНТЫ) | 1990 |
|
RU2079163C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ НАДДУВА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2534833C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНИМ ВЫПУСКНЫМ КЛАПАНОМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КЛАПАННЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 2013 |
|
RU2636286C2 |
Авторы
Даты
1982-10-23—Публикация
1977-01-10—Подача