Изобретение относится к устройствам для измерения плотности путем взвешивания фиксированного объема контролируемой жидкости и предназначено для контроля плотности пульп в напорных трубопроводах.
Известен датчик плотности, состоящий из автокомпенсатора и чувствительного элемента, выполненного в виде взвешиваемого отрезка трубы.
Недостатком известного датчика является то, что его тарировочная характеристика зависит от его наклона.
Целью изобретения является повышение точности и надежности датчика плотности при работе его в напорном трубопроводе, произвольно наклоненном к горизонтали.
Для этого чувствительный элемент датчика консольно подвешен на двух соосных торсионных разделителях и взвешивается с помощью грузорычажного автокомпенсатора, не реагирующего на наклоны датчика. Автокомпенсатор соединен с одним торсионным разделителем, а во втором разделителе размещен нульорган в виде магнитоанизотропного торсиметра с обмотками.
На фиг. 1 схематично изображен датчик в вертикальном разрезе с вырывами; на фиг. 2 -то же, разрез по А-А фиг. 1.
полненный в виде отрезка трубы, соединенного эластичными трубчатыми подвесками 3 с магистральным трубопроводом 4. Нолость 5, образованная корпусом / и чувствительным элементом 2 с подвесками 3, герметично заполнена эталонной жидкостью.
Чувствительный элемент 2 консольно подвешен в корпусе 1 с помощью двух одинаковых и соосных торсионных разделителей 6, глухие
и подвижные концы которых крепятся к чувствительному элементу 2, а открытие и ие подвижные ко}щы - к установленным на корпусе / жестким цилиндрам 7. Между цилиндрами н торсионными разделителями образуется
кольцевое пространство, сообщающееся с полостью 5.
К глухому и подвижному концу одного из торсионных разделителей 6 с внешней стороны датчика крепится конец концентрично расположенного внутри разделителя магнитоанизотроппого торсиметра 8, другой конец которого прикреплен к жесткому цилиндру 7. К глухому концу другого торсионного разделителя 6 с внешней стороны датчика крепнтся лчесткий валик 9. На валике смонтирован рычаг 10 с ленточной тягой //, соединяющей его с одним из плеч рычага 12, на другом плече которого расположена каретка 13. На каретке установлены Л1ехаиическн связанные
вое устройство 15, например винтовая napi, и вторичный нреобразователь 16, например сельсин, для передачи информации на вторичную аппаратуру (на чертенке не иоказана).
Онора 17 рычага 12 и лента 18, воспринимающая радиальную составляющую силы, приложенной к валику 9, закреплены на корпусе 1.
На магнитоанизотропном торсиметре 8 уложены взаимно перпендикулярные обмотка Еозбуждепия 19, навиваемая по образующим торсиметра, и цилиндрическая обмотка индикации 20.
Обмотка индикации торсиметра соедииепа с входом усилителя следящей системы (на чертеже не показаны), а выход усилителя подключен к управляющей обмотке реверсивного двигателя 14.
Рычаг 12 и чувствительный элемент 2 соединены с гидравлическими демпферами 21 и 22, укрепленными на корпусе. При этом демпфер чувствительного элемента 2 расположен в полости 5.
При движении контролируемого нотока в направлении, указанном на чертеже стрелкой Б, в полости 23 датчика на чувствительный элемент 2 действуют две силы, вызывающие нротивоположные относительно оси торсионных разделителей 6 моменты: сила тяжести, определяемая весом чувствительного элемента 2 и находящейся в нем контролируемой жидкости; выталкивающая сила, определяемая внешним объемом чувствительного элемента 2 и плотностью эталонной жидкости, занолняющей нолость 5.
Возникший при изменении плотности лсидкости разбаланс моментов указанных сил вызывает отклонение чувствительного элемента 2 от нулевого положения, скручивание торсионных разделителей 6, а вместе с ними и магнитоанизотропного торсиметра 8, являющегося нуль-органом следящей системы компенсационного преобразователя. Образованный при этом в обмотке индикации 20 электрический сигнал разбаланса воздействует через усилитель на реверсивный двигатель 14,
который посредством ходового устройства 15 перемещает вдоль плеча рычага 12 каретку 13, являющуюся груз-балансом грузорычажного автокомпенсатора.
Посредством рычагов 12, 10 и тяги 11 перемещение каретки 13 преобразуется в приращение момента на валике 9, и возникший разбаланс компенсируется, а чувствительный элемент 2 возвращается в нулевое положение. При этом изменение сигнала вторичного
преобразователя 16, соответствующее перемещению каретки 13, пропорционалыю изменению плотности контролируемой жидкости. Колебания чувствительного элемента 2 и рычага 12 с кареткой 13, возникающие из-за
вибраций и тряски трубонровода 4, а также пульсации потока (при работе, например, с поршневыми пасосами), гасятся с помощью идравлических демпферов 21 и 22.
Предмет и з о б р е т е и и я
Датчик плотности, состоящий из автокомпенсатора и чувствительного элемента, выполненного в виде отрезка трубы, соединенного
эластичными трубчатыми нодвесками в одну линию с магистральным трубопроводол и заключенного вместе с этими нодвесками в заполненный эталонной жидкостью корпус, отличающийся тем, что, с целью новышения
точности и надежности работы, чувствительный элемент датчика консольно нодвешен на двух соосных торсионных разделителях, и в зоне низкого давления к подвижному концу одного из иих прикреплен магнитоанизотропный торсиметр, а к подвижному концу другого прикреплеп валик, соединенный с грузорычажным авто компенсатором.
/5. /А-А
J
/ /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневмоэлектрический измеритель плотности | 1976 |
|
SU763742A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПЛОТНОСТИ ЖИДКИХ СРЕД | 2006 |
|
RU2316753C1 |
ДАТЧИК РАСХОДА ЖИДКОСТИ | 1969 |
|
SU257781A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ НАГРУЗКИ НА ИНСТРУМЕНТ ПРИ ГЛУБОКОМ СВЕРЛЕНИИ | 1973 |
|
SU385680A1 |
РОТАЦИОННЫЙ ВИСКОЗИМЕТР | 1973 |
|
SU380995A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА БЕЗ АМОРТИЗАТОРОВ | 1967 |
|
SU201138A1 |
ДАТЧИК ПЛОТНОСТИ ЖИДКИХ СРЕД | 1962 |
|
SU150292A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ КОНТАКТОВ НА РАБОТОСПОСОБНОСТЬ | 1973 |
|
SU373658A1 |
Устройство для измерения плотности жидких сред | 1983 |
|
SU1099246A1 |
Анализатор содержания магнитного железа в твердой фазе железорудных пульп | 1980 |
|
SU864099A1 |
Фиг. 2
Даты
1971-01-01—Публикация