Изобретение относится к области дилиаголестроения.
Известны узлы крепления подишпников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержанию соединенньре при помощи проходящих через блок и картер шпилек, корпус ,и крыщку, укрепленную IB горизонтальной пло.скости при помощ.и болтов.
Описываемый узел крепления подшипника отличается от .известных тем, что крыщка подшипника укреплена в вертикальной плоскости при помощи установленных .концеитрично на щпильках прижимных втулок, снабженных на концах упорными элементам.и в виде гаек и гидравлического зажима.
Это обеспечивает наделсыость крепления крышки цодщипника.
На фиг. 1 изображены блок цилиндров и картер в сборе с описываемым узлом крепления крышки подшипника; на фиг. 2 изображен отдельно описываемый узел крепления.
На картере / закреплен блок цилиндров 2 посредством шпилек 3 с помощью гаек 4. На корпусе а подшинннка, составляющего одно целое с вытянутым картером 1, укреплгна крышка подщнпника 6, которая крепится посредством .прижимных втулок 7 и гаек 8, 9 в вертикальной нлоскости, а в горизонтальной плоскости .посредством болтов 10.
Пр.ижимные втулки 7 установлены концентрично на шпильки 3 ,и упираются с одной стороны посредством прижимных гаек 8 в крышку но.дшипкика 6 и с другой стороны с помощью прижимных гаек 9 - в блок цнлиндро.в 2. С целью флксирования крышки опоры в .поперечном направлении к ;фодольной оси коленчатого вала, крышка о и корпус о подшипника с обеих сторо имеют ннжнюю, верхнюю, среднюю фиксирующие и соорветственно посадочные поверхиостн //-13, которые прерываются выемками. В крыщке подшипника 6 предусмотрены направляющпе отверстия 14 для креплення направляющих штифтов 15.
Прижимная втулка 7 (. фиг. 2) на нижнем конце имеет ступенчатый прнжимиой элемент 16, который удерживается гайкой 8 и вместе с втулкой 7, .имеющей также выступ, образует кольцевую камеру 17, заполненную жидкостью. На прижимном элементе 16 предусмотрено отверстие 18, из которого к камере 17 ведет канал 19. Над и иод камерой 17 между .прижимной втулкой 7 и П 1И ким;п-.м элементом /6 устаиовлены 4.- oi-jio}i i:i 2(1
После моитажа коленчатого вала устг.новк.и крьинек подшинника 6 и завинчи вання болтов 10 через картер / и крын1ку нодщнп)1ик;1, 30 прижимные втулки 7 вместо с гайками .V, 9
соответственно с прижимным элементом /б устанавливают на крышку нодш.нпиика.
Крышки подшипников 6 прижимаются с помоицью гаек 8, 9 и приж.имных втулок 7 на заданную величину, в то же Bpe.visi рабочая жидкость подается в камеру 17, так что нажимная втулка 7 но отношению к нрнж.и.мюму элементу 16, унирающемуся в крышку иодшин.н.нка 6, перемещается вверх, н гайка 8 может быть затянута в сторону прижимного элемента /5. Стеиень затяжки при этом может изменяться ироизвольно в зависимости от давления ж.идкости. Предварительная затяжка, остаюш,аяся между картером / и блоком цилиндров 2, уменьшается затем за .счет иредварительной затяжки, достигнутой ранее носредством шнилек 3 на величину лредварительной затяжк.и Между корпусом подшипника 5 и крышкой иодшипника 6.
Предмет изобретения
Узел крепления подшипника коленчатого вала дв.игателя внутреннего сгорания, содержапиш соединенные при помощи проходящих через блок и картер шнилек, корпус и крышку, укрепленную в горизонтальной плоскости при помощи болтов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления, крышка нодшинника укреплена в вертикальной нлОСгсости пр.и помощи установленных копцентрично на шнильках прижимных втулок, снабженных на концах упорными элементами в внде гаек и гидравл.ического зажима.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2215884C1 |
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА | 2002 |
|
RU2212552C1 |
ДВУХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1999 |
|
RU2189873C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105963C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА | 2005 |
|
RU2280593C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Картер двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1698472A1 |
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ | 2016 |
|
RU2645885C2 |
Устройство для герметизации трубопровода при ремонте и замене шарового крана | 2023 |
|
RU2812289C1 |
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ | 1999 |
|
RU2189874C2 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация