УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА Советский патент 1971 года по МПК F16B2/02 

Описание патента на изобретение SU303804A1

Изобретение относится к области дилиаголестроения.

Известны узлы крепления подишпников коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, содержанию соединенньре при помощи проходящих через блок и картер шпилек, корпус ,и крыщку, укрепленную IB горизонтальной пло.скости при помощ.и болтов.

Описываемый узел крепления подшипника отличается от .известных тем, что крыщка подшипника укреплена в вертикальной плоскости при помощи установленных .концеитрично на щпильках прижимных втулок, снабженных на концах упорными элементам.и в виде гаек и гидравлического зажима.

Это обеспечивает наделсыость крепления крышки цодщипника.

На фиг. 1 изображены блок цилиндров и картер в сборе с описываемым узлом крепления крышки подшипника; на фиг. 2 изображен отдельно описываемый узел крепления.

На картере / закреплен блок цилиндров 2 посредством шпилек 3 с помощью гаек 4. На корпусе а подшинннка, составляющего одно целое с вытянутым картером 1, укреплгна крышка подщнпника 6, которая крепится посредством .прижимных втулок 7 и гаек 8, 9 в вертикальной нлоскости, а в горизонтальной плоскости .посредством болтов 10.

Пр.ижимные втулки 7 установлены концентрично на шпильки 3 ,и упираются с одной стороны посредством прижимных гаек 8 в крышку но.дшипкика 6 и с другой стороны с помощью прижимных гаек 9 - в блок цнлиндро.в 2. С целью флксирования крышки опоры в .поперечном направлении к ;фодольной оси коленчатого вала, крышка о и корпус о подшипника с обеих сторо имеют ннжнюю, верхнюю, среднюю фиксирующие и соорветственно посадочные поверхиостн //-13, которые прерываются выемками. В крыщке подшипника 6 предусмотрены направляющпе отверстия 14 для креплення направляющих штифтов 15.

Прижимная втулка 7 (. фиг. 2) на нижнем конце имеет ступенчатый прнжимиой элемент 16, который удерживается гайкой 8 и вместе с втулкой 7, .имеющей также выступ, образует кольцевую камеру 17, заполненную жидкостью. На прижимном элементе 16 предусмотрено отверстие 18, из которого к камере 17 ведет канал 19. Над и иод камерой 17 между .прижимной втулкой 7 и П 1И ким;п-.м элементом /6 устаиовлены 4.- oi-jio}i i:i 2(1

После моитажа коленчатого вала устг.новк.и крьинек подшинника 6 и завинчи вання болтов 10 через картер / и крын1ку нодщнп)1ик;1, 30 прижимные втулки 7 вместо с гайками .V, 9

соответственно с прижимным элементом /б устанавливают на крышку нодш.нпиика.

Крышки подшипников 6 прижимаются с помоицью гаек 8, 9 и приж.имных втулок 7 на заданную величину, в то же Bpe.visi рабочая жидкость подается в камеру 17, так что нажимная втулка 7 но отношению к нрнж.и.мюму элементу 16, унирающемуся в крышку иодшин.н.нка 6, перемещается вверх, н гайка 8 может быть затянута в сторону прижимного элемента /5. Стеиень затяжки при этом может изменяться ироизвольно в зависимости от давления ж.идкости. Предварительная затяжка, остаюш,аяся между картером / и блоком цилиндров 2, уменьшается затем за .счет иредварительной затяжки, достигнутой ранее носредством шнилек 3 на величину лредварительной затяжк.и Между корпусом подшипника 5 и крышкой иодшипника 6.

Предмет изобретения

Узел крепления подшипника коленчатого вала дв.игателя внутреннего сгорания, содержапиш соединенные при помощи проходящих через блок и картер шнилек, корпус и крышку, укрепленную в горизонтальной плоскости при помощи болтов, отличающийся тем, что, с целью обеспечения надежности крепления, крышка нодшинника укреплена в вертикальной нлОСгсости пр.и помощи установленных копцентрично на шнильках прижимных втулок, снабженных на концах упорными элементами в внде гаек и гидравл.ического зажима.

Похожие патенты SU303804A1

название год авторы номер документа
ДВУХТАКТНЫЙ БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2215884C1
БЕСШАТУННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С СИЛОВЫМ МЕХАНИЗМОМ ЭКСЦЕНТРИКОВОГО ТИПА 2002
  • Бабаева Е.Е.
  • Голубков Е.П.
  • Голубков П.Е.
  • Кобозева С.Н.
  • Косырев А.А.
  • Корсуков А.В.
  • Полужевцев Ю.М.
RU2212552C1
ДВУХВАЛКОВАЯ РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА 1999
  • Есипов В.Д.
  • Гришенков В.М.
  • Соколов И.В.
RU2189873C2
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ ОСНОВНЫХ ДЕТАЛЕЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Терехин А.Н.
  • Абрамишвили М.М.
  • Метелкин В.А.
RU2105963C1
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА 2005
  • Привалов Евгений Григорьевич
  • Карташов Валентин Филиппович
  • Смирнов Геннадий Петрович
RU2280593C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
Картер двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Скороходов Владимир Сергеевич
  • Дмитриев Владимир Павлович
SU1698472A1
ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР НА ОППОЗИТНЫХ БАЗАХ 2016
  • Трофимов Евгений Владимирович
RU2645885C2
Устройство для герметизации трубопровода при ремонте и замене шарового крана 2023
  • Куприянов Антон Викторович
  • Егоров Евгений Владимирович
  • Орлов Александр Дмитриевич
  • Терещенко Евгений Александрович
RU2812289C1
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ С КОНСОЛЬНЫМИ ВАЛКАМИ 1999
  • Есипов В.Д.
  • Соколов И.В.
  • Гришенков В.М.
RU2189874C2

Иллюстрации к изобретению SU 303 804 A1

Реферат патента 1971 года УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

Формула изобретения SU 303 804 A1

SU 303 804 A1

Авторы

Иностранец Ханс Штандхард

Германскал Демократическа Республика

Иностранна Фирма

Феб Швермащ Иенбау Карл Либкнехт Германска Демократическа Реснублика

Даты

1971-01-01Публикация