Изобретение относится к области двигателсстроення и, в частности, к токосъемным механизмам для обеспечения непрерывной электрической связи датчиков, установленных на нодвижиых элементах двигателя с ненодвижиой регистрирующей аппаратурой.
Известны токосъе.мные механизмы, содержащие систему рычагов с элементами электрической деии.
Однако В таких механизмах функиию одного из промежуточных звеньез выполняет щатун.
В предлагаемом механизме рычаги шарннрно сочленены с поршнем и неподвижным элементом в картере двигателя, минуя шатун.
Такое выполнение механизма упрощает его конструкцию и новьпиает надежиость.
На фиг. 1 предста1влен поперечный разрез двигателя внутреннего сгорания с токосъемным механизмом нри иоложеиии поршия в нижней мертвой точке (штрих-иунктиром ноказана ориентацня рычагов токосъемного механизма при положении норшня в верхней мертвой точке); на фиг. 2 представлеи иродольиый разрез двигателя с токосъемиым механизмом и схема укладки в нем элементов электрической цени.
видного рычага 3, шарнирио соедииеиного с рычагом 2 и 4 картера коленчатого вала. При работе двигателя рычаги качаются относительио норинит и картера а той же плоскости что и шатуи.
Пучок проводов 5 от датчиков, установлениых на иоршие, проходит ио центральному каналу внутри пустотелой оси 6 поршпевого шарнира и закрепляется на сдвоенном рычаге. С последнего но каналу оси 7 иромежуточного шарнира пучок нроводов переходит на серновидный рычаг, с которого по каналу оси 8 опорного шарнира-на стойку 4 картера коленчатого вала и далее - к регистрирующей апиаратуре. При качании рычагов участки нроводов HiapHHpoB исриодически закручиваются на определенный угол п пе иепытывают никаких других видов деформацнй.
П р е д с т изобретен н я
Токосъемпьп механизм, иаиример, для двигателя внутреннего сгорання, содержащий систему рычагов с элементами электрической цени, от л и ч а Ю HI н и с я тем, что, с целью унрощения конструкции н новьпнеиня надежности, рычаги шарнирио сочленены с поршнем и неподвижным элементом в картере двигателя.
Фиг 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Токосъемный механизм | 1977 |
|
SU629579A2 |
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО МНОГОТОПЛИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВУХТАКТНЫЙ МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2121584C1 |
АДАПТИВНЫЙ МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2114315C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2704510C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОСВЕННЫМ ПУТЕМ | 2015 |
|
RU2579304C1 |
Аксиально-поршневой двигатель | 1989 |
|
SU1740699A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009348C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
ОППОЗИТНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027035C1 |
Токосъемный механизм | 1985 |
|
SU1327216A2 |
Даты
1974-01-05—Публикация