Изобретение относится к двигатепестро- ению, в частности к токосъемным механизмам для обеспечения непрерывной электрической связи датчиков,установленных на подвижных элементах двигателя, с неподвижной регистрирующей аппаратурой, и является усовершенствованием известаого устройства.
По основному авт. св. № ЗО3932 известен токосъемный механизм, испопьзуемый в двигателях внутреннего сгорания. Устройство содержит систему рычагов шарнирно сочлененных с поршнем и неподвижным элементом в картере двигателя, и элементы электрической цепи в приде пучка проводов, проходящего по центральным каналам внутри пустотелых осей шарниров
Объем ин})ормации, передаваемой от датчиков, установленных на поршне двигателя, ограничивается тем, что в шарнирах рычага, сочлененного с неподвижным элементом в картере, может быть размещен только один пучок проводов, сечение которого определяется сечением каналов,
Целью изобретения является увеличение объема передаваемой информации,
Это достигается тем, что в токосъем ном механизме по авт. св. N ЗО3932, рычаг, сочлененный с неподвижным эле ментом в картере, выполнен с продольным разъемом, сопряженными поверхностями которого образован канал для размещения элементов электрической цепи. Вследствие этого, при эток же сечении каналов в шарнирах, в них могут быть размещены два пучка проводов, проходящих по ветвям рычага, сочлененного с порщнем, и сходящихся в канале, образованном сопряженными поверхностями разъемного рычага.
На фиг. 1 представлен поперечный разрез двигателя внутреннего сгорания с токосемным механизмом (штрих-пунктиром показана ориентация рычагов токосъемного механизма при положении порщ- ня в верхней и нижней мертвых точках), на фиг. 2 - продольный разрез токосъемного механизма и схема укладки в нем элементов электрической цепи.
Токосьемный механнвм содержит сдвоенный рычаг 1, шарнирно соединенный с поршнем 2, и рычаг 3, шарнирно соединеный с рычагом 1 и стойкой 4 картера. Ллчаг 3 выполнен с продольным разъе- мом 5, солфяженными поверхностями которого образован канал 6. Пучки проводов 7 и 8 от датчиков, установленных на црршне 2, проходят по ветвж г сдвоенного рычага 1, центральным каналам 9 и Ю внутри пустотелых осей промежуточного шарнира и сходятся в канале б разъекшого рычага 3. Далее пучки проводов проходят по каналам 11 и 12 опорного шарнира, поступают на неподвижную деталь - стойку 4 картера и с нее - к регулирующей аппаратуре.
Использование изобретения позволяет увеличить объем передаваемой информации, поскольку при том же сечении каналов в шарнирах в токосьемном механизме может быть размещено вдвое большее количество проводов, а на поршне - соответственно большее количество датчиков.
Формула изобретения Токосьемный механизм по авт. ев, № 303932, отличающийся .тем, что, с целью увеличения объема передаваемой информации, рычаг, сочлененный с неподвижным элементом в картере двигателя, выполнен с продольным разъемом сопряженными поверхностями которого образован канал для размещения элементов электрической цепи.
Фив./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОКОСЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU338964A1 |
ТОКОСЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1974 |
|
SU303932A1 |
Токосъемное устройство | 1977 |
|
SU752579A1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294294C1 |
Токосъемный механизм | 1985 |
|
SU1327216A2 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2298678C2 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1991 |
|
RU2009348C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2064598C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОЗВРАТНО-КАЧАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ РАБОЧИХ ОРГАНОВ | 2010 |
|
RU2455508C2 |
Авторы
Даты
1978-10-25—Публикация
1977-06-23—Подача