КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВАв--ГГСО.л?ЗНАЯnATiHThl-TiXiiHSECRAIbi^iAnerOiAj.^ Советский патент 1971 года по МПК B60N2/02 B61D33/00 

Описание патента на изобретение SU304163A1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известны кресла машиниста локомотива, содержащие трубчатую стойку с основанием, расположенные в стойке направляющие, перемещающийся в них ползун, в котором закреплен с помощью фиксатора стерн ень с опорным диском, сиденье, спинку, подлокотники и упругий элемент в трубчатой стойке.

Направляющие в таких креслах . выполнены в виде направляющих скольжения. Так как верхние направляющие работают в известных конструкциях без смазки, то в них под воздействием горизонтальных усилий либо от эксцентричной посадки машиниста на сиденьи, либо от действия на него горизонтальных ускорений возникают большие силы трения, блокирующие деформацию упругого элемента в стойке. Это существенно увеличивает .вертикальные ускорения на сиденьи и тем самым ухудшает санитарно-гигиенические условия труда локомотивных бригад. Условия труда ухудшаются также из-за жесткой передачи горизонтальных сил на стойку.

Цель изобретения - уменьшить вертикальные и горизонтальные колебания сиденья. Это достигается путем замены в верхних направляющих ползуна пар трения скольжения на пары трения качения и за счет упругой передачи горизоптальных сил на трубчатую стойку.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Кресло содержит основание /, с которым

соединена трубчатая стойка 2. Снизу стойка герметически закрь1та дном, а сверху она заканчивается заплечиками. Внутри стойки размещен ползун 3, в котором с помощью фиксатора 4 закреплен стержень 5 с кольцевыми проточками, оканчивающийся опорным диском 6. В нижней части ползуна предусмотрены вставки 7 из антифрикционного материала. К опорному диску 6 прикреплена верхняя часть 5 кресла, состоящая из спденья, спинки и подлокотников. Между дном ползуна и дном стойки размещен упругий элемент 9.

К верхней части стойки 2 на равных расстояниях по окружности л естко прикреплены

несколько стаканов 10. В стаканах размгщены цилиндрические ползуны П, в которых с возможностью вращения на валиках 12 установлены ролики 13, образующие направляющие ползуна. Ролики прижаты к ползуну усилием предварительно сжатых упругих элементов J4, размещенных в стаканах. Предпочтительно применение упругих элементов из резины.

между направляющими 15, но недостаточным для выплескивания через верх стойки. Это в совокупности с малой силой трения качения в верхних направляющих обеспечивает уменьщение вертикальных ускорений на сиденьи. Упругие элементы являются амортизаторами горизонтальных колебаний.

Для нормальной работы кресла необходи:мо, чтобы ролики 13 были всегда прижаты к ползуну, а отклонение оси ползуна в поперечном направлении в плоскости расположения роликов не должно превышать 2-3 мм. Для этого при проектировании следует выбрать надлежащие значения жесткости и предварительной затяжки упругих элементов.

Предмет изобретения

Кресло мащиниста локомотива, содержащее лсестко закрепленную на основании трубчатую стойку с размещенными в ней направляющими, между которыми смонтирован с возможностью перемещения подпружиненный ползун с закрепленным в нем стержнем, снабженным закрепленным на его конце диском, на который опирается сиденье со спинкой и подлокотниками, отличающееся тем, что, с целью уменьщения вертикальных и горизонтальных колебаний сиденья, направляющие, размещенные в верхней части стойки, выполнены в виде роликов, прижимаемых к ползуну посредством упругих элементов.

Похожие патенты SU304163A1

название год авторы номер документа
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 2003
  • Ожогин А.П.
  • Грибенникова Н.В.
RU2255008C2
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 1969
  • В. А. Жолобов, А. И. Курицын, Н. Б. Лобанов, В. Ф. Музыка, В. Поздн Ков, А. Т. Ткаченко, И. В. Царев В. А. Ченцов
SU233727A1
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА 1972
SU357110A1
Кресло и опорные структуры 2012
  • Паркер Кент Уоллес
  • Баум Грегори Уильям
  • Стюарт Лиалл Дуглас
  • Бэйтман Гэвин Джеймс
  • Крейзе Леон Харлей
  • Фифиелд Джон Леонард
  • Пеннингтон Марк Рандл
  • О'Хара Уэйн Дуглас
  • Коллингс Мартин Вальтер Гудвин
  • Стивенсон Пол Джеймс
RU2625225C2
КРЕСЛО И ОПОРНАЯ СТРУКТУРА 2009
  • Уилкинсон Пол Майкл
  • Паркер Кент Уоллес
  • Тирни Питер
  • Стюарт Лиолл Дуглас
  • Баум Грегори Уильям
RU2518280C2
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО 2001
  • Нафиков И.Ю.
RU2224689C2
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА СЕЙСМОСТОЙКОЕ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Тканко Юрий Федорович
RU2668203C1
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА 1992
  • Петрушевский Иван Иванович[Ua]
  • Канишевский Станислав Михайлович[Ua]
  • Вихляев Юрий Николаевич[Ua]
  • Горпинченко Евгений Иванович[Ua]
RU2068646C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНИЯ С ДВИЖЕНИЕМ ОТКИДЫВАНИЯ 2006
  • Диффринт Нильс
RU2397686C1

Иллюстрации к изобретению SU 304 163 A1

Реферат патента 1971 года КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВАв--ГГСО.л?ЗНАЯnATiHThl-TiXiiHSECRAIbi^iAnerOiAj.^

Формула изобретения SU 304 163 A1

4t

-4-х}

fua 2

SU 304 163 A1

Даты

1971-01-01Публикация