Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.
Известны кресла машиниста локомотива, содержащие трубчатую стойку с основанием, расположенные в стойке направляющие, перемещающийся в них ползун, в котором закреплен с помощью фиксатора стерн ень с опорным диском, сиденье, спинку, подлокотники и упругий элемент в трубчатой стойке.
Направляющие в таких креслах . выполнены в виде направляющих скольжения. Так как верхние направляющие работают в известных конструкциях без смазки, то в них под воздействием горизонтальных усилий либо от эксцентричной посадки машиниста на сиденьи, либо от действия на него горизонтальных ускорений возникают большие силы трения, блокирующие деформацию упругого элемента в стойке. Это существенно увеличивает .вертикальные ускорения на сиденьи и тем самым ухудшает санитарно-гигиенические условия труда локомотивных бригад. Условия труда ухудшаются также из-за жесткой передачи горизонтальных сил на стойку.
Цель изобретения - уменьшить вертикальные и горизонтальные колебания сиденья. Это достигается путем замены в верхних направляющих ползуна пар трения скольжения на пары трения качения и за счет упругой передачи горизоптальных сил на трубчатую стойку.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. Кресло содержит основание /, с которым
соединена трубчатая стойка 2. Снизу стойка герметически закрь1та дном, а сверху она заканчивается заплечиками. Внутри стойки размещен ползун 3, в котором с помощью фиксатора 4 закреплен стержень 5 с кольцевыми проточками, оканчивающийся опорным диском 6. В нижней части ползуна предусмотрены вставки 7 из антифрикционного материала. К опорному диску 6 прикреплена верхняя часть 5 кресла, состоящая из спденья, спинки и подлокотников. Между дном ползуна и дном стойки размещен упругий элемент 9.
К верхней части стойки 2 на равных расстояниях по окружности л естко прикреплены
несколько стаканов 10. В стаканах размгщены цилиндрические ползуны П, в которых с возможностью вращения на валиках 12 установлены ролики 13, образующие направляющие ползуна. Ролики прижаты к ползуну усилием предварительно сжатых упругих элементов J4, размещенных в стаканах. Предпочтительно применение упругих элементов из резины.
между направляющими 15, но недостаточным для выплескивания через верх стойки. Это в совокупности с малой силой трения качения в верхних направляющих обеспечивает уменьщение вертикальных ускорений на сиденьи. Упругие элементы являются амортизаторами горизонтальных колебаний.
Для нормальной работы кресла необходи:мо, чтобы ролики 13 были всегда прижаты к ползуну, а отклонение оси ползуна в поперечном направлении в плоскости расположения роликов не должно превышать 2-3 мм. Для этого при проектировании следует выбрать надлежащие значения жесткости и предварительной затяжки упругих элементов.
Предмет изобретения
Кресло мащиниста локомотива, содержащее лсестко закрепленную на основании трубчатую стойку с размещенными в ней направляющими, между которыми смонтирован с возможностью перемещения подпружиненный ползун с закрепленным в нем стержнем, снабженным закрепленным на его конце диском, на который опирается сиденье со спинкой и подлокотниками, отличающееся тем, что, с целью уменьщения вертикальных и горизонтальных колебаний сиденья, направляющие, размещенные в верхней части стойки, выполнены в виде роликов, прижимаемых к ползуну посредством упругих элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 1969 |
|
SU233727A1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 1972 |
|
SU357110A1 |
Кресло и опорные структуры | 2012 |
|
RU2625225C2 |
КРЕСЛО И ОПОРНАЯ СТРУКТУРА | 2009 |
|
RU2518280C2 |
ПАССАЖИРСКОЕ КРЕСЛО | 2001 |
|
RU2224689C2 |
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА СЕЙСМОСТОЙКОЕ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2668203C1 |
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2068646C1 |
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2020 |
|
RU2752434C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИДЕНИЯ С ДВИЖЕНИЕМ ОТКИДЫВАНИЯ | 2006 |
|
RU2397686C1 |
4t
-4-х}
/«
fua 2
Даты
1971-01-01—Публикация