Известны конструкции кресел машиниста, состоящие из трубчатой стойки с основанием, перемещающегося в стойке ползуна, в котором с помощью фиксатора закреплен стержень с опорным диском, подлокотников, спинки и сиденья.
Предлагаемое кресло отличается от известных тем, что оно снабжено расположенным в стойке упругим элементом переменной жесткости, сиденьем с ограниченным перемещением в горизонтальной плоскости, подлокотником, оборудованным механизмом поворота с предохранительным устройством, срабатывающим при возрастании нагрузки на подлокотник сверх расчетной.
Это уменьшает горизонтальные и вертикальные колебания сиденья и поддерживает в постоянной бдительности машиниста.
Механизм изменения наклона спинки выполнен в виде прикрепленных к сиденью накладок с прорезями, что упрощает его конструкцию.
Па фиг. 1 изображено предлагаемое кресло, общий вид; на фиг. 2 - подвижной упор; на фиг. 3 - механизм изменения наклона спинки; на фиг. 4 - предохранительный механизм подлокотника.
5, ограничивающий величину разжатия пружины.
Через ползун 4 проходит стержень 6 с кольцевыми канавками. Па стержне укреплен
опорный диск 7, на котором монтируется сиденье 8 со спинкой 9 и подлокотниками 10. К опорному диску также крепится кронштейн // подножки. В гнездах 12 расположены шарики 13 для уменьшения трения.
В зависимости от роста машиниста сиденье можно установить на удобной высоте и закрепить фиксатором 14, а также переставить подножку 15 в кронштейне //. В зависимости от веса машиниста упор 5
укрепляют на требуемой высоте, для чего упор освобождают поворотом рукоятки 16 кулачка и после установки его па расстоянии а от верхнего торца ползуна 4, определяемом высотой в свободном состоянии пружины 17,
закрепляют поворотом рукоятки кулачка.
Спинку для установки ее под определенным наклоном необходимо приподнять до выхода валиков 18 из вырезов б в накладках 19. Для фиксации желаемого наклона спинки ее опускают, чтобы валики 18 вошли в соответствующие вырезы б в накладках 19.
профильной шайбы 22 при усилии на подлокотник 10, превышающем расчетное, отожмется в трубу 23, в результате чего подлокотник 10 резко опустится.
П р е д мет изобретен и я
I. Кресло машиниста локомотива, содержащее трубчатую стойку с основанием, перемеП1,аюшийся в стойке ползун, в котором с помощью фиксатора закреплен стержень с опорным диском, подлокотники, спинку и сиденье, отличающееся тем, что, с целью уменьшения горизонтальных и вертикальных колебаний сиденья, а также поддержания в постоянной
бдительности машиниста, кресло снабжено расположенным в стойке упругим элементом переменной жесткости, сиденье выполнено с ограниченным перемещением в горизонтальной плоскости, а подлокотники оборудованы механизмом поворота с предохранительным устройством, срабатывающим при возрастании нагрузки на подлокотник сверх расчетной.
2. Кресло по п. 1, отличающееся тем, что, конструкции механизма
с целью унрощения спинки, он выполнен в изменения наклона виде прикрепленных к сиденью накла1док с
для закрепления и поворота
прорезями спинки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВАв--ГГСО.л?ЗНАЯnATiHThl-TiXiiHSECRAIbi^iAnerOiAj.^ | 1971 |
|
SU304163A1 |
БЫСТРОРАСКЛАДЫВАЕМОЕ И ЛЕГКОСОБИРАЕМОЕ РЕГУЛИРУЕМОЕ КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 2017 |
|
RU2740222C1 |
Кресло микрохирурга | 2017 |
|
RU2672019C1 |
Кресло и опорные структуры | 2012 |
|
RU2625225C2 |
ПОДЪЕМНИК ДЛЯ ПОГРУЖЕНИЯ ИНВАЛИДА В БАССЕЙН | 1993 |
|
RU2063376C1 |
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА | 1992 |
|
RU2068646C1 |
Кресло-тренажер | 1989 |
|
SU1703097A1 |
ВРАЩАЮЩЕЕСЯ КРЕСЛО ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЕСТИБУЛЯРНОГО АППАРАТА | 1969 |
|
SU248147A1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ДЕТЕЙ | 1999 |
|
RU2154456C1 |
КРЕСЛО-КОЛЯСКА | 1995 |
|
RU2104683C1 |
I I
Ч
S3
с« 5
s
KS,
SL
.
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация