Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В основном авт. св. № 304163 описано кресло машиниста локомотива, содержап1,ее жестко закреилеииую на основании трубчатую стойку с размен1,енными в ией направляюи1,ими, между которыми смонтирован с возможностью неремеи1е 1ия подиружинеиный нолзун с закренленным на его конце диском, на который опирается сиденье со стеикой и иодлокотниками. Прн этом нан)авляющие, )азмещенные в верхней части стойки, выполнены в виде роликов, прижимаемых к ползуну посредством упругих элемеитов. Однако упругий элемент, размеп1,еппый в стойке этого кресла, доллсен быть, с одной стороны, достаточно гибким, чтобы в иеобходимой степени уменьшать вертикальные колебания всрхией части кресла, и, с другой стороны, достаточно прочным, чтобы полностью BociipiniH.MaTb вес верхней части кресла, вес спдяи|его человека и динамические нагрузки, нозиика10И1.пе при колебании этих масс. Выполпепие этих двух иротфшоречивых требований увеличнвает габариты упругого элемента либо в вертикальном, либо в ноперечном направлениях. Кроме того, технологически сложно из отоплеиие упругого элемеита иеремеиной жесткости. Цель изобретення-обесиечепие равпозпачиого умеиьшепия колебаиий сиденья прп эксплуатации его машипистами различного веса. Это достигается тем, что нолзун вынолнен неременного сечения, а образующая его боковой поверхности в зоне коитакта с паправляющимп, размеи1еииыми ,в верхней часги стойки, определяется уравпеннем: / - /, - 4где R - расстояние от боковой иоверхиостн носледпей; ползупа до его оси по нормали к RO - расстояние от боковой поверхности ползуна до его оси но нормали к носледие в верхнем ноложепиИ ползуна (прп упоре его в заплечпкн стойки); РО - усилие прижатия ползуна к заплечикам стойки при отсутствнп мантппнста в кресле; QO - суммарное уснлие от предварительного сжатия упругих элементов, размеп1,енных в верхней части стойки; Жг - суммарная жесткость упругих элементов, размещенных в верхней части стойки; Жв - жесткость упругого элемента, расположенного под ползуном; / - частота собственных колебаний сиденья с машинистом; g - гравитационная постоянная; е - основание натуральных логарнфмов; /I - неремещение нолзуиа от начального и сложения. На фиг. 1 изображено предлагаемое кресло, обищй вид; иа фиг. 2 - разрез но А-Л на фиг. 1. Кресло содержит основание /, с которым соединена трубчатая стойка 2. Снизу стойка герметически закрыта диом, а сверху оиа заканчивается заплечиками. Виутри стойки 2 размещен ползун 3. В иолзуне 3 с иомощью фиксатора 4 закреплен стержень 5, оканчнвающийся опорным диском 6. В нижней части ползуна 5 предусмотрены вставки 7 из антифрикционного материала. К опорному диску 6 прпкреплена верхняя часть 8 кресла, состоящая из сиденья, синнки и подлокотников. Междудном ползуна 3 и дном стойки 2 размещен упругий элемент 9. К верхней части струбчатой стойки на равных расстояниях по окружности нрикреилены несколько стаканов W, в которых размещены цилиндрические подпружиненные ползупы // с роликами 12 па концах, образующие направляющие нолзуиа 3, выполненного с перемеииым сечением, образующая боковой поверхности которого в зоне коитакта с направляющими оиределяется уравнением: + Ж, /QO fZSpfe Жп Is J J ЖгЖг Жг Благодаря иаклону образующей ползуна 3 его перемещение .вниз под действием приложенной вертикальной нагрузки сопровождается появлением вертикальных составляющих усилий в упругих элемеитах нолзунов //. Эти составляющие разгружают упругий элемент 9. В отдельных случаях целесообразно всю вертикальную нагрузку передавать на упругие элементы иолзунов 11. Одинаковое уменьшение вертикальных колебаний машинистов различного веса происходит тогда, когда частота собственных колебаний остается неизменной нри различной нагрузке верхней части кресла, что обеспечивается выполнением новерхности иолзуна но приведенному выше уравнению. Предмет и зоб :р е т е и и я Кресло мащиниста «покомотива но авт. св. № 304163, отличающееся тем, что, с целью обесиечения равиозначного уменынения колеба |ий сиденья нри экснлуатации его мащииистами различного веса, иолзуи выиолнен неременного сечения, а образующая его боковой поверхиости в зоне контакта с направляющими, размещеиным в верхней части стойки, определяется уравнением: |- + l/jQo /25оЛ Ж,д. 2Я„ Г (2r.f) V Жг I Жг Жг (2n/)L gЛ где R - расстояние от боковой поверхности ползуиа до его оси по нормали к иоследней; RO - расстояние от боковой поверхности ползуна до его оси по нормали к последней в верхнем положении нолзупа (при упоре его в заплечики стойки); РО - усилие прижатия ползуиа к заплечикам стойки при отсутствии мащиниста в кресле; QO - суммарное усилие от нредварительного сжатия упругих элемеитов, размещенных в верхней части стойки; So - усилие нредварительного сжатня упругого элемента, расположенного под ползуном; Ж|-суммарная жесткость упругих элемеитов, размещенпых в верхней части стойки; Жв - жесткость унругого элемента, расположенного под ползуном; / - частота собственных колебаний сиденья с машинистом; g - гравитациоииая постоянная; е - основание иатуральных логарифмов; /I - перемещение ползуна от начального положения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВАв--ГГСО.л?ЗНАЯnATiHThl-TiXiiHSECRAIbi^iAnerOiAj.^ | 1971 |
|
SU304163A1 |
Автомат для изготовления пружинных шайб | 1977 |
|
SU751483A1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 1969 |
|
SU233727A1 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2255008C2 |
КРЕСЛО МАШИНИСТА ЛОКОМОТИВА | 1971 |
|
SU420490A1 |
ЧЕРТЕЖНЫЙ СТАНОК | 1972 |
|
SU327924A1 |
БОРТОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ КРЕПЬ | 1970 |
|
SU275950A1 |
ШТАМП ДЛЯ РЕЗКИ ПРУТКОВЫХ ЗАГОТОВОК | 1970 |
|
SU279305A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 1973 |
|
SU404209A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2022830C1 |
Даты
1972-01-01—Публикация