Изобретение относится к подшипниковым узлам шатуна.
Известны конструкции подшипниковых узлов шатуна, содержаш.ие два полусепаратора с перемычками и кольцевыми бортами, в которых перемычки полусепараторов образуют решетку с ячейками для роликов. В этих конструкциях полусепараторы могут перемощаться один относительно другого как в осевом нанравлении, так и по окружности кривошипной головки. Такое независимое неремеш.ение полусепараторов вызывает перекос игольчатых роликов, что приводит к нагреву полусепараторов и сопрягаемых с ними поверхностей, изнашиванию и разрушению.
Цель изобретения - повышение надем ности и долговечности подшипникового узла шатуна. Для этого каждый ролик размешен между соседннми перемычками одного и того же полусепаратора, взаимодействуюш,ими с его поверхностью вращения, при этом ширина перемычки одного полусепаратора равна расстоянию между перемычками другого.
Гребенчатые полусепараторы подшипникового узла собраны таким образом, что перемычки одного располагаются между перемычками другого без зазора. После сборки образуется единая достаточно жесткая решетка сепаратора с ячейками для роликов или иголок. Чтобы облегчить сборку и устранить возмо.жное заклииивание, посадочный диаметр полусепараторов в зоне их сопряжения может быть ограничен фаской или выемкой; перемычки с торцов также могут иметь фаски. Такое исполпение позволяет просто изготовить гюлусепараторы роликоподшипника, например, вначале выполнить их в виде одной детали - сенаратора с двумя бортами, а затем разрезать ее на два полусепаратора. В
этом случае перемычки с большой точностью могут быть получены протягиванием на протяжном станке..
Отсутствие зазора между перемычками полусепаратора делает решетку сепаратора жесткой, исключает вибрации, перекосы и смешения, что обеспечивает его надежную и долговечную работу и позволяет использовать в быстроходных две. На фиг. 1 изобрал;ен подшинник шатуна в
продольном разрезе; на фиг. 2 - то же, в поперечном разрезе и развертка сепаратора подшипника (разрез по Б-Б).
В кривошипной головке / с износостойкими поверхностями установлены полусепараторы 2
и 3, имеюшие цельные кольцевые борта 4 и продольные перемычки 5, между которыми размешаются ролики 6 или иго.яки.
поверхностям 7 и образуют в подшипнике сплошпой кольцевой пояс жесткостп в виде решетки с ячейкамп для роликов или пголок. Возмояспое увеличение диаметра полусепараторов при сборке в зоне сопряжения их перемычек ограничено меньшим диаметром, например фаской или выемкой 8.
Предмет изобретения
Подшипник шатуна, содержащий ролики, установленные в сепараторе, состоянием нз
двух гребенчатых полусепараторов с кольпевыми бортами, перемычки одного из которых расноложены между перемычками другого, отличающийся тем, что, с целью повышения надежпости и долговечности подшипникового узла, каждый ролик размещен между соседними перемычками одного и того же полусепаратора, взаимодействующими с его поверхностью вращения, при этом щирина перемычки одного полуеепаратора равна расстоянию между перемычками другого.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
"Роликовый подшипник "Бархатный" | 1991 |
|
SU1794212A3 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
Сферический радиальный однорядный роликовый подшипник | 1990 |
|
SU1751507A1 |
Шатунно-кривошипный узел двигателя внутреннего сгорания и способ его сборки | 1989 |
|
SU1716209A1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
Сепаратор подшипника качения | 1987 |
|
SU1504392A1 |
АДАПТИВНЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 2022 |
|
RU2793289C1 |
Радиальный роликовый подшипник качения | 1987 |
|
SU1532733A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016278C1 |
КОНИЧЕСКИЙ РОЛИКОПОДШИПНИК | 1998 |
|
RU2143617C1 |
Б-В
Даты
1971-01-01—Публикация