Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам уиравления сцепных муфт с поворотной шпонкой, применяемых, в частности, в сборочных полуавтоматах, осуществляющих резьбовое соединение деталей.
Известны механизмы управления муфт с поворотной шпонкой, соединяющей ведущую и ведомую полу муфты, содержащие корпус и управляющий упор, который при получении соответствующего сигнала выключения выворачивает поворотную шпонку из зацепления с муфтой и обеспечивает остановку ведомой полумуфты с ведомым валом в определенном выключенном положении.
Ири осуществлении остановки часто возникает необходимость поворота ведомой полумуфты на определенный угол в обратном направлении. Иапример, в упомянутых сборочных нолуавтоматах собранные детали, сборку которых осуществляют рабочие инструменты, приводимые ведомой полумуфтой, по окончании сборки остаются в сравнительно тесном контакте с рабочими инструментами; смена деталей и обслуживание полуавтомата затруднены, в то время как после поворота рабочего инструмента или детали на некоторы гол в обратном направлении значительно облегчается и ускоряется снятие детали. Известный механизм управления муфты с поворотной шпонкой, осуществляя только остановку ведомой полумуфты в выключенном положении, не обеспечивает ее поворота на определенный угол в обратном направлении.
Отличием предлагаемого механизма является то, что он снабжен жестко связанным с ведомой полумуфтой кулачковым диском с выступом, взаимодействующим с управляющим упором; упор установлен с возможностью осового перемещения и выполнен с головкой, связанной с шарнирно закрепленным в корпусе подпружиненным рычагом и взаимодействующей через поворотную щпогп у с выступом, предусмотренным на ведомой полумуфте. Такое выполнение обеспечивает поворот ведомой полумуфты после остановки в обратном направлении на определенный угол.
Иа фиг. 1 ноказан описываемый механизм в нродольном разрезе; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1 (муфта в момент начала воздействия головки управляющего упора иа хвостовик шпонки); на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Муфта СОСТ01ГГ из ведуще полумуфты 1 и ведомой полумуфты 2 с поворотной шпонкой 3, снабженной хвостовпком 4. и посажена па валу 5. 3, осуществляющая зацепление ведущей полумуфты с ведомой, номеща -тся в сквозном отверстип б корпуса нолумуфты 2. Для удержанпя п возвращения в рабочее положение шпонки 3 хвостовик 4 шпонки имеет пружину 7, которая крепится к упору S корпуса полумуфты 2.
Ведомая полумуфта 2 находится в постоянном взаимодействии с торлюзпым мсхапизмом, cocTOHauiM из обхватывающей скобы 9 с тормозной колодкогг 10; одип конец скобы шарнирно прикреплеп к корпусу 11 привода, а друтой удерживается регулируемой пружиной J2, которая надета па болт 13, ввипчепный в корпус 11 привода. Сила патяжения пружины регулируется гайкой 14.
К полумуфте 2 двумя болтами 15 и /6 жестко прикреплен кулачковый диск 17, которьп сцеплен с корпусом полумуфты 2 прп номощи торцоввьч зубьев 18, имеклцихся как на торце полумуфты 2, так и на диске 17.
11родольпв1е прорезп 19 и 20 в диске 17 дают возможиость иеремещать диск но отношению к полумуфте 2 нри регулировке, когда болты /5 и 16 освобождены.
Диск 17 имеет выстун 21, сообщаюш,ий управляющелМу уиору 22 прямолинейпое движепие в направлении, совпадающем с нормалвпым направлением вращения ведомой полумуфты 2.
Для взаимодействия с выступом 21 диска 17 и хвостовиком 4 шиоики 3 упор 22 имеет головку 23. Упор может скользить по поворотной втулке 24, которая вместе с ним поворачивается в подшипнике 25, вмонтированных в корпус //. На втулке 24 закренлен двуплечий приводной рычаг 26, осуществляющий иоворот унора 22 из исходиого положения (показано пунктирной лииией па . 1) в рабочее и обратно.
Для поворачивания ведомой полумуфты 2 на определепнь1Й угол в направлении, противоположном нормальному вращению муфты, служит рычаг 27 с иружиной 28 и выстуи 29 у нолумуфты 2. Одии конец рычага 27 под воздействием пружины 28 прижат к головке 23, а другой шарпирно вмонтирован в корпус // привода.
Для ограничения и регулировки хода рычага 27 применен регулировочный у1;0)ны|1 болт 30, также устаповленный в корпусе 11.
Работа мехапизма происходит сле.тхчощим образом.
В рабочем положении ведомая полумуфта нолучает вращательное движеиие от ведущей. Нормальиое направлепие врап1,епия показано стрелкой (см. фиг. 2). Головка 23 уиора 22 находится в исходном ноложеиии. Полуавтомат в это время осуществляет сборку, т. е. резьбовое соединение деталей.
При получении сигиала остановки втул1са 24 носредством рычага 26 новорачивается в нодшинниках 25. Одповре.меипо из исходиоХ в выключающее (рабочее) положение поворачивается головка 23 уиора 22. Продолжая вращаться, первым с головкой 23 соприкасается выступ 21 диска 17, который придаст упору 22 прямолинейное поетупательпое движение и
направлении, совпадающем с нормальным направлением вращеиия нолумуфты 2.
По окончании воздействия выступа 21 диска упор 22 под действием рычага 27 со сжатой пружиной 28, который давит на головку 23 упора, перемепдается в обратном паправлепи до соприкосновения головки 23 с хвостовиком 4 ншопки. Головка нри продолжающемся вращении ведомой полумуфты воздействует на
хвостовик 4 и выводит шпонку 3 из заценлспия в ноложепие, при котором полумуфта 2 останавливаетея. Головка 23 совместно с упором 22, одновремепно воздействуя на хвостовик 4 П11ЮИКН, продолжает перемещаться в
обратно.м направлении до сонрикосновения шнонки 3 с выстуном 29 нолумуфты 2. После этого Б обратном направлении совместно со шпонкой пачипает перемегцаться также гюлумуфта 2.
Поворачивапие ироисходит до тех иор, пока рычаг 27 не соприкоснется с болтом 30.
Тормозной узел, содержащий колодку Ю, нрикренленную к екобе 9 с пружиной 12, находится в постоянном соприкосновени с иолумуфтой 2 и предохраняет свободный корпус нолумуфты 2 при ее повороте в обратном паправлении от воздействия пружины 7, которая стараетея вернуть шнонку 3 в нормальное положение.
После получения сигиала включения головка 23 унора возвращается в исходиое положение, шпонка 3 освобождается и нри HOMOHIH пружины 7 вводит ведомую полумуфту в зацепление с ведущей, полумуфта 2 начинает
вращаться в нормальном направлении.
Регулировка величины пере.мещения корпуса полумуфты 2 (и, следовательно, рабочих органов сборочного полуавтомата) осуществляется после освобождения болтов 15 и 16
перемещеиием диска 17 отиосительно корпуса нолу.муфты 2, а также болтом 30, ограничиьаюншм ход рычага.
Таким образом, упор 22 совершает поворотное и возвратно-поступательное .
причем во время последнего нроисходит выключение муфты сцепления, остановка вала 5 с иолумуфтой 2 (окончание рабочей операции), новорот полумуфты 2 на онределенный угол в обратном направлении и окончательпая ее остановка (освобождение собранных деталей).
П р е д м с т и 3 о б р е т е н и я
Механизм уиравления муфты с новоротной iHHOHKOii, соединяющей всдун1ую и ведомую нолумуфты, содержащий корпус и управляюниш упор, взаимодействующий с хвостовиком
щпонки, отличающийся тем, что, с целью поворота ведомой нолумуфты после остановки в обратном направлении на определенный угол, он снабжен жестко связанным с ведомой нолумуфтой кулачковым диском с выстуиом,
установленным с возможностью осевого перемещения и выполненным с головкой, связанной с шарнирно закрепленным в корпусе подпружипенным рычагом и взаимодействующей через поворотную шпонку с выступом, предусмотренным на ведомой полумуфте.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРАВЛЯЕМАЯ МУФТА | 1966 |
|
SU182975A1 |
Муфта | 1983 |
|
SU1092316A1 |
УПРАВЛЯЕМАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU426083A1 |
Муфта с поворотными шпонками | 1982 |
|
SU1055917A1 |
Управляемая фрикционная муфта | 1984 |
|
SU1291750A1 |
МУФТА С ПОВОРОТНОЙ ШПОНКОЙ | 1967 |
|
SU195796A1 |
Устройство для передачи тарированного крутящего момента | 1974 |
|
SU752070A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОХРАНЕНИЯ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ МЕХАНИЧЕСКИХПРЕССОВ | 1967 |
|
SU195799A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ ПРИВОДА | 1973 |
|
SU398784A1 |
ОБРАТНЫЙ ПОВОРОТНЫЙ ЗАТВОР (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2514452C1 |
f 9
, „, N
- 27
23
Фиг 3
Даты
1971-01-01—Публикация