Известен -ротор электрической, -машины, например турбогеигзрато)а, аубцы торцовых частей которогоэлектрически соединены короткозамыкающими кольцами-демнферами из меди, расположенными в кольцевых канавках под обмоткой.
При такой конструкции демпферы значительно удалены от поверхности бочки ()отора, наиболее иодверженной действию вихревых токов.
В предлагаемом роторе 1демпфе1)ы имеют зубцы, повторяющие форму зубцов ротора, и расположены в радиальных кольцевых канавках, внутренний диаметр которых диаметра дна пазов обмотки возбуждения.
Канавка может быть либо выполнена на наружной поверхности ротора на некотором расстоянии от торца бочки, либо образована кольцевой выточкой в торцовой части бочки ротора и насаженным на вал запортим кольцом. В нервом случае демнфер выполняется разрезным из нескольких сегментов, имеющих в ноперечном сечении клиновидную форму с утолщением к меньшему диаметру, во втором случае - в виде неразъемного кольца и в поперечном сечении также имеет клиновидную форму.
ке, образованной кольцевой выточкой и торцовой части бочки ротора и кольцом, насажеиным иа вал ротора.
В теле бочки ротора / (фиг. 1) вынолиена кольцевая канавка 2, внутренний диаметр которой меиыие диаметра дна иазов обмотки возбуждения 3. В эту канавку заложен клиновидный демпфер 4, состояни1Й из двух или более сегментов. Демнфер нрижимается к торцам зубцов с номощью клиновых распорок 5 1з тою же материала, что и демпфер. Одновременно расноркп замыкают сегмепгы в местах стыка. В верхней часги демпфер и распорки опираются на бандажное кольцо 6.
Па фиг. 2 деми(|)ер 4 расположен в кольцевой канавке, образованной выточкой в то||цовой частн бочки ютора н кольцом 7, уде зживаемым от -с. в осевом нан|)анл1ннн Н1ПОНКОЙ 8.
Торец бочки ротора и сонрягаюи1ийся с ним торец демпфера выиолиеиы коническими для Иадежно|-о контакта этих понерхносгей при работе электрической ман1нны.
Предмет и з о б р е т е и и я
1. Ротор электрической машины, в частности турбо|-енератора, нмеюпи1Й в торцовых частях бочки кольцев :.1е демпферы из материала с высокой электрической нроводпмостью, 5лек1 И1ческн соединенные с железом
ротора, отличающийся тем, что, с целью уменьшения нагрева в торцовой зоне ротора и повышения допустимой нагрузки в несимметричных, асинхронных, и переходных режимах, демпферы снабжены зубцами, новторяюHuiMH форму зубцов ротора, и расположены в радиальных кольцевых канавках, глубина которых больше глубины дна пазов обмотки возбуждения.
2. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что радиальная кольцевая канавка для демпфера
вынолнена на наружной поверхности ротора, а демпфер состоит из отдельных сегментов, имеющих в поперечном сечегтеи клиновидную форму с утолщением к меньшему диаметру.
3. Ротор по п. 1, отличающийся тем, что радиальная кольцевая канавка для демпфера образована кольцевой выточкой в торцовой части бочки и насаженным на вал запорным кольцом, а демпфер выполнен в виде неразъемного кольца, имеющего в поперечном сечении клиновидную форму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ротор синхронной неявнополюсной электрической машины | 1972 |
|
SU443441A1 |
МАССИВНЫЙ РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 1969 |
|
SU248053A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ | 1970 |
|
SU259250A1 |
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1975 |
|
SU548919A1 |
Ротор неявнополюсной электрической машины | 1981 |
|
SU993392A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2221321C2 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2040099C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1970 |
|
SU261537A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ Л1АШИНЫ | 1972 |
|
SU427441A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1968 |
|
SU206695A1 |
Фиг 2
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация