Существующие электрические указатели оборотов (тахометры) на судах построены на принципе вольтметров и получают питание от динамомашины с постоянными магнитами, вращаемой от гребного вала корхабля. В силу неустойчивости постоянного магнита, нежной конструкции приборов, неустойчивого положения -стрелки на нуле приборы быстро выходят из строя.
В- предлагаемом, электрическом указа,теле числа оборотов, который приводится во врг щение гребным валом, установлены обращенные одноименными полюсами друг к другу электромагниты, питаемые от судовой электрической цепи последовательно с подвижной системой указателя и создающие постоянное магнитное поле, а с целью получения устойчивого положения подвижной системы, магнитные- цепи их замыкаются добавочным прлюсом, расположенным симметрично относительно электромагнитов.
Питаемые от динамомашины, вращаемой от вала гребмого винта, добануочныё обмотки электромагнитов служат для образования изменяющегося в зависимости от скорости корабля поля и со376
зд а ЮТ различную полярность на о0ра-; щенных друг к друпу концах.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез электрического указателя числа оборотов; фиг. 2 - поперечный разрез его; фиг. 3 - продольный разрез катушки электромагнита; фиг. 4 - схему электрической проаодки.
Электрический уйазатель числа оборотов состоит из установленного на железных опорах , 3, с крышками 3, 2 из фибры, железного кольца 7 с прикрепленными к нему электромагнитами J3, Обращенными одноименными полюсами друг к другу и снабженными полюсными наконечниками 72. На валике JO, помещенном между упорными винтами 9, укреплена подвижная система /7 указателя. Валик 70 связан со спиральными медными пружинами 75, закрепленными на держателях 5 и 7, из коих последний является одновременно арретиром. Симметрично по отношению к электромагнитам J3 расположен добавочный полюс 5, служащий для замы1 ния магнитных цепей электромагнитов 75 для получения устойчивого положения подвижной системы 77 на нуле. Катушки J4
(фиг. 3) электромагнитов J3 снабжены двумя обмотками - I, питаемой от судОг вой электричес1сой цепи, и динамомащины, вращаемой от вала гребного винта.
Ток от судовой магистрали поступает через регулятор напряжения в первичную обмотку I (фиг. 4) катушек J4 электромагнитов 75, проходит через подвижную систему /7 и через сопротивление возвращается в регулятор напряжения. Под влиянием тока шаконечники 72 электромагнитов J3 намагничиваются одноименно. Силовые линий магнитного поля проходят от наконечников 72 пОлюсов через систему 77 идобавочный полюс б и тем самым будут стремиться удержать подвижную систему на нуле.
От динамомашины, вращаемой от гребного вала, ток идет в добавочную обмотку II электромагнитов 75 и через сопротивление Rz возвращается обратно. Катушки соединены ;так, что наконечники 75 и полюс 6 намагничиваются одноименно. При малых оборотах гребного вала, когда напряжение динамомашины мало, намагничивание одного полюса будет усиливаться, а другого ослабевать. В некоторый момент , при определенной величине напряжения, намагничивание полюса удвоится, а другого исчезнет (размагнитится), и при большем увеличении напряжения наконечники полюсов будут намагничены разноименно и сбол ьшей энергией будут притягивать подвизк ную систему 77. От
2
быстроты вращения гребного вала будет зависеть напряжение Хинамомашины г от величины напряжения - отклонение стрелки подвижной системы на тот или иной угол. Если вал машины движется вправо, стрелка указателя будет отклоняться в одну сторону, если вал маш11ны будет вращаться влево, стрелка указателя также изменит движение и покажет обратное движение вала.
Предмет изобретения.
Электрический .указатель числа оборотов,, приводимый во вращение от гребного вала корабля, отличающийся -, тем, что для создания постоянного магнитного поля применены электромагниты /, питаемые током от судовой электрической цепи последовательно с подвижной системой 77 указателя, в каковом устройстве электромагниты 75 обращены одноименными полюсами друг- к другу, а дли замыкания магнитных цепей их, с целью получения, устойчивого .положения по-, движной системы 77 на нуле, применен добавочный, симметрично расположен1|ый по отношению к электромагнитам 75, полюс 6, для создания же изменяющегося в зависимости от скорости хода корабля поля электромагниты 75 снабжены добавочными обмотками II, питаемыми вращаемой от вала гребного динамомашиной и создающими на обращенных друг к другу концах различную полярность.
Фиг
Фиг 2
Фиг.З
14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТАХОМЕТР | 1933 |
|
SU36067A1 |
Регулятор напряжения | 1934 |
|
SU41060A1 |
Селекторный ключ | 1932 |
|
SU34618A1 |
Устройство для измерения расстояний при подводной звуковой сигнализации, в частности для измерения глубины моря | 1928 |
|
SU40890A1 |
СУДОВАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2458819C1 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU49498A1 |
Устройство для испытания пневматических молотков | 1929 |
|
SU30639A1 |
Регулятор напряжения генератора переменного тока | 1935 |
|
SU52256A1 |
БЕСКОЛЛЕКТОРНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА БЕЛАШОВА | 1998 |
|
RU2130682C1 |
Тепловоз с электрической передачей работы от первичных двигателей к ведущим осям | 1924 |
|
SU1754A1 |
Авторы
Даты
1933-05-31—Публикация
1932-02-28—Подача