Известна крышка, преимущественно для перекрытия колодца, предназначенного для технического обслуживания самолетов, вертолетов и т. п., включающая корпус, ручку и ось вращения.
Цель изобретения - облегчение открывания и закрывания колодца.
Достигается это тем, что крышка выполнена со смонтированной параллельно оси вращения дополнительной осью, соединенной посредством рычага с противовесом, причем на оси вращения эксцентрично закреплены криволинейные кронштейны.
Кроме того на оси вращения и дополнительной оси могут быть смонтированы взаимодейстзующие друг с другом зубчатые секторы.
На фиг. 1 изображена крышка в плане и разрез по А-А; на фиг. 2 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Крышка преимущественно для перекрытия колодца, предназначенного для технического обслуживания самолетов, вертолетов и т. п. содержит корпус /, выполненный в виде диска с наружной рифленой поверхностью и ребрами жесткости на внутренней поверхности, ручки 2, запорный замок 3 и ось 4 вращения на которой эксцентрично закреплены выполненные в виде дуг криволинейные кронштейны 5.
Корпус / плотно опирается по контуру на кольцо уплотнения 6, установленное в кольцевом пазу седла 7.
Параллельно оси 4 вращения установлена дополнительная ось 8, соединенная посредством рычага 9 с противовесом 10.
Причем на оси вращения и дополнительной оси 8 могут быть смонтированы взаимодействующие друг с другом зубчатые секторы // и72.
Па крышке с внутренней стороны устанавливаются раздаточные устройства 13.
При техническом обслуживании самолетов, вертолетов и т. п. открывают крышку колодца, подсоединяют через шланг от раздаточных устройств 13 к соответствующим точкам подсоединения на самолете и производят заправку холодной и горячей водой, сжатым воздухом, электроэнергией, газом.
Предмет изобретения
1. Крышка преимущественно для перекрытия колодца, предназначенного для технического обслуживания самолетов, вертолетов и т. н., включающая корпус, ручку и ось вращения, отличающаяся тем, что, с целью облегчения открывания и закрывания, крышка выполнгна со смонтированной параллельно оси вращения дополнительной осью, соединенной посредством рычага с противовесом, причем на оси вращения эксцентрично закреплены криволинейные кронштейны. 2. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, чш на оси вращения и дополнительной ося смонтированы взаимодействующие друг с другом зубчатые секторы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Люк для колодцев | 1981 |
|
SU950860A1 |
Затвор люка | 1980 |
|
SU885116A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2000 |
|
RU2191877C2 |
ЗАТВОР КОНЦЕВОЙ БАЙОНЕТНЫЙ | 2009 |
|
RU2418218C1 |
САМОНАПОРНАЯ ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1991 |
|
RU2019090C1 |
Раздаточный кран | 1987 |
|
SU1521715A2 |
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 |
|
RU2816324C1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА | 1994 |
|
RU2098583C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПИРАНИЯ-ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА СМОТРОВОГО КОЛОДЦА | 2009 |
|
RU2403342C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация