Известна крышка, преимущественно для перекрытия колодца, предназначенного для технического обслуживания самолетов, вертолетов и т. п., включающая корпус, ручку и ось вращения.
Цель изобретения - облегчение открывания и закрывания колодца.
Достигается это тем, что крышка выполнена со смонтированной параллельно оси вращения дополнительной осью, соединенной посредством рычага с противовесом, причем на оси вращения эксцентрично закреплены криволинейные кронштейны.
Кроме того на оси вращения и дополнительной оси могут быть смонтированы взаимодейстзующие друг с другом зубчатые секторы.
На фиг. 1 изображена крышка в плане и разрез по А-А; на фиг. 2 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
Крышка преимущественно для перекрытия колодца, предназначенного для технического обслуживания самолетов, вертолетов и т. п. содержит корпус /, выполненный в виде диска с наружной рифленой поверхностью и ребрами жесткости на внутренней поверхности, ручки 2, запорный замок 3 и ось 4 вращения на которой эксцентрично закреплены выполненные в виде дуг криволинейные кронштейны 5.
Корпус / плотно опирается по контуру на кольцо уплотнения 6, установленное в кольцевом пазу седла 7.
Параллельно оси 4 вращения установлена дополнительная ось 8, соединенная посредством рычага 9 с противовесом 10.
Причем на оси вращения и дополнительной оси 8 могут быть смонтированы взаимодействующие друг с другом зубчатые секторы // и72.
Па крышке с внутренней стороны устанавливаются раздаточные устройства 13.
При техническом обслуживании самолетов, вертолетов и т. п. открывают крышку колодца, подсоединяют через шланг от раздаточных устройств 13 к соответствующим точкам подсоединения на самолете и производят заправку холодной и горячей водой, сжатым воздухом, электроэнергией, газом.
Предмет изобретения
1. Крышка преимущественно для перекрытия колодца, предназначенного для технического обслуживания самолетов, вертолетов и т. н., включающая корпус, ручку и ось вращения, отличающаяся тем, что, с целью облегчения открывания и закрывания, крышка выполнгна со смонтированной параллельно оси вращения дополнительной осью, соединенной посредством рычага с противовесом, причем на оси вращения эксцентрично закреплены криволинейные кронштейны. 2. Крышка по п. 1, отличающаяся тем, чш на оси вращения и дополнительной ося смонтированы взаимодействующие друг с другом зубчатые секторы.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Люк для колодцев | 1981 | 
 | SU950860A1 | 
| Затвор люка | 1980 | 
 | SU885116A1 | 
| ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАМОК | 2000 | 
 | RU2191877C2 | 
| ЗАТВОР КОНЦЕВОЙ БАЙОНЕТНЫЙ | 2009 | 
 | RU2418218C1 | 
| САМОНАПОРНАЯ ОРОСИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА | 1991 | 
 | RU2019090C1 | 
| Раздаточный кран | 1987 | 
 | SU1521715A2 | 
| Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата | 2023 | 
 | RU2816324C1 | 
| БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 | 
 | RU2091526C1 | 
| ЗАПИРАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ЗАМКА | 1994 | 
 | RU2098583C1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТПИРАНИЯ-ЗАПИРАНИЯ КРЫШКИ ЛЮКА СМОТРОВОГО КОЛОДЦА | 2009 | 
 | RU2403342C1 | 
 
		
         
         
             
            
              
 
            
Даты
1971-01-01—Публикация