Устройство для зажигания в двигателях внутреннего горения Советский патент 1936 года по МПК F02P9/00 

Описание патента на изобретение SU49644A1

Сущность предлагаемого изобретения заключается в использовании в устройствах для зажигания в двигателях внутреннего горения при помощи магнето электрического смещения (сдвига фазы) первичного тока магнето относительно ротора, происходящего при изменении скорости вращения, для целей соответствующего автоматического регулирования опережения зажигания.

На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему, по которой может быть осуществлено предлагаемое устройство; фиг. 2-кривую магнитного потока в сердечнике якоря магнето.

Как известно, кривая первичного тока в магнето высокого напряжения отстает по фазе пр отношению к ротору магнето с изменением скорости вращения, причем этот сдвиг увеличивается с возрастанием числа оборотов. )

Обычно при достаточно малом угле (4-7°) между положениями ротора в момент разрыва при раннем зажигании и в момент, когда магнитный поток холостого хода в сердечнике якоря равен нулю, и при соответствующей кривой магнитного потока легко получить при минимальных оборотах и на раннем (для нормальных магнето) зажигании нужный ток разрыва, но с увеличением оборотов.

благодаря смещению кривой тока, последний к моменту размыкания контактов не успевает возрасти и, следовательно, при определенных оборотах (800- 2000 об/мин.), смотря по типу магнето, оно перестает работать и искра пропадает.

С другой стороны известно, что первичный ток к моменту разрыва в обычных магнето на позднем зажигании неуклонно увеличивается с увеличением скорости вращения.

Поэтому, если, например, установить два или несколько прерывателей, включенных параллельно к первичной обмотке магнето, с такими углами замыкания и моментами разрыва, чтобы один из них замыкался через несколько градусов после разрыва другого (когда замкнут один, другой разомкнут), а моменты разрыва приходились бы относительно кривой магнитного потока при холостом ходе в сердечнике якоря в точ-. ках, примерно, около „а и „б (фиг. 2), то при синхронизации момента разрыва в точке „а с положением коленчатого вала двигателя при раннем зажигании, а момента разрыва в точке „б с положением указанного вала при позднем зажигании, на определенной скорости вращения, благодаря смещению кривой первичного тока получится автоматическое переключение зажигания с позднего йа. :рамнёе при возрастании числа оборотов в минуту и, наоборот, с раннего на позднее-при уменьшении числа оборотов с максимальных до минимальных.

Характеристики опережения в данном случае могут быть регулируемы формой кр)ивых магнитного потока первичного тока, а также числом полюсов и расстоянием Ыежду разрывами двух прерывателей.

По предложенному способу регулировки опережения возможно, следовательно, получить лишь предельные углы опережения, TV е. самое позднее и наиболее раннее зажигание. Переход с одного угла опережения на другой происходит скачкообразно на вполне определенной скорости вращения вала магнето. При повышении скорости вращения это будет иметь место в момент, когда первичный ток, разрываемый парой контактов прерывателя, определяющей раннее зажигание, возрастет до значения, достаточного для того, чтобы после разрыва этого тока во вторичной цепи произошел пробой (искра) Между электродами св1ечи. Тогда .смесь будет воспламеняться именно от этой искры, полученной от разрыва пары контактов раннего зажигания. Искра же полученная от разрыва р.ругой искры контактов- контактов позднего зажигания, возникнет позже на угол диапазона регулировки опережения зажигания и перестанет уже определять собой воспламенение смеси, так как попадет в сгоревшую смесь. При понижении скорости вращения переключение с раннего зажигания «а позднее произойдет на такой скорости вращения, когда первичный ток к моменту разрыва контактов раннего зажигания будет слишком мал, чтобы вызвать пробой между электродами свечи. Следовательно, искры в,момент раннего зажигания в свече не будет, а останется лишь искра в момент разрыва пары контактов позднего зажигания, ибо,,согласно установке прерывателей по отношению к кривой поля в воздушном заг зоре, первичный ток к моменту разрыва пары контактов позднего зажигания всегда больше на малых оборотах, нежели ток к моменту разрыва пары контактов раннего зажигания.

Итак, скорость вращения, при которой происходит изменение опережения из крайнего позднего в предельное раннее и, наоборот, зависит от вторичного напряжения, получаемого от разрыву пары контактов раннего зажигания или, что верно при прочих равных условиях, зависит от величины тока, появляющегося в первичной цепи к моменту разрыва контактов раннего зажигания.

Если не включать никаких дополнительных сопротивлений и емкостей, то, как показывает опыт, изменение опережения зажигания происходит для нормальных электромагнитных систем магнето и при нормальных двигателях на слишком низкой скорости вращения, т. е. об/мин, вала магнето. Двигатели же внутреннего горения требуют в большинстве случаев перекл1Ьчения зажигания на значительно большей скорости вращения 1000-1800 об/мин.

Для того, чтобы иметь возможность регулировать скорость вращения, при которой происходит переключение зажигания, целесообразно включить параллельно одному или нескольким прерывателям, размыкающим ток на раннем зажигании, дополнительные конденсаторы (фиг. 1) или последовательно с указанным прерывателем сопротивление определенной величины.

Легко видеть, что с увеличением . обороты магнето, при которых произойдет переключение зажигания, будут увеличиваться, так как увеличение сопротивления понижает ток разрыва. Действие конденсатора Сдоп. физически иное, чем сопротивления доп. так как . влияет непосредственно на напряжение вторичной цепи, не изменяя тока разрыва. С увеличением Сдоп. напряжение падает, а следовательно увеличиваются обороты, при которых происходит пере-; ключение.

Понятно, что эти оба способа, т. е. включение . и Сдоп. могут быть применены и одновременно.

Предмет изобретения.

1. Устройство для зажигания в двигателях внутреннего горения при помощи магнето с автоматическим опережением зажигания, отличающееся тем, что, с целью использования для регулирования зажигания изменения фазы первичного тока магнето с изменением числа оборотов, в первичную обмотку магнето включены параллельно два или несколько прерывателей, установленные на различные углы опережения с тем, чтЬбы при изменении числа оборЬтов двигателя и сдвигании по фазе тока магнето, оказывался работающим прерыватель, имеющий соответствующий угол опережения.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью изменения той скорости, при которой происходит переключение момента зажигания, с позднего на раннее и обратно, параллельно одному или нескольким прерывателям, разрывающим ток на раннем зажигании, приключен дополнительный конденсатор или последовательно с указанными прерывателями включены дополнител1 ные сопротивления, либо же одновременно применены как конденсаторы, так и сопротивления.

Похожие патенты SU49644A1

название год авторы номер документа
Запальный прибор 1944
  • Агапов В.Г.
  • Богомолов Е.Т.
SU64367A1
Система зажигания для двигателей внутреннего сгорания 1981
  • Киляков Алексей Михайлович
SU972156A1
Система электронного зажигания 1980
  • Свиридов Николай Семенович
SU969935A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ЗАЖИГАНИЯ В ДВИГАТЕЛЯХ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ 1926
  • Кулебакин В.С.
SU6501A1
ЭЛЕКТРОННЫЙ КОРРЕКТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ 1996
  • Линник Евгений Васильевич
  • Бабенко Павел Григорьевич
  • Сериков Сергей Александрович
RU2171393C2
Способ электрического зажигания рабочей смеси в двигателях внутреннего горения 1933
  • Черток Б.Е.
SU39483A1
Пусковой двигатель внутреннего сгорания 1986
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Чешун Владимир Степанович
  • Щегорцов Владимир Григорьевич
  • Войтиков Александр Викторович
  • Стригунов Сергей Иванович
SU1386734A1
Система зажигания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Коротких Юрий Борисович
  • Коротких Галина Григорьевна
SU911051A1
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Павлов И.А.
  • Романеев В.А.
  • Волохович В.А.
  • Гинц Н.А.
RU2037069C1
Система электронного зажигания 1979
  • Верижников Валерий Павлович
SU848731A1

Иллюстрации к изобретению SU 49 644 A1

Реферат патента 1936 года Устройство для зажигания в двигателях внутреннего горения

Формула изобретения SU 49 644 A1

ИГ

SU 49 644 A1

Авторы

Богомолов Е.Т.

Даты

1936-08-31Публикация

1935-01-17Подача