Известны распределители зажигаиия, снабженные приспособлениями для регулировки расстояния между контактами прерывателя и его углового смещения относительно кулачкового вала. Распределители этого типа содержат заключенные в корпусе прерыватели, кулачковый вал и систему из трех расположенных по вертикали плат, на одной из которых установлен прерыватель.
Предложенный распределитель отличается тем, что его средияя плата жестко закреплена в корпусе, а две другие связаны между собой при помощи втулки, жестко закрепленной в верхней плате с установленным на ней прерывателем, с тем, чтобы при повороте нижней платы относительно средней при помощи винта, выведенного наружу корпуса, изменялось расстояние между контактами, а при повороте верхней платы относительно нижней - происходило угловое смещение контактов прерывателя относительно кулачкового вала.
На фиг. 1 схематически изображен предложенный распределитель зажигания, вид сверху; на фиг. 2 - то же, разрез.
В цилиндрическом корпусе распределителя расположен проходящий в осевом направлении кулачковый вал 2, установленный в подщипниках с возможностью вращения, и основная кольцевая плата 3, обхватывающая вал 2.
Плата 4 щарнпрно соединена с платой 5 пальцем 5 н контактирует с нижней поверхностью платы 3. Плата 4 имеет центральное скощенное отверстие 6. Короткий цилиндрический осевой фланец 7 проходит через центральное отверстие платы 3, причем диаметры отверстий и фланца 7 таковы, что между ними сохраняется определенный зазор. На плате 3 установлена с возмол ностью
скольжения кольцевая распределительная плата 5, поворотно соединенная с платой 4 посредством втулки 9. Последняя своим верхним концом закреплена в верхней плате S и проходит через отверстие в центрах плат 3 и 4.
Нижний конец вгулкп 9 установлен с возлюжностью скольжения во фланце 7 платы 4. К свободному концу втулки 9 прикреплена круглая пластинчатая пружипа 10 для подл-:атия плат друг к другу и для зацепления их с
платой 3. Плата 8 снабжена скользящими опорами //, соприкасающимися с платой 3 для уменьщения трения. Па плате 3 неподвижно закреплен один из контактов 12 прерывателя, а также установлена стойка 13, на которой
шарнирно закреплен изолированный толкатель кулачка 14 с иодвижным контактом 15. Один конец листовой цружппы 16 прикреплен к голкателю кулачка, а другой - к стойке /7, установленной на плите 5, и изолирован от нее. Динеинс с коптакгом 15 и служит для прижима последнего к контакту J2 с целью их замыкания. За.мыканпе п размыкание контактов иронсходит ири врандении кулачкового вала 2. Толкаюш.ий шгок 18 обычного вакуумного регулятора оиережепия зажигания связанного с распредели гелем, шарнирно соединен с пальцем 19. Последнрш отходит вниз от плагы , так что ири движении рычага 20 поворачивает илату 8 относительно илаты 4 и оси втулки , изменяя угловое положение толкателя кулачка 14 но отношению к валу 2 и регулируя распределение зажигания. Для иоворота илаты служит лайка 21 с резьбовым отверстием иа конце, в которое входит винт 22 с иружиион 23, головка которого выведена нарул у корпуса распределителя. При вращении вин га 22 нлата 4 новорачивается относительно пальца 5, в результате чего перемещается втулка .9 и нлата 8 на заданный угол. С номощью вращения винта 22 передвигается толкатель кулачка относительно кулачкового вала 2, изменяя зазор между контактами. Когда распределитель ирименяют в обычной системе зажигания, контакт 12 заземлен через плату 8 и провод 24, соединенный с корпусом, а контакт 15 через пружину 16 и нервичпую обмотку катушки зажигания соединен с нсточннком постоянного тока. Таким образом, вращение кулачкового вала замыкает и ирерывает электрическую в первичной обмотке катущки зажигания. Распределитель может быть таклсе использован и в электронной системе зажигания, в KOTOpoii искра создается замыканием пли прерыванием контакта ирерывателя. Такая система позволяет использовать распределитель с четырех позиционным кулачковым валом для уиразлепня восьмнцилиндровым двигателем. Однако в этом случае для плавной работы двигателя замыкание и прерываине должны быть разделены равными интерваламн времени. Поэтому при исиользоваиип иредложеииого распределителя в такой системе зажигания нлату 8 устанавливают в иоложение, при котором втулка 9, в основном концентрична относительно вала 2, так что угловой поворот платы 8 пе перемещает толкатель кулачка 14 в направлении к валу 2 или от иего. Размеры толкателя калучка и зазор между контактами рассчитывают таким образом, чтобы когда распределитель устанавливается вращением винта 22, передвигающим втулку 9 в положение, концентричное относительно вала 2, зазор между контактами обесиечивал равное расстояние между замыканием и ирерыванием контактов ирерывателя. Предмет изобретения Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, кулачковый вал, прерыватель н три расположенные по вертикали платы, отличающийся тем, что, с целью упрощения настройки нрерывателя, средняя илата жестко закреплена в корпусе, а две другие связаны между собой ири помощи втулки, л :естко закреплеиной в верхней плате с установленным на ней прерывателем, с тем, чтобы при повороте нижней нлаты относительно средней при помощп вннта, выведенного наружу корпуса, происходило изменение расстояния между контактами, а при повороте верхней илаты относительно нижней происходило угловое смещение контактов прерывателя относительно кулачкового вала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ | 1971 |
|
SU291479A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗГОТОВЛЕНИЯ и ЗАПРЕССОВКИ ПРОВОЛОЧНЫХ КОНТАКТОВ в ПЕЧАТНЫЕ ПЛАТЫ | 1972 |
|
SU351346A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ InaTEHTHO-T[Xnl!HEC!'4F;БИБЛИОТЕ'^А i | 1972 |
|
SU332417A1 |
Распределитель зажигания для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU502612A3 |
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2122139C1 |
УСТРОЙСТВО для УПАКОВКИ СИГАРЕТ В ПАЧКИ | 1969 |
|
SU256675A1 |
ПРЕРЫВАТЕЛЬ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ | 1971 |
|
SU309543A1 |
В ПТ5 .f'ii'^'j; Qt-^nr ыш '^-j »» | 1973 |
|
SU397971A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
Устройство для определения момента начала и окончания периода впрыска топлива | 1960 |
|
SU143247A1 |
22
Даты
1971-01-01—Публикация