Изобретение относится к области проектирования электромоделирующих стендов, предназначенных для испытаний регуляторов турбореактивных двигателей, например регуляторов основного контура.
Известны электромоделируюпд,ие стенды, содерл ащие электронную модель двигателя и силовой привод регулятора.
Регулирующая аппаратура работает на самолете как на равновесных, так и на нереходных режимах, в переменных условиях полета. При этом к чувствительным элементам автоматики регулятора подводится воздух с переменным давлением и температурой (например, обдув термодатчика в регуляторе приведенного числа оборотов).
Известные стенды обеспечивают изменение параметров в соответствии с переменными режимами регуляторов. Однако они требуют громоздкого и сложного оборудования (компрессор для подачи воздуха, печь для его нагрева, аппаратуру, измепяющую и контролирующую температуру воздуха, подаваемого к термодатчику и т. д.).
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение надежности и точности его работы. Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве к силовому приводу регулятора при помощи рычажной системы подключен профильный кулачок, кинематически связанный с валом электродвигателя. Перемещение кулачка производится по программе с электронной модели в соответствии с изменением условий полета. Таким образом имитируется термодатчик.
Имитатор термодатчика подключен непосредственно к силовому приводу регулятора, при этом собственно термодатчик из схемы регулятора исключается. Имитатор оборудован (охвачен) обратной связью но перемещению кулачка. Фактическое и программное перемещение сравнивается на блоке сравнения. Такое выполнение устройства повыщает точность обработки.
Схема предлагаемого устройства приведена на чертеже.
Оно состоит из электронной модели двигателя /, блока 2, имитирующего инерционность термодатчика, элемента 3 сравнения, электродвигателя 4, профильного кулачка 5, датчика 6 обратной связи, силового привода 7 регулятора, регулятора 8 и преобразователя Р.
Электронная модель двигателя / вырабатывает электрический сигнал, соответствующий температуре воздуха. Этот сигнал через блок 2 инерционности поступает на элемент 3 срав нения, на который поступает также сигнал с датчика 6 обратной связи о фактическом пб ложении кулачка 5. Сигнал рассогласования
поступает на электродвигатель 4, nefieMeinatoщий кулачок 5 до того момента, когда оба сигнала будут равны.
Таким образом, сервопоршень силового привода 7 регулятора 8 переместится на величину, соответствующую изменению температуры. Сигнал о перемещении штока сервопоршня силового привода 7 через регулятор 8 и преобразователь 9 поступит на электронную модель, замыкая систему «двигатель - регулятор.
Кулачок 5 спрофилирован таким образом, что его перемещение вызывает перемещение рычажной систейы на величину, собтвествующую перемещению от действия сильфона термодатчика.
Предмет изобретения
Устройство для моделирования топливорегулирующей аппаратуры авиационного двигателя, содержащее электронную модель двигателя, профильный кулачок, датчик перемещения кулачка, силовой привод регулятора, элемент сравнения и электродвигатель, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции устройства и повышения его надежности, в нем к силовому приводу регулятора при помощи рычажной системы подключен профильный кулачок, кинематически связанный с валом электродвигателя, а в обратную связь электродвигателя включен датчик перемещения кулачка, выход которого соединен с элементом сравнения, подключенным на выходе инерционного термодатчика.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для МОДЕЛИРОВАНИЯ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 1971 |
|
SU310261A1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ЭЛЕКТРОННО-ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2016 |
|
RU2637272C2 |
Стенд для исследований гидронавесных систем тракторов | 1979 |
|
SU855259A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МИКРОТВЕРДОСТИ | 1970 |
|
SU266317A1 |
Стенд для испытания фрикционных муфт | 1980 |
|
SU964513A1 |
Устройство для регулирования температуры пресс-форм | 1980 |
|
SU868719A1 |
Учебный стенд-тренажер по электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания и способ его работы | 2022 |
|
RU2793016C1 |
Привод штангового скважинного насоса с инерционным уравновешиванием | 1990 |
|
SU1808103A3 |
СТЕНД ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ РЕГУЛЯТОРОВ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU345401A1 |
СТЕНД ДЛЯ НАСТРОЙКИ И ИСПЫТАНИЯ РЕГУЛЯТОРА ДИЗЕЛЯ | 2003 |
|
RU2241972C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация