ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ Советский патент 1971 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU306041A1

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к гусеничным движителям с пневматическими гусеницами и аэростатическим подшипником.

Известны гусеничные движители, содержащие пневматическую гусенипу с аэростатическим подшипниколг, корпус движителя и нривод, выполненный в внде механических передач, передающих вращение на ведущие колеса.

Привод таких гусеничных движителей конструктивно сложен, а в процессе эксплуапции, например при кренах транспортного средства, элементы пневматической гусеницы подвержены изменяемы нагрузкам.

С целью упрощения привода предложенный движитель выполнен в виде развернутого электродвигателя с овальным статором, имеющим обмотку по периметру корпуса движпте ля, и ротором, образованным токопроводящей арматурой, расположенной в опорной ленте пневматической гусеницы.

Для улучшения стабилизации опорной леиты к корпусу движителя присоединены реборды, расположенные у торцов опорной ленты и охватывающие ее внешние боковые участки.

Для равномерного распределения давлеиия аэростатического подшипника рабочие сопла, служащпе для ввода воздуха, расположены вертикальных участках, а в корпусе

движителя установлены регулируемые жнклсры, осуществляющие выпуск воздуха, одновременно выходящего через щели у краев подшипника.

С целью поддержания постоянного воздушного зазора между статором и ротором в процессе эксплуатации, в кориусе дв жителя установлены сопла дополнительного наддува, а рабочие сопла выполнены регулируемы.ми, при этом упомянутые сопла срабатывают в соответствин с сигналами датчиков, размещенных на поверхностн корпуса движителя.

Па фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - участок статора и опорной ленты, продольный разрез; на фиг. 4 - эпюра требуемого распределения давления воздуха в аэростатическом подшипнике, но поперечному сечению; па фпг. 5 - то же, по продольному сечению, при преодолении транспортным средством препятствий; на фиг. 6 - варианты размещения рабочих сопел в реборде и статоре; на фиг. 7 - варианты размещення токопроводящей арматуры.

Движитель включает корпус / п обмотку 2, вместе образующие статор, и ротор, образованный токопроводящей арматурой опорной ленты 3, состоящей, например, из бесконечных металлотросовых колец 4 и диагональных тросовых связок 5, нроходящнх через токолроводящпс ii.naiiKii 6. внеи.шсп попсрхпости опорной леиты, выполненной н:; эластнчного топлостонкого .матсрнала, нрнсоедннсна нпеч-матнчсская гуссннца 7.

К корнуС}- дпнжнтсля нрнсоедннсны ребо))Д1;1 (S, расноло/кснныс у торнои onopHoii леичы н охватывающнс ее внешннс бо1 ог5ые учас1кн 13 HiuKHefi частн полками 9.

На краях реборд н полок ()лнсны уетpoiicTBa 10 для воздушной запес1. абочне сопла //, сл каидне для ввода воздуха, раеноложенв на вертнкал1Д1Ых учаетках подшиггннка, а в корпусе движителя установлены регу.чнруе.мыс нклеры 12, оеуп,ествля()дие 1 ынуск воздуха, од 1О 5ременно выходящсго через щели краев поднгипника.

Воздушный зазор /, первоначально ст:-1назливается с по.мо;ныо вставок 14. В корпусе движителя установлены сопла 15 донотпнтельиого и соила /6 датчиков зазора.

Под дейетвнсм 6eryniero электромагпнтиого

тюля статора з токоирозодяи ей арматуре

онорио лепты 3 возникает электрический ток,

взанмодействне которого с нолем статора ,jiQT дииженпе опорной ленты . но слою

- J/lichOTo воздхха воздугпиого зазора /J. Чероз

lllffitB я ft f п ч е с ку К) гусеницу 7, тяго1;о( vci-i.niie

передается :ia опорпую noi-sepxiiocTi).

.;ое распреде,тенпе давления 150здуха по поперечном) еечеппю аэростатического подш1И 11нка, ноказанное эпюрой на (j)iir. i, где а-максимальное, о- -ереднсе н а чнпнмалвпое давлепие, доетнгается вводом воздуха через рабочие сопла // в торпах опорной .1епты ,} и управляемым выводом воздуха через воздушные завееы и регулнруемв1е (иапример, струйным епособом) Ж1и лерв1 12.

Действие сосредоточе1И ых п;пр зок на частки нижней ветви опорной ленты (крен, иоiiOpoT и т. д,), стремящееся измеиить г, воздушного зазора 13, выравн.чвается созданием соответствующего мееач-юго фот.иводавлеиня в аэроетатическол; иоднпнишке, получаемого при номоиди сопел 15 д.ополнпге..пого п нзмене 111см расход,а pa6oiii

сопел //, срабатываюп1нх от датчнко ; 16 ;i;;зора,

Внд местного изменении j Э1Ч1ор давления

(), с Г ж воздуха на горнзонтальиых иоверхпоетях опорной ленты, по обводу о tipn одновременпол нреодоленпн ма1пннной канавЕ к к

норогового препятствия п приведен на (|)in-. о.

Ире д м е т н з о б р е т е н п я

1.Гусеничный движителв, содержащем нневматическую ryccHiHi} с аэростат гческчм нодшипныком, кориус движителя и нрнвод. отличающийся тем, что. е делыо -ирон еиин привода, ои выполиен в виде разве}1 -то Ч) электродвигателя с овальиы.м статоро.м, i ::кяци.м обмотку ио иериметр}- кориуса движителя, н роторо.м, образованны:- то.чоировод/i1цей арматурой, расположенно з onopHoii .ленте пнев.могу сей 1ЩЫ.

2.Движитель ио и. 1 (п.тчаюиипая лс:-.. что, с иелью улучшении стабилизаиии оиопной ;1еиты, к корпусу движителя ирисоедиие 1Ы реборды, рас11о;(ожеиные у торцо}, опорной .1енты и охватывающие ее боковою част н.

3.Движнтель ю ini. 1 и 2. отлачиюи ий-ч |ем, что, с целью равио.) раенред.еле: 1|я да1, аэростатичеекого но.чишииЛ, рабочие сопла, служащие для ввода воздуха, расиоложеиы на вертикальных -частках подн1И1П Ика, а в движителя устаиовле:;:, регулируемые жиклеры, осуществляющие выиуск , о.тиовре.менно выходяще1Ч) череч И1ели у Kpaeii иодшипннка,

4.Движитель ио ии. 1-3, (плича1ош.ийся. тем, что е ue, иоддержаиия ностояино о 1-юздушного зазора между статоро.м и ротором j ироцееее экенлуатацни, в корнусе движиге„чя уетаиовлемы еонла доиолнительно1о иа.тдуч а. а рабочие соила выполнеиы регулируем; 1мч. нри этом соабатыванме сонел осущестB.ieHO в соотве-cTiJHH с сигналами датчикоз, ;и13меще1 И1 х i:a поиерхиости корпуса дз;:ж 1-е.: я.

Похожие патенты SU306041A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2545249C1
Моторная повозка для передвижения по суше и воде 1947
  • Силантьев В.А.
SU80584A1
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке 2016
  • Пржевский Сергей Сергеевич
RU2675725C2
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 2015
  • Тенищев Александр Юрьевич
RU2592754C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1991
  • Конушин Владимир Михайлович
RU2021931C1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Жданович Чеслав Иосифович
  • Бончковская Алевтина Павловна
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Бойков Владимир Петрович
SU1781120A1
Гусеничный движитель колесно- гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА 1979
  • Алпеев Евгений Всеволодович
  • Балдин Сергей Иванович
  • Зайковская Таиса Ивановна
  • Левин Израиль Иосифович
  • Николаева Елена Михайловна
  • Степанова Татьяна Геннадьевна
  • Чурсин Владимир Иванович
SU793848A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1773787A1
Ходовая часть транспортного средства 1990
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Пищало Владимир Дорофеевич
  • Зеленая Марина Михайловна
  • Гетман Валентина Васильевна
SU1717464A1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ТВЕРДОГО ФЕРРОМАГНИТНОГО ТЕЛА 1970
SU282949A1

Иллюстрации к изобретению SU 306 041 A1

Реферат патента 1971 года ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ

Формула изобретения SU 306 041 A1

SU 306 041 A1

Авторы

Изоо Ретеи

В. Г. Рудельсон М. М. Танклевскин

Ог,Г Езная Зшп Чщд Инл

Даты

1971-01-01Публикация