Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к гусеничным движителям с пневматическими гусеницами и аэростатическим подшипником.
Известны гусеничные движители, содержащие пневматическую гусенипу с аэростатическим подшипниколг, корпус движителя и нривод, выполненный в внде механических передач, передающих вращение на ведущие колеса.
Привод таких гусеничных движителей конструктивно сложен, а в процессе эксплуапции, например при кренах транспортного средства, элементы пневматической гусеницы подвержены изменяемы нагрузкам.
С целью упрощения привода предложенный движитель выполнен в виде развернутого электродвигателя с овальным статором, имеющим обмотку по периметру корпуса движпте ля, и ротором, образованным токопроводящей арматурой, расположенной в опорной ленте пневматической гусеницы.
Для улучшения стабилизации опорной леиты к корпусу движителя присоединены реборды, расположенные у торцов опорной ленты и охватывающие ее внешние боковые участки.
Для равномерного распределения давлеиия аэростатического подшипника рабочие сопла, служащпе для ввода воздуха, расположены вертикальных участках, а в корпусе
движителя установлены регулируемые жнклсры, осуществляющие выпуск воздуха, одновременно выходящего через щели у краев подшипника.
С целью поддержания постоянного воздушного зазора между статором и ротором в процессе эксплуатации, в кориусе дв жителя установлены сопла дополнительного наддува, а рабочие сопла выполнены регулируемы.ми, при этом упомянутые сопла срабатывают в соответствин с сигналами датчиков, размещенных на поверхностн корпуса движителя.
Па фиг. 1 изображен предлагаемый движитель, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез но А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - участок статора и опорной ленты, продольный разрез; на фиг. 4 - эпюра требуемого распределения давления воздуха в аэростатическом подшипнике, но поперечному сечению; па фпг. 5 - то же, по продольному сечению, при преодолении транспортным средством препятствий; на фиг. 6 - варианты размещения рабочих сопел в реборде и статоре; на фиг. 7 - варианты размещення токопроводящей арматуры.
Движитель включает корпус / п обмотку 2, вместе образующие статор, и ротор, образованный токопроводящей арматурой опорной ленты 3, состоящей, например, из бесконечных металлотросовых колец 4 и диагональных тросовых связок 5, нроходящнх через токолроводящпс ii.naiiKii 6. внеи.шсп попсрхпости опорной леиты, выполненной н:; эластнчного топлостонкого .матсрнала, нрнсоедннсна нпеч-матнчсская гуссннца 7.
К корнуС}- дпнжнтсля нрнсоедннсны ребо))Д1;1 (S, расноло/кснныс у торнои onopHoii леичы н охватывающнс ее внешннс бо1 ог5ые учас1кн 13 HiuKHefi частн полками 9.
На краях реборд н полок ()лнсны уетpoiicTBa 10 для воздушной запес1. абочне сопла //, сл каидне для ввода воздуха, раеноложенв на вертнкал1Д1Ых учаетках подшиггннка, а в корпусе движителя установлены регу.чнруе.мыс нклеры 12, оеуп,ествля()дие 1 ынуск воздуха, од 1О 5ременно выходящсго через щели краев поднгипника.
Воздушный зазор /, первоначально ст:-1назливается с по.мо;ныо вставок 14. В корпусе движителя установлены сопла 15 донотпнтельиого и соила /6 датчиков зазора.
Под дейетвнсм 6eryniero электромагпнтиого
тюля статора з токоирозодяи ей арматуре
онорио лепты 3 возникает электрический ток,
взанмодействне которого с нолем статора ,jiQT дииженпе опорной ленты . но слою
- J/lichOTo воздхха воздугпиого зазора /J. Чероз
lllffitB я ft f п ч е с ку К) гусеницу 7, тяго1;о( vci-i.niie
передается :ia опорпую noi-sepxiiocTi).
.;ое распреде,тенпе давления 150здуха по поперечном) еечеппю аэростатического подш1И 11нка, ноказанное эпюрой на (j)iir. i, где а-максимальное, о- -ереднсе н а чнпнмалвпое давлепие, доетнгается вводом воздуха через рабочие сопла // в торпах опорной .1епты ,} и управляемым выводом воздуха через воздушные завееы и регулнруемв1е (иапример, струйным епособом) Ж1и лерв1 12.
Действие сосредоточе1И ых п;пр зок на частки нижней ветви опорной ленты (крен, иоiiOpoT и т. д,), стремящееся измеиить г, воздушного зазора 13, выравн.чвается созданием соответствующего мееач-юго фот.иводавлеиня в аэроетатическол; иоднпнишке, получаемого при номоиди сопел 15 д.ополнпге..пого п нзмене 111см расход,а pa6oiii
сопел //, срабатываюп1нх от датчнко ; 16 ;i;;зора,
Внд местного изменении j Э1Ч1ор давления
(), с Г ж воздуха на горнзонтальиых иоверхпоетях опорной ленты, по обводу о tipn одновременпол нреодоленпн ма1пннной канавЕ к к
норогового препятствия п приведен на (|)in-. о.
Ире д м е т н з о б р е т е н п я
1.Гусеничный движителв, содержащем нневматическую ryccHiHi} с аэростат гческчм нодшипныком, кориус движителя и нрнвод. отличающийся тем, что. е делыо -ирон еиин привода, ои выполиен в виде разве}1 -то Ч) электродвигателя с овальиы.м статоро.м, i ::кяци.м обмотку ио иериметр}- кориуса движителя, н роторо.м, образованны:- то.чоировод/i1цей арматурой, расположенно з onopHoii .ленте пнев.могу сей 1ЩЫ.
2.Движитель ио и. 1 (п.тчаюиипая лс:-.. что, с иелью улучшении стабилизаиии оиопной ;1еиты, к корпусу движителя ирисоедиие 1Ы реборды, рас11о;(ожеиные у торцо}, опорной .1енты и охватывающие ее боковою част н.
3.Движнтель ю ini. 1 и 2. отлачиюи ий-ч |ем, что, с целью равио.) раенред.еле: 1|я да1, аэростатичеекого но.чишииЛ, рабочие сопла, служащие для ввода воздуха, расиоложеиы на вертикальных -частках подн1И1П Ика, а в движителя устаиовле:;:, регулируемые жиклеры, осуществляющие выиуск , о.тиовре.менно выходяще1Ч) череч И1ели у Kpaeii иодшипннка,
4.Движитель ио ии. 1-3, (плича1ош.ийся. тем, что е ue, иоддержаиия ностояино о 1-юздушного зазора между статоро.м и ротором j ироцееее экенлуатацни, в корнусе движиге„чя уетаиовлемы еонла доиолнительно1о иа.тдуч а. а рабочие соила выполнеиы регулируем; 1мч. нри этом соабатыванме сонел осущестB.ieHO в соотве-cTiJHH с сигналами датчикоз, ;и13меще1 И1 х i:a поиерхиости корпуса дз;:ж 1-е.: я.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЯГОВЫЙ МОДУЛЬ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2545249C1 |
Моторная повозка для передвижения по суше и воде | 1947 |
|
SU80584A1 |
Движитель повышенной проходимости на пневмогусенице на воздушной подушке | 2016 |
|
RU2675725C2 |
ДВИЖИТЕЛЬ С ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМОЙ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2015 |
|
RU2592754C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 1991 |
|
RU2021931C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1781120A1 |
Гусеничный движитель колесно- гуСЕНичНОгО ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU793848A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1773787A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1990 |
|
SU1717464A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО ПОВЕРХНОСТИ ТВЕРДОГО ФЕРРОМАГНИТНОГО ТЕЛА | 1970 |
|
SU282949A1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация