МОТОРНАЯ ПОВОЗКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПО СУШЕ И ВОДЕ
Заявлено 30 декабря 1947 г. за № 372540 в Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Министров СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений № 3 за 1950 г.
Моторные ловозки для передвимсения по суше и воде, снабженные подъемным и ловоротным вокруг вертикальной оси гребным винтом и гусеннчным движителем, известны.
Предлагаемая моторная повозка отличается от известных нодобных новозок устройством механизма гусеничного хода, обеспечивающим как. подъем гусениц, так п передвижение повозки в случае обрыва лент гусениц. Это значительно повышает. .эксплуатационные качества повозки.
На фиг. 1 представлен общий вид моторной повозки; на фиг. 2 - 5 еханизм ; одвески и подъема гусеницы.
В задней части металлического корпуса (1) .моторной повозки размещен двигатель внутреннего сгорания, передающий усилае, в зависимости от необходимости, заДни.м колесам или гребному винту.
С внсиней стороны кориуса но его бокам установлопы гусеничные движители, состоящие из ведущих колес (2), нанравляющих колес (3) и опорных колес (4). iioaeca снабжены пневматическими баллонами, поддерживающими эластичную ленту (5) с металли 1ескими зацепами (6), |:вязанными по концам тросами (6а). Для обеспечения лучшего охвата, колес зацепы вынолнены в виде изогнутых в средней части пластин.
Для натялгения лент и подъема гусеничного хода опорные колеса размещены под ведущими п направляющими колесами и подвешены на подпружиненных тслескииическпх рычагах (7), поворотно смонтированных на осях этих колес. Ведущие и нарные им онорные колеса связаны шестеренчатой нередачей (8), обеспечивающей передвижение в сл час обрыва гусеничной ленты.
Предмет изобретения
1.Моторная повозка для передвижения по cyjHe и воде, заключающая в себе металлический корпус лодки, снабженный годъем)1ым и поворотным вокруг вертикально осп гребным винтом и гусеничным движителем, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью осуществления подъема гусеничного двнжителя, опорные колеса гусеницы подвешены на телескопических подп1)ужиненных рычагах, поворотно смонтированных на осях и направляю1цпх колес.
2.Фо)ма выполнения повозки ио н. 1, о т л п ч а 10 HI; а я с я тем, что, с целью обеснхчения пс1)едвижения повозки при обрыве гусеничных лент, задние опорные колеса вынолнены ведущими, для чего они связаны с осью ведущих ко;гес шестеренчато1 нередачей.
3.Форма выполнення повозки по и. 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что колеса обо. )1невматическими баллонами.
4.Форма выполнения новозки по п. 2, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что гусеничная лента выполнена эластичной и снабжена с внешней стороны металлическими
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Моторная повозка | 1944 |
|
SU67305A1 |
Водо-сухопутная по возка | 1924 |
|
SU8807A1 |
Моторные сани | 1934 |
|
SU45810A1 |
ГУСЕНИЦА АМФИБИЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2752301C1 |
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша | 1933 |
|
SU36197A1 |
САМОДВИЖУЩАЯСЯ ПЛАТФОРМА РОБОТОТЕХНИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА | 2015 |
|
RU2583254C1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЛЕНТА ДЛЯ ПОВОЗОК, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО ВОДЕ И ПО СУШЕ | 1932 |
|
SU38375A1 |
Гусеничная моторная повозка для уборки камыша | 1933 |
|
SU36189A1 |
Моторные сани с гусеничным движителем | 1950 |
|
SU88082A1 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1947-12-30—Подача